Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/4/2005, 2:57 PM +03
Повторю уместную здесь информацию из другой темы:
nibor:
Табличка по типам двигателей и контроллеров(ЭБУ) Нивы

Модель авто двигатель,объем,л Евронормы,ЭБУ Примечание
-------------------------------------------------------------------------------
21214 21214-03 1,7 Евро2 21214-1411010-40 моновпрыск GM
--------------------------------------------------------------------------------
21214 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21312 2130-20 1,8 Евро2 2123-1411020-10 распред. впрыск
--------------------------------------------------------------------------------
21214-20 21214 1.7 Евро2 21214-1411020-30(31,32) распред.впрыск

Евро3 2123-1411020-10(11)
Евро3 21214-1411010-10(11,20)
--------------------------------------------------------------------------------
2131-41 21214 1,7 Евро2 2123-1411020-10 распред.впрыск
Евро3 21214-1411020-20
--------------------------------------------------------------------------------
21214-30 21214 1,7 Евро3 21214-1411020-50 распред.впрыск
2131-30

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
480 older posts on previous pages
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3566
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/15/2025, 10:34 PM +03
Тираспольчанин: 3/15/2025, 9:16 PM +03 ››
Я правильно понял?!
По идее, у меня на прошлой стоял Бош 7.9.7, Евро-2, иммобилайзера не было с завода. Значит, бывает такой вариант, вероятно.[:dntknw]
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 741
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/15/2025, 10:46 PM +03
иммобилайзера не было с завода.
Очень даже бывает. В начале 2000-х иммобилайзера могло не быть и на других ВАЗах. Поэтому, если при подключении диагностического сканера, эбу не выходил на связь, проверяли наличие блока АПС. При отсутствии, перемыкали 9 и 18 контакт в колодке блока АПС.


Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3566
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/15/2025, 10:49 PM +03
перемыкали 9 и 18 контакт в колодке блока АПС.
Было с завода. Правда, тогда 2131 ОПП делал. Но и на нынешней нет иммо, а перемычка есть.
Budum

Name: Budum
Reg.: 5/25/2024
Posts: 44
From: Железногорск г
Age: 61
Car: 21213 2000

3/16/2025, 7:03 AM +03
При отсутствии, перемыкали 9 и 18 контакт
и при наличии пока не перемнёшь связи нет
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 1022
From: Россия г.Буй
Age: 64
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

3/16/2025, 9:24 AM +03
На Ниве априори не ставился ИММО, хотя блок АПС есть, редко с завода ставилась перемычка.

Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

3/28/2025, 5:44 PM +03
Всем доброго вечера, сегодня я все же закончил замену ЭБУ, поменял расходомер, катушку зажигания и лямдозонд. Машина заводится, обороты набирает, но если удерживать постоянные обороты от 1500 до 3000 то начинаются пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах. Подскажите в чем проблема?! Читал где то что нужно менять клапан на топливной рампе, или все же проблема в ЭБУ?!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5642
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

3/28/2025, 6:05 PM +03
Тираспольчанин: 3/28/2025, 5:44 PM +03 ››
сегодня я все же закончил замену ЭБУ
Извени, что не в тему, но проблема с вентиляторами ушла после заменв эбу?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

3/28/2025, 6:37 PM +03
Lomonosov
Да, ушла, температура не "скачет", плавно поднимается и опускается при включении вентелей, правда на бош 7.0 "начинали" включатся при 95 , а сейчас с первого раза но при 97. Кстати ушла и ошибка ДПДЗ "низкий уровень сигнала", но вот другое нарисовалась)))
Обратной дороги нет, если бы делали в сервисе, даже подумать боюсь что бы они захотели. Хотя не все так страшно если разбираешься хоть чуть чуть
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5878
From: ффф
Car: вввв

3/28/2025, 7:39 PM +03
Тираспольчанин: 3/28/2025, 5:44 PM +03 ››
пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндрах.
Скорее проблема со свечами в 1 или 4 цилиндрах, их высоковольтных проводах, ну или уже в самой катушке зажигания. Должен загореться "чек" и выскочить ошибка. Считывай, дальше видно будет.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 741
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

3/28/2025, 8:04 PM +03
Тираспольчанин: 3/28/2025, 5:44 PM +03 ››
Читал где то что нужно менять клапан на топливной рампе
С клапаном попробуйте следующее. Возможно, что прошивка под рейку без обратки. Давление, в таком случае, должно быть -3,8 кгс/см2 постоянно.

У Вас клапан на рейке и имеет вакуумный шланг. Именно на указанных Вами режимах, происходит регулировка давления.
На хх - 2,2, на 3000 об и выше - 2,8 кг/см2.

Если прошивка для рейки без обратки, то даже давления в 2,8 будет не достаточно. Для начала, просто снимите вакуумный шланг с регулятора и заглушите пробкой, тем самым давление 2,8 будет постоянно. Это все же лучше, чем оно гуляет 2,2-2,8. И попробуйте.

Если будет лучше, то придется регулятор на 3,8 кгс/см2 подобрать, на постоянное давление. Шланг вакуумный на регулятор, в этом случае, будет не нужен.


Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

3/28/2025, 8:46 PM +03
alawast
До замены ЭБУ все работало, а пока менял свечи в негодность пришли и провода тоже... Чек моргает, ошибки 0300, 0301,0304...
3/28/2025, 8:49 PM +03
dima015
Спасибо огромное, обязательно попробую. Все подробно объяснили. Спасибо ещё раз, потом скажу что да как.
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 215
From: смоленск
Age: 78
Car: нива 21213 г.В 1998

3/28/2025, 8:51 PM +03
Надо проверить контакт провода идущий на катушку 1 4 цилиндра ,у меня был плохой пропай в блоке внутри выкину л много свечей засирались
Тираспольчанин

Name: Виктор
Reg.: 10/10/2021
Posts: 224
From: Молдова Тирасполь
Age: 54
Car: ВАЗ21214 2004

3/28/2025, 9:07 PM +03
Надо проверить контакт провода идущий на катушку 1 4 цилиндра ,у меня был плохой пропай в блоке внутри выкину л много свечей засирались
Это тоже как вариант, а каким образом проверить внутри блока?!
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3566
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

3/28/2025, 10:23 PM +03
Тираспольчанин: 3/28/2025, 8:46 PM +03 ››
До замены ЭБУ все работало,
Крамольную мысль выскажу...Ты же перепиновку делал вроде штекера у ЭБУ, может там контакт плохой получился?[:think]На 1-4 к катушке свой провод, на 2-3 другой.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер - версия, замена? Какой контроллер возить в ЗиПе?