Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
555 older posts on previous pages
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2568
From: Питер
Age: 43
Car: 21213М 1998

10/3/2012, 1:16 AM +04
Melkiades
у меня тоже один вытек, но после 7(5)-ми лет издевательств.
Сравнивать адвенчур и ГЭД не совсем корректно, они отличаются по схеме. первые двухтрубные, вторые однотрубные.

ИМXO.
Жека
avk666

Reg.: 6/9/2009
Posts: 684
From: Воронеж
Age: 40
Car: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

10/3/2012, 2:44 AM +04
Спереди стоят GaJ
На днях посмотрел на верхние крепления и обнаружил что верхняя резинка практитески не сжата (нижняя хорошо поджимается самим амортизатором) и шайба свободно проворачивается руками (как раз вероятно от того что он снизу сильно давит).
Резинки штатные каябовские, без втулок и подтянуть их тоже возможности нет ибо итак затянуто до конца резьбы.

Выражается это видимо в небольшой свободный ход амортизатора относительно верхнего крепления и соответственно в пару сантиметров на колесе.

Хотел поджать резинки подложив несколько шайб, но подходящих (М10) не нашлось...
Зато нашлись старые амортизаторы hola, от которых и установил резинки.
И поведение авто сразу заметно улучшилось на дороге с мелкими частыми неровностями (типа как от криво залатаного асфальта).

Собственно это я все к тому, что владельцам каябы (а особенно GaJ) стоит повнимательнее посмотреть на верхние резинки [:)]
MAFIA

Reg.: 11/30/2012
Posts: 10
From: Российская Федерация, Ангарск
Age: 30
Car: ВАЗ-21213, 1994 г.в.

12/1/2012, 8:44 PM +04
Недавно купил ниву 213, с убитой подвеской. Буду ставить вперед пружины от ШНивы, отрезанные на 3\4 витка, а в зад тоже ШНивские пружины только уже с 30мм проставкой. Возникает два вопроса:
1) Какие каябы брать (gas-a-just или excel)
2) На зад мортоки на какую модель брать, при условии что с ШНивскими пружинами советуют от газели, то тут тоже Каябы от газели надо, что бы ход был больше?
Дальнейшая эксплуатация 50 на 50 - дорога\ бездорожье\перевозка груза\поездки с тележкой.
Лонжероны не усиленные, в багажнике стоит баллон ГБО на 50л.
Комфорт желательно, но основная задача, что бы машина сильно не просидала при полной загрузке.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 33
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

12/3/2012, 9:39 AM +04
MAFIA, судя по твоему посту - машина у тебя часто загружена. Для этих целей только gas-a-just. Exel`и хороши для пустой машины, в загрузке - немногим лучше стока: сильные завалы в поворотах, кивки при торможениях.
Вообще с gas-a-just`ом коротыш очень собранный становится. Первое время мож чуть жестковато покажется, но тысячи через две "обомнутся" и вообще отлично.
На задке Шнивская пружина с синей полосой точно также проседает на коротоше, если грузить - на год не хватает. Ищи с коричневой меткой, или покупай Kilen усиленные, либо другие какие-нибудь ищи. Амортизаторы ставь штатные.

MAFIA

Reg.: 11/30/2012
Posts: 10
From: Российская Федерация, Ангарск
Age: 30
Car: ВАЗ-21213, 1994 г.в.

12/3/2012, 6:04 PM +04
Спасибо за совет ZhekA. Амортизаторы так и так получаются штатными т.к. gas-a-just на ШНивика нету в природе. А точно хода задних мортаков хватит для ШНивских пружин с проставками?
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 33
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

12/3/2012, 8:39 PM +04
MAFIA, ну для родных то с проставками хватает =)
Можешь назад Шнивские амортизаторы поставить. Они жестче нивских и чуть длиннее.

Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5078
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/3/2012, 8:49 PM +04
ZhekA®
придется болгаросварочные работы,крепление у шнива-аморта другое
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 33
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

12/3/2012, 9:12 PM +04
тогда родные ставить и не париться.
Передние точно без каких-либо заморочек встают. А задние по диаметру не подходят чтоль?

Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2543
From: М.О. г.Фрязино
Age: 33
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

12/3/2012, 10:01 PM +04
ZhekA®:
А задние по диаметру не подходят чтоль?
Задние подходят при условии удаления шнивского сайлента и установки обычных (стандартных) резинок. У меня так, стоят Бильштайны от Шнивы сзади уже 2 или три года.
whitecrow

Reg.: 12/11/2012
Posts: 10
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 2001г.в.

12/11/2012, 3:31 PM +04
Недавно взял Ниву. По ощущениям амортизаторы на ней закончились, хоть и не текут еще вроде.
Машина с легким лифтом, сантиметра 4 за счет пружин и проставок под них. Амортизаторы стандартные, без удлиннителей.
Езжу 90% по городу, изредка за городом, по хреновой дороге.
Машина, в основном, не нагружена, почти пустая, там только один толстый я.
Собираюсь скоро менять амортизаторы. Ставить буду стандартные и буду их удлиннять адаптерами.
Вот вопрос, какие ставить с учетом моих обстоятельств? Какие будут помягче? Масляные?

Полистал несколько страниц темы, но мне опыта не хватает для того, чтоб понять, что мне точно нужно.
ZhekA®

Reg.: 11/1/2006
Posts: 610
From: Москва
Age: 33
Car: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

12/11/2012, 3:41 PM +04
whitecrow
KYB Gas-a-Just вперёд, Excel-G - назад. Или Excel-G вкруг. Первый вариант предпочтительнее и во многих случаях комфортнее.
Масло я б вообще на этой машине не рассматривал.

Пробовал все эти варианты, в том числе и стоковое масло, исходя из этого и предлагаю.

whitecrow

Reg.: 12/11/2012
Posts: 10
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 2001г.в.

12/11/2012, 3:53 PM +04
Спасибо.
doktorleks

Reg.: 2/23/2011
Posts: 782
From: Новороссийск
Age: 44
Car: Daihatsu Terios 1.5, 4WD 2010г.

12/15/2012, 10:21 PM +04
Читал-читал форум и таки не понял [:oops] чего ж поставить на машинку.
Имеем КРОК, с ШН лифтом, все пружины и амы ШН, все нормально работает и крепления не рвет, НО СААЗ не устраивают уже.
Выделил из обсуждения пару интересных вариантов:
1. Перед - Каяба G-a-j, зад - оно же Премиум;
2. Перед - Монро Адвенчур, зад - Каяба Премиум;
Вопрос в том, что более комфортно для неспешной езды по трассе и по пересеченке на рыбалку, а так же , есть ли G-a-J для ШН.
Причем работы по усилению штатных мест креплений крайне нежелательны [:;)]

ВАЗ 2131 КРОК : ЛИФТик, удалены ГК, РВ 213, Multitroniсs X140, защита днища от Ф-дизайн, оптика WESEM, К-139, И-511.
Нивка ушла жить к новому хозяину.
Dizer

Reg.: 11/13/2012
Posts: 1
From: Алтай, Бийск
Age: 44
Car: ВАЗ 21214, 2010 г.в.

12/30/2012, 6:04 PM +04
Подскажите пожалуйта номера аммо каяба газ а джаст и СР на 21214М.
tracker

Reg.: 6/18/2009
Topics / Posts: 4 / 382
From: Н.Новгород
Age: 33
Car: ВАЗ 2123, 2017г.в.

1/12/2013, 10:07 PM +04
Амортизаторы штатные от ваз-21214м не подойдут на ваз-2121? Передние взаимозаменяемы, а задние есть мнение- не установить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Амортизаторы Kayaba (KYB, Каяба)