Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 older posts on previous pages
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 236
From: Одесса
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

8/28/2015, 3:09 PM +03
МИХ:
большинство негативных моментов, тобою описаных больше относится все таки к пружинам.
Было, было у меня такое подозрение... Тогда получается такой вариант, что новые пружины еще очень жесткие и при нагрузках слабо сжимаются, тем самым не давая полноценно включиться в работу новым амортизаторам? И новые пружины + новые жесткие (чем штатные) амортизаторы придали всей конструкции изначальную излишнюю жесткость и только со временем все усядется и станет мягче?
МИХ:
То, что Excel-G жестче стандартного СААЗа - бесспорно, но не настолько.
По сравнению с тем, что было - стало примерно в 2 раза жестче.
МИХ:
Я так понял, что ты на них проехал уже больше 5000 км? Рекомендация - заедь еще разок на с-развал. Подвеска просела, углы могут измениться.
Спасибо за предупреждение. Но проехал лишь 3000 км. Через тысячу-другую планирую снова на развал (мастер, делавший после ремонта развал, любезно меня предупредил, когда нужно будет к нему снова приехать)))

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

8/28/2015, 3:29 PM +03
ALXOD:
Тогда получается такой вариант, что новые пружины еще очень жесткие и при нагрузках слабо сжимаются,
Это основная причина.
ALXOD:
тем самым не давая полноценно включиться в работу новым амортизаторам?
Работа аммортизатора проста:
быстрое сжатие на кочке (настолько быстрое, насколько позволяет пружина)
Плавное разжатие, гасящее раскачку подвески.
По уму, после проезда бугорка подвеска должна еще некоторое время (секунды) оставаться сжатой.

Пока у тебя не обомнутся пружины (8-10 тыс. км.) у тебя амортизаторы толком и не начнут работать [:dntknw] Просто пружины пока не дают подвеске сжиматься и очень быстро ее разжимают.

Газ в газо - масляном амморте не для того, что бы давить его вверх, это скорее побочный эффект. Газ закачивают в нижнюю, отдельную от масла полость только для того, что бы масло было под давлением и не пенилось проходя через клапана в поршне. Этим обеспечивается стабильность характеристик работы, не более того.

Аморты с газом делятся на "низкий", "средний" и "высокий" подпор, в зависимости от давления закачаного газа. Чем выше подпор, тем меньше изменение характеристик амморта под дествием внешних факторов (частота сжатия, температура и т.п.), но тем сильнее "побочный эффект" и жестче подвеска.
Excel-G - среднего подпора, Premium - ближе к низкому, но и на тех и на других с новыми пружинами ощущения от езды будут одинаковые.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 236
From: Одесса
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

8/28/2015, 4:01 PM +03
Спасибо за разъяснение.

Буду надеяться, что все-таки излишняя нынешняя жесткость из-за свежих пружин и со временем все размягчится [:)] А то этот грохот временами просто бьет по нервам [:X] Да и подвеску жалко [:(]

Хочу вот еще что спросить в дополнение моего поста:
"- начиная от скорости 70 км/час (как я думаю) уже начинают работать и показывать себя Excel-G. Был даже удивлен – на тех изобилующих ямками участках дорог (где на СААЗах швыряло и било здорово), теперь их практически не замечаешь. Такое впечатление, что дорогу выровняли )) "

получается, что при теперешнем состоянии моей "необмякшей" подвески при проезде колеса на высокой скорости над ямой я не чувствую удара не из-за того, что его гасит амортизатор, а из-за того, что вследствие разжатого состояния новых пружин колесо просто пролетает на скорости над ямой не успевая в нее опуститься? (примечание - замечено на ямках диаметром примерно 20 см. и глубиной около 10-15 см. Скорость была примерно 80-90 км/час)

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 52
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

8/28/2015, 7:19 PM +03
Все верно. На большой скорости ямка кончается быстрее, чем пружина успевает опустить в нее колесо. Аммортизатор успевает подторсозить движение подвески вниз.
Если бы пружины остались старыми, обмятыми, то врем опускания подвески было бы еще большим и комфорт проезда кочек проявлялся бы на более низких скоростях.

Остается дождаться "смягчения" новых пружин. 3000 км для них не пробег.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 236
From: Одесса
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

8/28/2015, 11:48 PM +03
Получается тогда, что на родных, подуставших, масляных амортизаторах при проезде этих ямок я их ощущал из-за того, что при наезде на них старые пружины (хоть и уже просевшие порядком) толкали колесо в ямку, а амортизатор (по причине своей усталости) уже не замедлял ход пружины, колесо ныряло в выбоину и в результате выезда из нее - удар по подвеске? Или просто родные СААЗы от природы одностороннего действия и не оказывают сопротивления на разжатие?
А то я раньше замечал, что при проезде на небольшой скорости какого-то препятствия в виде неглубокой канавы или поперечного бугра в положении (когда задний мост на какое-то мгновение оказывался задран) со стороны заднего моста иногда раздавался мощный стук, из чего я делал вывод, что один из амортизаторов уже разжался до своего предела. Удивляло то, что уж как-то очень быстро амортизаторы эти максимальные пределы разжатия достигали [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 584
From: Shakhty 161 RUS
Age: 47
Car: 21213&1999

9/7/2015, 8:49 PM +03
Сегодня поменял передние феноксы на Каябу премиум. О-о-о-о! Какой кайф,оказывается на моей машине можно ездить по ямам и выбоинам без этих безумных прыжков морды и лязга из-за люфтов в трансмиссии. Феноксы тоже были масляные,не текли,при снятии усилие на разжатие при помощи рук было раза в два больше,чем на новых премиумах. Мучали они меня лет пять,думал,что на Ниве так и должно быть. Поменял потому что усилился бабах при проезде ямок на скорости и вроде как появилась раскачка морды при проезде больших неровностей. Уже какой раз убеждаюсь,что пытаться проверять работоспособность аммортов при помощи рук- бесполезное занятие.
Глеб

Reg.: 4/29/2010
Posts: 76
From: Уфа
Age: 40
Car: ВАЗ21214м 2010г.в.

9/14/2015, 12:34 PM +03
Люди добрые. Прошу СОВЕТ!!!!
уже голова кипит с этими каябами
Какие номера должны быть на КУВ Excel-G, для ВАЗ 21214 М (2010 год). Амортизаторы задние крепятся внутри крыла. Как я понял идентично ШевиНиве, но в шевролетовских форумах обсуждают совсем другие каталожные номера....
Можно конечно задать такой вопрос в магазине, но нет им доверия.

Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3134
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

9/14/2015, 2:36 PM +03
ALXOD
Когда-то давно я писал про Каябу Эксели, мне они тоже не понравились.
Каяба А Джаст на перед оказались комфортнее, на зад по комфорту им равные Каяба Премиум.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

9/14/2015, 6:49 PM +03
не могу найти однозначного ответа, какие поставить каябы?
Премиум, Ексель и джасты.
Требования, что бы по кочкам и калдобинам было мягко, но чтобы в поворотах не кренились и на лежачих полицейских не клевала носом [:rotate]

Пробег 135200 км
Snowchaser

Reg.: 11/9/2008
Topics / Posts: 2 / 1629
From: 89
Car: нету

9/14/2015, 9:05 PM +03
Shuhrat:
Требования, что бы по кочкам и калдобинам было мягко, но чтобы в поворотах не кренились и на лежачих полицейских не клевала носом
Любые. Но по цене-качеству лучше эксели. Премиум сравнивал - не то пальто. Задницу переставляет. До сих пор новые лежат. Эксели гораздо лучше.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

9/14/2015, 9:18 PM +03
Snowchaserговорят жесткие.. [:?]

Пробег 135200 км
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 236
From: Одесса
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

9/15/2015, 9:47 AM +03
Shuhrat:
Требования, что бы по кочкам и калдобинам было мягко, но чтобы в поворотах не кренились и на лежачих полицейских не клевала носом Тащусь
Для Нивы таких амортизаторов, как я понял, еще не придумали [:)]
Shuhrat:
Snowchaserговорят жесткие.. Хм...
Ты уже смотри, где и как часто будешь ездить. Состояние дорог, индивидуальные требования к комфорту в машине и т.п. В зависимости от этого и выбирай, что тебе больше подойдет. Комфорт всегда в ущерб управляемости.
Я (см. мой отчет выше) езжу вот на Екселях. Уже прошел 4000 после того, как их поставил (в совокупности с новыми пружинами). Хочу сказать, что машина уже стала немного мягче (видать, амортизаторы и пружины "обмякли" немного).
Сейчас активно эксплуатирую машину за городом (грунтовки разбитые, грейдер и бездорожье вообще). Хочу сказать, что по таким условиям Эксели однозначно лучше масляных. Машина устойчивее и не склонна к раскачке, носом почти не клюет, можно держать приличную скорость не опасаясь, что в самый неподходящий момент на яме машину или "переставит" или швырнет в кювет. В тех местах, которые раньше проезжал максимум на 2-й передаче (не допуская сильной раскачки) теперь спокойно пролетаю на 3-й.
А вот по городу, конечно, жестковата. Приходится жалеть подвеску, вовремя сбрасывая скорость перед буграми и колдобинами.

Недавно пришлось поездить (в качестве пассажира) на служебной 21214 по городу. Ей 3 года, пробег примерно как и у меня. Амортизаторы родные, масляные. И что заметил - по городу по уровню комфорта в салоне практически как и моя на Экселях. Правда, думаю, однозначно сравнивать и делать вывод будет некорректно - у 21213 и 21214 разное расположение амортизаторов.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 14 / 3151
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

9/15/2015, 11:39 AM +03
гас а джаст как себя ведут?

Добавлено спустя 16 минут 33 секунды:

все таки склоняюсь к гас а джаст, но интересует вопрос под М-ку какие брать?!

Пробег 135200 км
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 236
From: Одесса
Age: 46
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 158 тыс. км.

9/15/2015, 12:11 PM +03
Shuhrat:
все таки склоняюсь к гас а джаст
Судя по многочисленным отзывам в этом разделе они весьма пожестче Екселей будут.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Baton055

Reg.: 4/19/2015
Posts: 125
From: Обнинск КЖО
Age: 36
Car: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

9/15/2015, 9:09 PM +03
Shuhrat:
гас а джаст как себя ведут?
Ставил на ВАЗ_2107. Вес сопоставим с 2121 (зимой +100 КГ песка в багажнике + пассажиры). Задние пружины 2121.
Согласно каталога KYB http://kyb.ru/catalogpdf/1/katal…-avtomobiley-evropeyskogo-ryinka они идентичны по номерам что для классики, что для Нив со старой схемой подвески. (страницы 108, 129 - по напечатанным номерам).
Зимой (на зимней мягкой резине) очень мягко и плавно по покатым ледяным выбоинам.
Летом (на летней дубовой родной резине) жестковато. На низких скоростях (водит дама) - мягко, так что бывалые классиководы (будучи пассажирами), удивляются мягкости и плавности движения.
Shuhrat:
интересует вопрос под М-ку какие брать?!
Согласно того-же каталога (текущего года), прямой замены ДО СИХ ПОР нет "Exc. 21214M, 4x4M - За исключением".
Если ставить GAS-A-JUST, то придется на задних - перепресовывать сайлентблоки с родных (поскольку для 2123 такой позиции нет).
Учитывая весовую категорию 2131, которая ближе все-же к 2123, пока склоняюсь к амам для 2123. Официальный выбор всего из двух вариантов... Учитывая различия в официальных геометрических размерах с 2123 - планирую сначала приобрести амы 2123, сопоставить фактические размеры с амами 21214 и думать дальше - где, чего и сколько добавить - дабы не ломали собственный крепеж (стоковая подвеска без вмешательств и изменений).
Когда меня уже несколько раз доставали сдохшие амы 21214, а времени на подбор замены не было, шел в "Би-Би" и забирал полный комплект "родных" амов 21214 СААЗ из наличия (~ по 800 р/шт*4=3200).

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Shuhrat:
что бы по кочкам и колдобинам было мягко, но чтобы в поворотах не кренились
В затяжных поворотах крен зависит только от жесткости пружин. Была здесь где-то тема, что с завода на 2131 ставят те-же задние пружины 2121...
Сейчас присматриваюсь к установке заднего стабилизатора на мост, поскольку езжу преимущественно по дорогам и для меня 2131 скорее сильно раздутая 2104...

Добавлено спустя 11 минут 57 секунд:
Глеб:
Какие номера должны быть на КУВ Excel-G, для ВАЗ 21214 М (2010 год)
НИКАКИХ, читай выше...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)