Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
645 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Baton055:
Если ставить GAS-A-JUST, то придется на задних - перепресовывать сайлентблоки с родных (поскольку для 2123 такой позиции нет).
не понял..зачем?
кароче я так понял..лучше ставить родные, потому как от шнивы длиннее! я когда менял аммы, намучался бегать из дома в магазин( а точнее ездить на той же машине на которой и менял амы)
для пятидверки на зад Эксель Джи слабоват не будет?
Решил перед: гас а джаст, на зад: эксель джи.
голова кругом уже идет
[:weep]

Добавлено спустя 11 минут 42 секунды:

я как почитаю переделки для установки от Шнивы - ужас охватытвает, надо было готовит сани летом(

Пробег 135200 км
Глеб

Рег.: 29.04.2010
Сообщений: 76
Откуда: Уфа
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21214м 2010г.в.

Baton055
Не хочу СААЗ умирают через 10-15 тык. Машину эксплуатирую жестко 70% вне асфальта.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shuhrat
Baton055
Снес про СААЗы!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Глеб:
Не хочу СААЗ умирают через 10-15 тык. Машину эксплуатирую жестко 70% вне асфальта.
При такой эксплуатации все будет умирать за такие пробеги.

Ничто не истинно и все дозволено.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Что из коябы можно поставить что бы выбить зубы или позвоночник в трусы? Я так понимаю что Ultra SR само то для этого? Или другие марки амортизаторов есть?

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Student:
Что из коябы можно поставить что бы выбить зубы или позвоночник в трусы?
ОФФ: кусок стальной трубы с ушами и надписью Kayaba UltraHARD [:RWL]
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

ОФФ: дешевле тогда на чурках [:D]

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Student:
Что из коябы можно поставить что бы выбить зубы или позвоночник в трусы?
Учти, что у задних жёстких однотрубных Каяб ход меньше, я так думаю тебе надо не от Нивы, а просто по каталогу размеры подбирать.
Например, ГАЗелевские более жёсткие сами по себе.
На короткой Ниве Каяба-А-Джаст задние были жёсткими, а передние в самый раз, при этом дорогу держали одинаково, теперь на 2131 хорошо живут.
Shuhrat:
для пятидверки на зад Эксель Джи слабоват не будет?
Решил перед: гас а джаст, на зад: эксель джи.
Ставь одинаковые, Эксели мне не понравились, даже Премиум понятнее работает.
Для 2121 А-Джаст сделаны в Японии, а Эксели в Малайзии, видимо поэтому Эксели плохо ходят.
Baton055:
Учитывая весовую категорию 2131, которая ближе все-же к 2123, пока склоняюсь к амам для 2123.
Причём тут вес, амортизаторы в паре с пружинами работают, жестче пружина, сильнее усилие амортизатора на отбой.
Baton055:
В затяжных поворотах крен зависит только от жесткости пружин. Была здесь где-то тема, что с завода на 2131 ставят те-же задние пружины 2121...

Сейчас присматриваюсь к установке заднего стабилизатора на мост, поскольку езжу преимущественно по дорогам и для меня 2131 скорее сильно раздутая 2104...
Ты найди, что даёт стабилизатор Ниве реально, например скорость прохождения поворотов он ухудшает, разгружая и без того разгруженные внутренние колёса.
Поставь Шнивские пружины лучше.
Без стабилизатора 2131 идёт комфортнее, пропадает поперечная качка, реально как на 2108 голову на подголовнике держу при спокойной езде.
Вот на внедорожье без стабилизатора при движении вдоль косогоров намного раньше начинается психологическое опрокидывание.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Sokolov Мне вообще надо на перед, что бы убрать козление на 500 сафарях. Когда стояли корды 235 вполне хватало газомасло пиленга они дай бог уже 7 год работают. Лонжероны усилены и домики амортизаторов тоже, так что вырвать там что то не боюсь.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Student
Так ты сначала причину устрани на сколько возможно.
У меня развёрнут верхний рычаг почти как на Шниве - противокозление.
Перенос переднего отверстия крепления оси вверх с завариванием старых.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Sokolov Не это слишком пока глобально. Может быть когда нибудь.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Sokolov:
Учти, что у задних жёстких однотрубных Каяб ход меньше, я так думаю тебе надо не от Нивы, а просто по каталогу размеры подбирать.
В каталогах КАЯБ отдельно прописано, что они не предоставляют ни размеров, ни усилий, дабы избежать несанкционированного подбора сторонних критически важных элементов подвески.
Sokolov:
Baton055 писал(а):
Учитывая весовую категорию 2131, которая ближе все-же к 2123, пока склоняюсь к амам для 2123.

Причём тут вес, амортизаторы в паре с пружинами работают, жестче пружина, сильнее усилие амортизатора на отбой.
Согласно школьных законов физики (в.т.ч.) АМЫ (по сути) гасят энергию колебаний подпружиненного маятника... mvv/2 (не совсем к месту, но примерно то-же) , при этом жесткость пружины скорее повлияет на амплитуду...
В итоге АМЫ переводят энергию колебаний в тепло (от постоянной перекачки - нагрев масла). АМЫ 2123 являются заведомо более энергоемкими... (как минимум из-за большего веса).
Sokolov:
Ты найди, что даёт стабилизатор Ниве реально, например скорость прохождения поворотов он ухудшает, разгружая и без того разгруженные внутренние колёса.
Хоть кто нибудь может объяснить эту фразу? Находил только геометрально противоположенное мнение (по результатам эксплуатации) и по здравому смыслу должно быть иначе...
Baton055:
Была здесь где-то тема, что с завода на 2131 ставят те-же задние пружины 2121...
Лично подтверждаю сей факт. Стоявшие с завода задние пружины недавно полностью идентифицированы мной как 2121... (различие в весе (с - на упаковке) на 60_грамм - списываю на грязь).



Sokolov:
Поставь Шнивские пружины лучше.
Уже пересчитал характеристики размеров под эксплуатационными нагрузками. Заводские пружины 2123 практически идентичны 2120 и предлагаемым "левым" 2131 (ВАЗ таких не делал и не делает) за бОльшие деньги... Поставлю на зад 2123 (+5_мм пустое авто / +40_мм при полной загрузке 2131), родные 2121 переставлю на классику...
Baton055:
Согласно того-же каталога (текущего года), прямой замены ДО СИХ ПОР нет "Exc. 21214M, 4x4M - За исключением".
Наткнулся здесь-же на авторитетное мнение:
https://www.niva4x4.ru/t/Sw6E7DZCSQ-gsJkRNw8noA/26
LM:
В качестве какой-то более менее приемлемой альтернативы могу предложить газонаполненные амортизаторы Koyaba Еxell C. В силу особенности конструкции газонаполненных амортизаторов их хода близки к ходам амортизаторов 21214....

...На данный момент не готов ничего сказать по амортизаторам Exell G видеть их видел, но на машине мы их не пробовали, а Exell C "щупали". В чем разница между G и С не знаю (может её и нет Подмигивание).
И конечно же речь идет об амортизаторах размерности 2123. Т.к. амортизатор размерности 2121 (2101) в газонапоненном исполнении по ходам "короче", чем нужно на 21214М.
Lomonosov:
LM
Excel C не существует. Вы не углядели палочку у буквы G. Щупали вы Excel-G для Шнивы, у них действительно более расширенные ходы по сравнению со штатными саазами для 2123. Поэтому они заслужили вашего внимания в качестве замены штатных саазов 21214М.
В любом случае считаю, как и писал ранее:
Baton055:
Учитывая различия в официальных геометрических размерах с 2123 - планирую сначала приобрести амы 2123 (можно и в магазине промерить - если есть), сопоставить фактические размеры с амами 21214 и думать дальше - где, чего и сколько добавить - дабы не ломали собственный крепеж (стоковая подвеска без вмешательств и изменений).
Касаемо геометрических размеров АМов, быть может кому пригодится сопоставление KYB "Gas-a-jast" 553005, KYB "Gas-a-jast" 553121. Передние сопоставлял с СААЗ_2101, задние с Finwhale 01-07 (так как ставил на ВАЗ_2107).
Разницу спокойно можно прибавить / отнять от официальных размеров СААЗ_2101, далее уже сопоставить различия с СААЗ_2121 (если надо)...
Рулетка зацеплена за шпильку ф10, то есть от показаний отнять 5_ММ (до оси крепежа).








На задних забыл сопоставить полный ход сжатия...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
denisis

Имя: Денис
Рег.: 10.03.2011
Сообщений: 84
Откуда: Новосибирская обл., г.Бердск
Возраст: 41
Авто: 21214 2011г.в.

О! то что надо! Получается, что у каябы на перед размеры 220/325 - это полностью, как на 2121. На 21214(те, что на М начали ставить) передние СААЗы имеют размер 220/335.
Таким образом, считаем, что каябы на новые нивы не подходят... К сожалению.

Нерегулируемые ступицы, T_Max 6500, ISAI, доработанный отопитель, БК Multitronics vc731, LineX.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

denisis:
О! то что надо! Получается, что у каябы на перед размеры 220/325 - это полностью, как на 2121. На 21214(те, что на М начали ставить) передние СААЗы имеют размер 220/335.
Таким образом, считаем, что каябы (KYB "Gas-a-jast" 553121) на новые нивы не подходят... К сожалению.
Долго вглядывался в имеющиеся (у меня) архивные фото, с сопоставлением размеров различных комбинаций АМов... Пытался понять что-же за линейные размеры официально дает СААЗ, от которых при подборе аналога и стоит плясать... Ранее считал, что дают межосевые от точек крепежа, но что-то не сходится. Пришел к выводу, что понять СААЗ сложно и стоит сопоставлять размеры учитывая разницу в длинах...
Ранее сделанные denisis выводы по размерам KYB "Gas-a-jast" 553121 полностью подтверждаю. Вот только к выводам, по возможности применения на подвеске "М", добавлю свою точку зрения.

При подборе АМов на передок, наиболее критичным является размер полного сжатия, СААЗ_2123=233_мм/СААЗ_21214=220_мм, от того и не подходят ШНИВА_АМы... KYB "Gas-a-jast" по этому показателю проходят.
По максимально возможному размеру АМов, в подвеске "М" имеется следующая казуистика:
Полный ход отбоя рычагов подвески одновременно ограничивается как амортизатором, так и буфером отбоя. К сожалению мне не известна расчетная степень участия каждого из штатных элементов...


Пояснения к фото - передняя подвеска полностью вывешена до максимальных ходов (влияние стабилизатора отсутствует).


Пояснения к фото - буфер хода отбоя находится в статически сжатом состоянии, под воздействием статической нагрузки от пружины передней подвески, без учета веса колеса и вероятно больших отклонений при динамическом воздействии.


Пояснения к фото - установлен амортизатор СААЗ_21218 (L=221/326_мм), в полностью вытянутом состоянии. 9_мм разницы (относительно СААЗ_21214) не хватает...

При установке амортизаторов, короче штатных, динамическая нагрузка отбоя приходится полностью на конструкцию самого АМа (и / или точек его крепежа)... Касаемо применения СААЗ_21218 - сдохли они уже по потере работоспособности, крепеж цел. Какова степень влияния на их ресурс ударной нагрузки в конце хода отбоя - сказать затруднительно.

Учитывая стоимость KYB "Gas-a-jast" 553121, при большом желании применения данного изделия на подвеске "М" - стоит провести некоторые изменения. Или подобрать из доступного вместо "Буфер хода отбоя 21214-2904248-00" - бОльшую по величине замену, или приподнять целиком "Кронштейн буфера 21210-2904242-00" на необходимую величину. Последний вариант кажется мне более доступным к воплощению - под кронштейн стоит подсунуть опорную проставочку.

Применительно вопроса возможности применения KYB "Gas-a-jast" 553005 в задней подвеске "М".
В задней подвеске, также наиболее критичной величиной - можно считать характеристику полного сжатия. К сожалению столь подробно задние АМы не замерял... Здесь стоит посмотреть на "применяемость" - "Niva 4WD (2121-) +(2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21011, 21061)", СААЗ_2121(2101) чуть короче СААЗ_21214 (на 7,5_мм по доступным данным), так что проблем здесь не вижу...
Применительно полных величин хода отбоя в заднем мосту - единственным ограничителем являются сами амортизаторы, так что должны нормально жить и работать на собственных длинах.
Наибольшей проблемой при установке данных изделий на задний мост "М" - считаю различия в применяемых сайлентблоках 2123 и крепеже 2121 (01-07). Считаю необходимым перепресовывать СБ_2123 с СААЗ_21214 в Каябы. Это вполне возможно - по такому пути и пошел при установке СААЗ_21218, при этом имеем полностью расчетные точки крепежа с минимальными люфтами и штатной жесткостью. СБам_2123 возможно так-же приобрести и отдельно (если хорошенько поискать)...


P.S.: Данные выводы имеют только отношение к вопросу применения KYB "Gas-a-jast" 553005, KYB "Gas-a-jast" 553121 в подвеске "М".
Касаемо применяемости иных изделий KYB, стоит отталкиваться от фактических (замеренных) размеров амортизаторов при прямом сопоставлении с СААЗ_2101, СААЗ_2121 или СААЗ_21214.
Уж коли у кого нашлись тугрики на приобретение (эксперименты) с иными изделиями KYB - просьба не полениться и "поведать миру" о фактических различиях в размерах относительно СААЗ.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

Shuhrat

Не понял, какие переделки нужны? Ведь на М-ке стоят шнивские амортизаторы?
Тоже хоте попробовать каябы, пробег у машины почти 16тык, вчера при поездке на рыбалку опять застучал левый задний амортизатор(сначала родные с завода СААЗы, тоже левый задний, были заменены оба задних на новые СААЗы), и вот вчера опять. Так я и не понял прочитав ветку, задние амортизаторы каяба на 2131 для шнивы подойдут? Ничего отрывать не будут? Для подвески излишняя жесткоть критична или заменить вышедший из строя опять на СААЗ? Машина для рыбалок, иногда при подъезде к месту лова бывает просто жесть, вот тогда и умирает почему-то левый задний.
Shuhrat
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)