Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Компрессор для хоз.нужд из баллона ГБО. Есть вопросы, нужны Ваши советы.

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Много букв, но прошу уделить время)) т.к. нужна помощь, сам хоть и взрослый, просо по жизни сложилось так, что такими делами особо не занимался сам лично, только в качестве помошника)
В общем, решил сделать компрессор на даче под всякие нужны: под краскопульт, подкачку, продувку..
От старой нива уже 6 лет стоит баллон на 50л. Полностью выдохся.
Общая идея:
Баллон на платформу, платформу на колеса. Компрессор из компрессора ЯМЗ-238, привести в движение электродвгателем, через шкивы ремень.
Компрессоры есть в продаже валом и не очень дорого за 3-5т.р., эл.двигатель надо купить, посмотрел цены и понял, что лучше БУ взять.
Первый вопрос
Какой мощности нужен эл.двигатель, конечно поиграться можно и передаточным числом, но вопрос это не снимает.. 1.5кВт хватит?
Сначала думал врезать штуцер в балло ни на него одеть обычный автомобильный манометр, но подумал идея плохая.. думаю лучше взять в магазине для сварщиков манометр для газового баллона он до 2.6МПа и надежнее..
толщина баллона наверно около 3-3.5мм
как организовать туда подачу с компрессора и выход воздуха? вкручивать в само тело баллона или попытаться на крышке врезаться? вообще была попытка, но как оказалось не нашлось на даче ни куска железа!! во ни одного! арматуры, уголки трубки есть, железа/пластины чтобы закрыть крышку не нашлось. нашел от разобранного врезного замка боковую часть, отпилиль, закруглил под крышку, просверлил 2 отверстия, купил в магазине сантехника 2 штуцера на 10мм, резьба..не знаю гайка на 19, еле-еле в притык оба уместились, эти штуцера оказались из цветмета, не пойму то ли бронза то ли латунь, чем то блестящим аннодированной, варить не вариант, вокруг запаял - начал качать воздух(автомобильным копрессором) в местах пайки пропускает воздух, паял и паял пока все олово не кончилось, но воздух постоянно находил себе выход, решил залить свинцом - все равно пропускает, снял свинец, с запасом сделал из жести форму и злил[:X][:X] все равно пропускает [:(]
Представляю какой гомерический хохот у читающих, просто под рукой больше не было ничего.
Сегодня срезал все и свинец, и штуцера и ту пластину,надо счищать и наваривать металл думаю минимум тройку.
-----------
Я в продаже уже 1000лет не видел такие штуцера гайки муфты ит.д. из черного железа - все из цветмета.. как штцера герметично зафиксировать? дилемо в том, что (см на фото) места не хватит если снизу гайки накрутить, получается под эту крышку(отверстие в баке) только один штццер можно поставить. ладно согласен чтобы не пустовало могу 1 поставить, как герметично его там врезать? фумкой обмотать резьбу или что? как вообще и чем можно организовать врезку в баллон штуцеров? я этих делать полнейший ноль, все что касается таких дел, я больше по электронике и автомобилям.
чтобы не потерялись в тексте, запишу по порядку вопросы:
1 - как расчитать двигатель для компрессора ямз-238? какие шкивы подобрать? какая схема лучше? звездочка или треуголник? недавно начал все это изучать, хотя в этом батя разбирается, я в детстве помню он постоянно с этими асинхронными движками что то делал, бывало через конденсаторы запускал, пилораму даже делал, насосы и т.д. но сейча он длительных командировках, да и Ваших советов хотелось бы услышать.
2 - как врезать в баллон штуцерами? просверлить тело, нарезать резьбу? хватит ли толщины балона чтобы герметично вкрутить штуцер?все таки он крутой на изгиб. или лучше вварить железные трубки на 10 или 12,14,16,18,20мм и и к ним как то шлангами присобачить все это дело? как лучше манометр вкрутить?
Пожалуйста не поленитесь, посоветуйте что и как, а я буду делать, сопровождать фото.
==
Какие лучше электроды для сварки взять? дома лежать с маркировкой ОК-46, вроде как нагуглил рутило-целюлозные, но уголки ворота и прочую железяку батя всегда ими варил.
Надо руку набить, научится варить "герметично", без трещин и отверстий. для тройки электрода 90А примерно норм же? я все что знаю только нагулил, но бывалих советов послушал бы..
изображение_viber_2…-07-25_23-45-12.jpg
изображение_viber_2020-07-25_23-45-12.jpg

Пробег 135200 км
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

на фото это середина процесса когда напаивал олово, даже 100Вт паяльника не хвало: баллон забирает тепло и неполучается нормально оловом напаять..

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Shuhrat
По поводу пайки массивных вещей могу посоветовать .Металл который будите паять надо предварительно нагреть хотя бы до 100 градусов (желательно до 150 или если припой тугоплавкий то и выше) .Как нагреть это исходить из возможностей и требований безопасности .У вас открытый огонь лучше исключить( бабахнуть может ) так что традиционные паяльная лампа и газовая горелка не подходят .Остаётся промышленный фен и всяко разно . С армейского опыта всяко разно лучше приложенная нагретая массивная железка (часто использовали кувалду ) ,а самая лучшая это старый (советский) рабочий электроутюг включенный на максимум .Если припой легкоплавкий то иногда просто обливали "крутым" кипятком подольше ,далее быстро вытирали и паяли . Паять тоже лучше не паяльником а паяльным молотком или медяшкой достаточно массивной и разогретой подготовленной как паяльник . Впрочем если сумеете разогреть металл предварительно как следует то и 100вт паяльника хватит (у вас точно ).само собой зачистку и обработку мест пайки надо проводить как и подобрать соответсвующий флюс (как не странно иногда аспирин очень хорошо подходит но с ним только работать на сквозняке и потом все остатки удалять)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Lewik
Попробую нагреть, но кроме как паяльной лампой или газом ничем другим нагерть нет возможности..
да и припой купить проблема.. 3 раза покупал прутки олова Написано ПОС61 толщина около 8мм длиной 15-20см, 1 раз только попался нормальный "честный" пос-61, все осальные горят, образют шлак и жало портится, накрывается слоем шлака.
Перед пайкой прошелся корд щеткой на шурике, зачистил до блеска и покрыл кислотой паяльной, поверхности схватились сразу, я думаю, где то не отбил или остался шлак через который и уходил воздух. и возможно он не пропаялся..

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Shuhrat
Я ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮ греть открытым огнём . Как показывает практика баллон может бабахнуть даже после пропарки паром в течении дня .,а уж просто "всё давно выветрилось " бабахает чаще . .
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Lewik
я уже варил его, и внутрь спички кидал или наполнить водой?

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Shuhrat
Если варили и использовали открытый огонь то риск минимальный , . А с водой думаю пайка будет намного сложней ,потребуется большая мощность нагрева . Хотя раз краник у самовара так паял.паяльник был слаб а греть сильно нельзя рядом "вензель" (украшение) паяный . .Наклонил чтоб краник был повыше .Налил кипяток до уровня краника (см на 5 ниже чтоб потери от паяльника были меньше на нагрев воды ) и спокойно припаял мягким припоем к горячему . Правда припой оказался слишком мягкий (легкоплавкий) и краник со временем (за год примерно) просто сполз .
nicos

Имя: Николай
Рег.: 25.11.2009
Сообщений: 67
Откуда: г тверь
Возраст: 46
Авто: 2131 1.8 98 г.в шеви нива 2006.

Могу предложить свой.https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=102&t=43322&start=10 Цена договорная.

Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Shuhrat
Будете греть, открытый огонь может бахнуть.
Случаев на моей памяти, не хватает пальцев!
При утилизации,заполняем водой и режем болгаркой.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Все буквы не осилил, нет столько лишнего времени.
1. Для покраски 50л- не в мазу. От 100л общий обьём ресиверов. И осушители не из китайского подвала, а за огромные баблищи. Тогда можно чонить и пытаться красить.
2. Как врезатьтся? Ну, тройниками конечно... .
Моё слово: просто компрессор для ВСЕГО- это антикор, накачка, продувка, гайковёрт, пневмоболгарка и пр.- можно идти простым дешёвым путём. Но про слово "покраска" надо или забыть, или изучать вопрос и готовить деньги. Если речь о хорошей покраске авто, а не лопаты красить и прицеп для навоза...
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Uncle Bob
Для хорошей покраски слишком много надо ,не думаю что это стоит затевать для одной машины не имея достаточного опыта .Выйдет явно дороже и хуже чем отдать на покраску (особенно учитывая потраченное время , подготовку"не пыльного помещения" и испорченные материалы) . А вот для удовлетворительной покраски НИВЫ как рабочей машины вполне хватит данного варианта . С осушением можно сильно не напрягаться в сухую погоду . Разумеется само понятие удовлетворительной покраски у каждого своё . Для некоторых и заводская автоваза покраска это брак ,а некоторые просто с баллончиков считают отличной .
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Ведро силикогеля,после него воздушный филтр,и можно красить Рол- Ройс.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

да я не собираюсь им автомобиль красить, забор, трубки и т.д., подкачать, продуть чего..
заварил мне добрый человек, говорит какими то электродами УОНИ, сказал с ОК46 не заварить, варил полуавтоматом.. проверил на герметичность накачал 4 атм, держит, вкрутил манометр от кислородного баллона, но уже понял что 50л очень мало для моих нужд, но больше тратиться не буду на баллоны, надо думать из чего делать компрессор, смотрю от советскиз промышленных холодильников делают, качают до 40 атмосфер, мне 15 самое поставлю редуктор и пресостат, ниже 6 чтобы включался и откл выше 15..

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Shuhrat
Как бывший обладатель компрессора из промышленного холодильника могу сказать что он слишком не производителен . Качать напрямую от него колесо было дольше чем автокомпресором . Для вся ко разно у меня был баллон на 200л (от гидроаккомулятора качал до 3атм ) и его тоже не хватало . Хотя если делать паузы то как то работать можно было .Впрочем если Вы имеете в виду от холодильной камеры(такая комната холода ) то там совершенно другая конструкция и самопал на их основе потребует значительных денег и времени. В СССР самопалы делали на основе Д 5 Клапан взамен свечи привод электромотором от стиралки [:D].Без масла был быстрый износ + плохая производительность .
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Lewik
понятно, от холодильника отпадает, остается от ямз камаз зилка компрессор[:think]

Пробег 135200 км
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

остается от ямз камаз зилка компрессор
Ему нужно обеспечить давление масла, подается в торец коленвала. Или делать черпачками, тогда ресурс под вопросом. Новый - цена не гуманна. Искать б/у.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Компрессор для хоз.нужд из баллона ГБО. Есть вопросы, нужны Ваши советы.