Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
315 сообщений на предыдущих страницах
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

краник открыт.. всё правильно.. не дует гадина.. [:X]

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Я не про верхнюю ручку от краника, а про среднюю от переключения воздушных потоков. В одном из крайних положений (навскидку не вспомню в каком) на центральные сопла воздух не подаётся, а больше на стекло дует, в другом — наоборот как-то. Она правильно стоит? Ну и на центральных соплах (если ты про них) ещё свои регуляторы есть.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Средняя ручка заслонкой 18 как раз управляет.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Наибольшей теплопроводностью обладает серебро, и это наилучший материал для изготовления любых радиаторов. Все бы хорошо, да вот только взгляните на рыночную стоимость этого элемента таблицы Менделеева - радиаторы из него стояли бы очень и очень дорого.
Хорошей альтернативой серебру является медь, которая по теплопроводности не многим уступает серебру, а стоит в несколько раз дешевле. Но существенными недостатками меди являются:
- тяжелая обработка из-за более высокой температуры плавления;
- низкий коэффициент теплоотдачи - медь, хорошо проводя тепло, не будет так легко отдавать его окружающей среде, как, например, алюминий.
Цена последнего ниже стоимости меди и тем более серебра, кроме того, превосходит их обоих в легкости обработки. В итоге мы получаем дешевые и довольно эффективные алюминиевые радиаторы.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

MULT
Вот схема…
b.jpg
b.jpg
Схема
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Legio Насчет тепла от разных радиаторов: думается, что на практике не всегда бывает так, как в теории. Иначе от медного толку не было бы. Почему он у меня тогда лучше греет, даже учитывая меньшую площадь поперечных ребер?
Сейчас у нас -30. Ездил только что по зимнику - в машине жара. Даже стекла обмерзли не сильно. У друга в пятнашке стоит аллюминиевый, так холодно у него даже в -15. Значит, у тебя причина холода либо в некачественном радиаторе, либо в чем-то еще. Возможно, просто не хватает тосола в системе - где-то воздушная пробка. Прокачай систему охлаждения. Такое бывает часто.
А марка тосола какая - А-40? Кстати, я заливал антифриз Люкс-ойл - отлично греет. Нагревается быстро, и тепло отдает хорошо.
Вот еще нашел:
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

- Медные и медно-латунные радиаторы действительно обладают значительно лучшей теплоотдачей, чем алюминиевые. Поэтому на большинство японских и некоторые европейские модели легковых и грузовых автомобилей устанавливались медные радиаторы вплоть до начала 90-х годов прошлого века. Правда, даже если на автомобиль с оригинальным медным узлом сейчас покупать новый радиатор, он, скорее всего, будет алюминиевый.

Задача автомобильного радиатора - охлаждение жидкости. Чем выше теплоотдача радиатора, тем эффективнее процесс охлаждения. Поэтому при производстве радиаторов использовали медь. По своим физическим свойствам для этого металла характерна высокая теплоотдача. К тому же медь имеет хорошую коррозийную стойкость. Но у нее есть ряд недостатков. Во-первых, это цветной металл, и стоимость его достаточно высока, а во-вторых, медные радиаторы очень тяжелые. Для уменьшения себестоимости применяли медно-латунные сплавы. Но даже такие радиаторы оставались дорогими.

Алюминиевые радиаторы - следующий этап развития. Их теплоотдача и устойчивость к коррозии хуже медных, но алюминий решал сразу две задачи - снижалась не только стоимость, но и вес радиатора, что для современной техники немаловажно. Поэтому, когда в середине восьмидесятых годов прошлого века началась "эра алюминия", об использовании меди в производстве радиаторов забыли. Но технологии не стоят на месте. Медные радиаторы, благодаря применению очень тонких гофрированных лент, существенно снизили свой вес и стоимость и вновь "наступают на пятки" алюминию.

Но теплоотдача радиатора зависит не только от металла, из которого он сделан, но и от технологии производства. На сегодняшний день можно выделить четыре основных метода производства радиаторов. Сборные: на трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, надевают необходимое количество пластин. Эта конструкция наименее эффективна, и ее применяют в небольших радиаторах. Паяные: к трубкам при помощи специального химического состава (флюса) припаивают пластины. Благодаря пайке обеспечивается лучший контакт между трубкой и пластиной. Теплоотдача паяных радиаторов в сравнении со сборными значительно выше. Сварные: при таком методе производства каждое соединение обваривается вручную при помощи сварочного аппарата. Комбинированные: применяют сразу несколько вышеописанных методов.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser
ИМХО медный радиатор сделан погрубее, он сильнее тормозит поток воздуха, медленный поток больше нагревается. Поэтому и 2рядка не рулит, хоть и полностью соответствует алюминиевому по размерам. У себя я её выкинул. 3рядка толще в 1.5 раза - вот вам и пожалуйста
[:)]

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Legio
У тебя на фото "неправильный" радиатор. У "правильного" не ленты в виде змеек, а пластины, нанизанные на трубки.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

В 2108 моего знакомого с родным алюминиевым радиатором в -25 стоит ужасная удушающая жара. Ездит в майке [:D]

Добавлено спустя 14 минут 42 секунды:

ps крайний аргумент: медный радиатор тяжелее. Более тяжёлый предмет труднее остудить при прочих равных условиях. Да, медный греет лучше, но не в два раза, а при наличии ЭП они практически сравниваются по характеристикам.

С уважением! Александр
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

странно, всё зделал павильно, разобрал всю торпеду, проклеил все стыки, переключатели перевёл ТОЛЬКО в положение СОПЛА НА ТОРПЕДЕ.. и н-и-ф-и-г-а =(
Может быть такое что радиатор засорился сверху... И вентилятор его попросту непродувает?

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А в других положениях из соответствующих мест хорошо дует? А в ноги, если заслонки возле ног открыть дует?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5141
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

так дайте совет какой купить радиатор?????
медный оренбург кажется 2 рядный, есть иранский (тоже греет по отзывам)
обыкновенный люминь...
и исчо, а что действительно по теплоотдаче между тосол-антифриз есть разнится??? у меня залит дзержинский тосол-синтез
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain:
Да, медный греет лучше, но не в два раза
Трудно определить насколько лучше, я джоули-калории не считал. Многое зависит от изготовления. Паршивой технологией можно любую теплоотдачу свести до непотребного уровня.
Legio ШААЗ еще есть - вроде хорошие шадринские радиаторы.
Legio:
между тосол-антифриз есть разница???
Этого утверждать не берусь. Просто могу сказать, что греет хорошо. В иномарошных моторах ведь сплошь антифриз, и не зря - значит теплообмен лучше.
Captain А что, трехрядный радиатор по габаритам отличается от остальных? Я не помню даже, сколько рядов на моем. Помню, что трубки там имеют сплюснутое сечение. Кажется два ряда там, а ребра припаяны - это точно.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Snowchaser3рядный - это изначально 2101, он Уже и толще алюминиевого, устанавливался на 2121. У него есть аналог из алюминия по размерам. Заводской алюминиевый, он же 2105, вместо 3рядного запихивается, но неимоверно туго, с проблемами (низ отопителя не стыкуется с верхом после этого), его аналог - 2рядка. Рад. 2101 вставляется вместо 2105, но щели надо уплотнять [:)]
LegioЛатунный ВАЗовский 2101, или его клон, выглядящий "правильно".ВАЗ очень дорог.

С уважением! Александр
MULT

Рег.: 10.11.2008
Сообщений: 73
Откуда: ХАРЬКОВ
Возраст: 43
Авто: 21213 карб.

На лобовое дует, но тоже не сильно. Из сопел на торпеде дует так что еле-еле пламя от зажигалки тушит. Занялся печкой. после того как сел к другу в семёрку, у него там ураган. Говорит ничо непеределывал..
Если открываю заслонку ног, то дует ещё тише..

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Captain Вот, значит у меня копеечный - он свободно входит, и по бокам я его уплотнял поролоном. Имеет красн-бурый "медный цвет", боковины желтоватые - наверно латунь. Еще я жесткое соединение трубками заменил на резиновые патрубки + восьмерочный кран. Так меньше риск, что по шву разойдется от вибрации. А кран просто лучше, чем родной шаровый, т.к. не заклинивает.
MULT Из центральных дефлекторов может плохо дуть, если резиновая уплотнительная юбка плохо прилегает к приемному проему дефлекторов. Там могут быть щели по сантиметру. я у себя уплотнял - дополнительно приклеил полоски пористой резины к торцу приемного проема дефлекторов, а где все равно щели, там большими металлическими прищепками для бумаг прихватил.
Еще посмотри, пропеллер вентилятора должен находиться внутри специальной пластмассовой прямоугольной штуки с круглым отверстием под него по середине. Если его нет - дуть на стекла не будет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3392
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Legio
у тебя вроде нормальные детали, у меня такие же, даже повело воздуховоды от перегрева.
1 проверить путь воздуха, исли не греется значит воздух идёт мимо нагревателя. Комплектность печки по каталогу.
2 заслонка воздушная в сапоге видна
3 вокруг радиатора по периметру ДОЛЖНО быть уплотнение иначе холодный воздух идёт в обход и будет холодно.
4 убрать эл помпу и проверить правильность подключения вход/выход печки и непережатость шлангов
5 когда начнёт правильно можно работать поставить обратно эл помпу правильно её подключив по направлениям жидности.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Sokolov
Незаводские детали имеют нестабильное качество. Тебе попался удачный, а ему - нет. Я так думаю. Может трубки запаяны, может перегородка после проверки (распайки) не на месте. Если патрубки горячие, а тепла нет - или воздух закрыт, или радиатор не д'Артаньян!

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)