Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы отопителя (кроме электрики)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
300 older posts on previous pages
меховой диктатор

Reg.: 1/3/2008
Topics / Posts: 2 / 88
From: 141300
Age: 51
Car: шкода 1,8т,нива 1,8.

12/17/2008, 2:24 PM +03
по выходным только.

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5334
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/17/2008, 10:30 PM +03
День добрый всем)))
значит установил все в комплекте, термостат ш-нива, помпа от газели и 3 рядный медно-латунный радиатор печки Лузар 2101-07, думал ну вот оно счастье будет (у отца на инжекторной стоит простой люминь, а греет аж пальцы обжигает), а не тут то было(((((((
получается так, при горячем двигателе, при открытом кранике (кстати поставил керамический от 08 модели, обкусал кусачками и встал как следует, у него проходное сечение раза в 2-3 больше чем у родного краника) подводящий и отводящий патрубок печки оба обжигающе горячие, сам радиатор печки тоже горячий а вот воздух, ну теплый, достался как-то такой же радиатор новый (один в один 3 рядный Лузар), думал перегородки нет, распаял, перегородка есть и она добрая, толстый кусок резины.......ничего не понимаю, значит когда в движении еду, включаю помпу, сразу температура выше из радиатора печки,чувствуется, проходит 10-20 секунд и температура падает, даже становится холоднее, отключаю помпу, опять резко воздух теплеет, 10-30 сек и опять остывает...
термостат вроде рабочий, при прогреве патрубки холодные, когда достигает на панельке 90 начинает открываться внешний круг, двигатель прогревается и стрелка встает правее на толщину 1 стрелки (летом 1,5 - 2 стрелки)...
грешу все же на радиатор, хотя когда краник печки ставил, аккуратно контровочкой "тыкал" вглубь радиатора - перегородка есть, она чувствуется...
почитал умные мысли, получается что разогревается медь быстрее, а вот отдает тепло она хуже чем люминь (в принципе это доказывается современными кулерами на процессоры, там теплоотборник медь а тепоотдача люминь), может купить обыкновенный люминь радиатор печки???? какой-нить Италия, или Германия (хотя у отца с завода заводской и греет повторюсь аж пальцы обжигает)
фото радиатора
кстати, по сравнению с алюминиевым, ребра ну очень редкие...
DSC03056.JPG
DSC03056.JPG
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 53
Car: 21312, 1999

12/18/2008, 8:32 AM +03
Обе трубки горячие, воздух холодный. Честно говоря похоже на «высокое качество» изготовления радиатора, да и этого производителя лично я обхожу стороной.
А так посмотрите все соединения на предмет подсоса воздуха. Правильно ли установлена дополнительная помпа? (жидкость идет из блока в печку и далее к помпе). Можно попробовать выкинуть помпу и посмотреть на результат.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

12/18/2008, 10:23 AM +03
У меня алюминиевый "лузер", хороший горячий воздух в -20 на первой скорости вентилятора (2108), установил электропомпу, стало так же и на 3 скорости. Сначала патрубки на ЭП неправильно поставил по запарке [:oops] , однако эффект от неё был хороший, тем не менее! Потом переставил, как положено. Термостат по типу Шнивы, только самодельный, из 2101. ИМХО, что при наличии ЭП диаметр патрубков отопителя особой роли не играет. Кран родной, керамический. Ставил от 2108, очень тяжело убрать жару, слишком чувствителен к малейшему открыванию. Такой опыт... С медным радиатором не заморачивайся, это гемор. У Шнивы люмень и не больше нашего. Перегордку проверяй всегда так: налил в радиатор воды, заткнул пальцами, перевернул и один палец отпустил - вылилось - второй палец отпустил. Больше не льётся? Очень плохо!

С уважением! Александр
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

12/18/2008, 10:29 AM +03
Legio У меня стоит медно-латунный радиатор, но не Лузар. Греет гораздо лучше чем аллюминиевый - с тем замерзал. Какой тосол залит? Я как-то заливал А-65, у которого температура замерзания ниже, так он не греет ничерта. Именно у самого тосола теплоотдача хуже. Лучше всего залить антифриз, аналог А-40 - он отдает тепло, по моим наблюдениям, лучше, да и коррозии от него меньше.
Вот, нашел про теплоотдачу:
Материал - Коэффициент теплоотдачи
Чугун - 50
Сталь - 58
Алюминий - 220
Медь - 410
еще вот что пишут:
У медных труб низкий коэффициент шероховатости поверхности относительно стальных труб и даже относительно полимерных. Это свойство медных труб увеличивает пропускную способность теплоносителя, а так же в условиях отечественных систем отопления (некачественного теплоносителя) помогает значительно снизить отложение примесей на внутренней поверхности радиатора.
Медный радиатор не боится замерзания!!!
Как считают специалисты, наиболее приемлемый материал для трубопроводов - медь: она пластична, устойчива к температурным перепадам, долговечна.
Получается в итоге какой-то двоякий вывод, поскольку пишут также, что аллюминий быстрей отдает тепло.
Но факт остается фактом - медный у меня стал лучше греть даже без помпы. Я ее снял за ненадобностью, так как включал очень редко.
Кстати, Legio, проклей герметиком воздуховоды. Масса тепла рассеивается через гиганские щели под панелью.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4254
From: Deutschland, Berlin
Age: 53
Car: Лисапет

12/18/2008, 10:48 AM +03
Зато у алюминиевого ничего не застрянет и не забьёт в его широких трубках, а меньший коэффициент теплоотдачи компенсируется большей площадью поверхности теплоотдачи. Да, с медным теплее, если оба сравнивать в исправном виде, процентов на 10, но он вдвое дороже и чаще протекает почему то. На всех современных машинках - люмень.

С уважением! Александр
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

12/18/2008, 11:00 AM +03
Captain медный - лотерея. Один у меня потек по шву через полгода, а второй уже три года стоит, и все пучком. Если система чистая, ничего не забьет. А аллюминиевые ставят на заводе, по тому что они дешевле, легче и в основном их теплоотдача достаточна. Но у нас на Севере в -40 в Шниве прохладно, а у меня тепло. Правда, я еще теплоизоляцию сделал полностью по салону, но это уже для полного кайфа.
MULT

Reg.: 11/10/2008
Posts: 73
From: ХАРЬКОВ
Age: 44
Car: 21213 карб.

12/18/2008, 11:54 AM +03
а в чём может быть проблема, когда радиатор горячющщий, вентилятор крутится как сумашедший, а из сопел на торпеде еле-еле дует.. горячим, но еле-еле.. трубки все прчистил.. ничо нигде незасорено. Может там какой-то пласмаски где-то нехватает? это мои подозрения... когда разбирал печку.. ну прям явно чего-то там нету.. вентилятор как-то страно стоит.. непонятно куда он дует, и как воздух попадает в воздуховоды.. [:oops] на картинке в факе, только профиль печки вид с лева.. А хотелось более информативную картинку "как должно быть"
поможете?

.
.
.
.
.
.
Последний раз редактировалось: MULTEG (Вт Авг 24, 1984 12:16), всего редактировалось 10000 раз
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 158 / 5068
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

12/18/2008, 12:00 PM +03
А средняя ручка печки в правильном положении?

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

В зарулёвской камасутре много картинок.
Kronch

Reg.: 12/3/2008
Posts: 6
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Нива 21213, 1998

12/18/2008, 12:11 PM +03
Добрый день всем!

Почитал тему, не нашёл, у меня почему то летом всегда из печки дует горячий воздух. Хотя при правильной установке рычагов должен идти прохладный с улицы. Или я ошибаюсь?
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 158 / 5068
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

12/18/2008, 12:16 PM +03
Если верхний рычаг отвести до упора влево, а нижний вправо — то да, воздух с улицы. Только вот краник печки может не полностью закрываться или тяга к нему отвалиться.
Kronch

Reg.: 12/3/2008
Posts: 6
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Нива 21213, 1998

12/18/2008, 12:30 PM +03
katzyn
Если верхний рычаг отвести до упора влево, а нижний вправо — то да, воздух с улицы.
Так и делаю...всё равно шпарит горячий из печки.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 158 / 5068
From: Иркутск
Age: 40
Car: Jimny 2013

12/18/2008, 12:35 PM +03
Ну, значит краник. В более редких случаях — тяга, но если тяга, то и кранику, скорее всего, каюк.
Kronch

Reg.: 12/3/2008
Posts: 6
From: Санкт-Петербург
Age: 42
Car: Нива 21213, 1998

12/18/2008, 12:45 PM +03
katzyn
Ну, значит краник. В более редких случаях — тяга, но если тяга, то и кранику, скорее всего, каюк.
Хорошо, спасибо, буду смотреть.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5334
From: Новосибирск
Age: 40
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/18/2008, 2:37 PM +03
Значится так, машину теплошумоизолировал, уплотнители двери поменяны на газель, багажник волга 3110, разбирал полностью воздухораздатку, всю проклеивал (по скорости у меня сейчас на 1 скорости поток сильнее чем у отца на непроклеенной 2 скорости), по поводу электропомпы, установил правильно, там стрелка направления есть, ход жидкости таков блок-печка-помпа, т.е. помпа установлена на выходе, там проще, вход у помпы сверху (вертикальная дырка) выход горизонтальный по направлению стрелки, тосол дзержинский тосол синтез, менян полгода назад...
кстати в посте про теплоотдачу там рекламная замануха, они вместо теплопередачи написали теплоотдачу))))))))
вот что написано про теплопередачу (коэффициент теплопередачи чугуна - 50, стали - 58, алюминия - 220, меди - 410)
теплопередачи, ДА, медь здорово передает тепло, но не отдает, отдает воздуху медь тепло гораздо хуже))))
кстати, а чем отличается ТОСОЛ от АНТИФРИЗА???? тока названием же)))) и там и там основа этиленгликоль (яд), + присадки ноухау производителя, поэтому ТОСОЛ думаю отметается
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы отопителя (кроме электрики)