Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
30 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Не надо путать пятилетний мерин с алюминиевой многорычажкой и пассат Б-3 с турбодизелем механического впрыска с классическим железным макферсоном спереди и балкой сзади! Эт ж девятка! Вернее девятка это пассат... [:;)] Если бы пассат Б-3 не был так дёшев и сердит- давно бы поменял бы его на чёнить более современное! Начиная с 2000г машины искусственно ухудшают в ресурсах, чтобы не происходило затаваривания рынка. В россию машины попадают именно тогда, когда беспроблемное их использование заканчивается. Но при этом внешний вид- конфетка! Жадные новориши покупают такие аппараты, катаются на них до первой серьёзной аварии или поломки, а потом сдают бычкам и разного рода жигалам по дешёвке(относительно). Хороший понт дороже денег, но как оказывается всё наоборот... [:P]
Я кухню покупки-продажи переделки битого мусора от дорогих машин представительского класса знаю хорошо, чай главным разборки и складов БУ был, Ленд крузеры потрошил. Так редко встречается небитая не перевареная вдрызг или чистая техника. Сплошной самопал. Частенько встречаются машины с абсолютно неправильной комплектацией, не существующей в природе! [:shock]
А если брать машину не из бандитских любимиц(бэха, крузак, геленд, мурзик итд) То можно найти вполне ухоженый аппарат без проблем.Делать только то во время и менять лысую резину
[:;)]
ПС. НЕ видел более жадных и тупых уродов, чем те, что ездят на дорогущих секонд-хендах. Они всё силятся казаться элитой, последние носки снимают ради понтов, машины внутри чистят до блеска, снаружи краску полируют чуть ли не до дыр, а под днищем ржавчина сквозная, выхлопной тракт вареный-перевареный, вся подвеска трижды бу включая ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ!! [:shock]
Чинятся в армянсервисах чтобы "как можно дешевле" и "пофиг, лишь бы не видно было!" Конечно, наши лайбочки по сравнению с этими помойками просто новьё! Чё в них вкладывать то.. [:;)]
ппс. Я не против модернизации нивы. Но и не склонен приписывать ей кучу положительных качеств, которыми она уже не обладает в связи с полным устареванием. Ниву можно довести технически до определённого предела, обусловленного инженерными особенностями, коих слишком много относительно стандартной схемы вседорожника, что делает модернизацию специфической. Приходится производить такие изменения в креплениях агрегатов, что стандартным остаётся только крепёж мотора и зм.(и его можно изменить), а это уже не нива получается,а прототип на её базе. Стало быть стандартная нива попросту даже близко не стоит по х-кам к тому, что получается после всех переделок, но ЭТО уже не предмет обсуждения нивы.
Именно такой машиной я обладаю и по этому многие классические проблемы меня не волнуют вообще. А волнуют меня только траблы с теми аттавизмами, которые ещё остались в заводском исполнении [:weep]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...А имеет ли смысл из Нивы городить ГТТ? Нива- это автомобиль со средней проходимостью, для среднего фтыкателя. И на дороге (шоссейки) его (Нивы а не фтыкателя) поведение среднее. Нива- эдакий авто-аналог Т-34. [:)]
...Если перед конструктором ставить задачу сконструячить авто с высокой скоростью, то получидзе Ламборджини. Если перед конструктором поставить задачу сконстуячить повозку, которая обладала бы супер-пупер проходимостью, то получидзе ГТТ. Если ставить ему цель сконструячить авто которое могло бы ездить более-менее и по дорогам и по просёлкам, и с невысокой ценой, то получится Нива. Что непонятно? Ну не виновата Нива, что из неё пытаются делать ГТТ и использовать там где используют ГТТ. С таким же успехом можно к ней пытаться приделать крылья и мотор, и сетовать, что на вертикалях она уступает даже ПО-2...
...Может стоит пойти другим путём в деле маньячества? Уж если не получается кардинально улучшить проходимость Нивы на грязях, то может попытадзе увеличтить скорость ГТТ на шоссе введением колёсного движителя а-ля Кристи?

Конец Света грядёт!
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да вопрос не в том, чтобы чего то городить, а в том, что понятие "среднести" равносильно понятию хреновости! Никто не требует от нивы того, чего она сделать не сможет, это глупо, по причине полной перестройки-это всем понятно. Если её насиловать, она просто умрёт, развалится физически!это тоже понятно.
Почему то бытует мнение, что если поставить на ниву большие колёса, то она превратится в трактор..неправда! На 29" она замечательно едет по асфальту даже на ГП 3.9, а на копеешных редукторах ещё лучше, приём не многим хуже стандарта, зато какой плавный мягкий ход! В грязи никакого сравнения со стандартом! А вот шум от рк, вибрация карданов и промвала-это уже от трактора.. И это называется едет средне? Да копейка или запор- просто майбахи по сравнению с нивой по ощущениям комфорта! У меня даже трещины пошли по полу от креплений рк! Из-за вибраций я не мог разогнаться выше сотни- гул стоял такой, что в ушах закладывало, и пассажирское сидение конвульсировало как сумасшедшее..Какая разница какие причины были в основе одобрения именно такой конструкции трансмиссии, но не изменив крепления агрегатов на человеческие, инженерно правильные, мне так и не удалось добиться приемлемых результатов нормальной езды и по асфальту и по бездорожью!

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

имхо у каждой конструкции есть некоторый запас прочности. В случае с нивой он невелик. НО! При адекватном использовании автомобиля даже в тяжелых условиях все не так уж и плохо. Вопрос в прокладке. Кто-то, штурмуя засаду, будет рвать авто до последнего, надеясь "ну вот щас точно вылезу", а кто-то, сознавая всю рискованность дальнейшего рванья, достает лопатку-лебедочку-джек-трос, теряет 3-4 минуты и едет дальше с целой трансмиссией.
Кто-то где-то когда-то назвал ниву "тактическим" автомобилем. Вот это в точку. Она заставляет на оффроуде думать головой, а не ехать по азимуту до первой лебедки а дальше точно также.
Иногда мне кажется, что она сыпется и ломается только потому, что ее хозяева считают, что приобрели как минимум БТР. Но нива - это прежде всего авто. Его надо понимать и чувствовать в любых условиях. Вот современные авто чувствую хуже.
Довелось поездить за рулем современных иномарок, в том числе дорогих и оч дорогих. После полудня езды было желание выйти, облить бензином и поджечь это чудо иностранного автопрома. Потому что этой фигне пилот не нужен, туда можно просто посадить обезьяну.
Еще всплывает история 2003 года, когда на нивоводской покатушке вояка Н-1 порвал один из шрусов. Блокировки вроде рулят, казалось бы, езжай на трех ведущих. Фигушки! Электроника сказала: извините, ваш автомобиль не исправен, срочно обратитесь по тел: ************
И ехать эта фигня отказывалась до тех пор, пока русская голова не додумалась запихнуть куда-то в какой-то разъем скрепку, замкнув тем самым контакты. После этого электроника сказала : ОК, но выше 10км\ч я не поеду.
Вот наверное поэтому я все еще с нивой, а не на тойте, падже или гелике... и дело не в деньгах на покупку иноджипа. Я пока морально не готов с ним связаться. Можно сказать, что мне нравится этот слабенький, разваливающийся автомобильчик Нива. Просто потому, что люблю конкретно данный аппарат. За все. За то, что он меня выручал, и я его тоже, за то, что вместе объезжали всякие там уазики-тойоты.
Но в то же время отговариваю по мере возможности молодежь модернизировать ниву до стадии "говнолаз".
Масон

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

...Блин...Я ещё раз повторюсь- Нива авто средней проходимости, для среднего ффтыкателя. Чего ещё он неё ждать? Проектировалась она для того, чтоб деревенские жители могли более-менее спокойно и в более-менее комфортных условиях проехать от дома до винного гамазина, а городские жители могли увезти тёщю на дачу. Ну не думал конструктор , что появятся нивоманьяки, которые на неё будут лепить 29 колёса, и пытаться проехать туда, куда трактора не ездят.
...А про разваливающюю Ниву можно сказать одно- а не пробовали её эксплуатировать в условиях для которых она создана? [:)]
...Вообще ИМХО- если говорить о проходимости,Нива в основном предназначена для ездьбы по дорогам, где обычная легковушка пройдёт с трудом.(Но пройдёт). Ну плюс-минус, конечно, но... [:)]
...Пачетал я тута вас, и чяво-то захотелось 29 колёса вкрячить...Надеюсь до весны это желание пройдёт. [:)]

Конец Света грядёт!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

KEROSIN
Запорожец не Майбах по любому, тем более в сравнении с Нивой.
Если у тебя гул в Ниве больше чем в Запорожце это неисправность конкретного экземпляра. В Запорожце быстрее 100 разговаривать просто нереально, причем сзади уже с 70-ти, в Ниве у меня можно было разговаривать всегда, только после 120-ти орать надо [:)] Сзади похоже и орать не надо, но я там не езжу [:)] В Форе кстати шумнее почему то.

Масон
Насчет средней проходимости все же не соглашусь. Проходимость выше средней явно. По веснам ездил на Ниве в деревню даже в такое время когда туда хлеб не возили - шишига не могла проехать.

Еще чет вот про проходимость порой все думаю. Кроме компактности харизма Нивы еще пожалуй в цене. Ее не жалко.
Рвать Крузер едучи по свежеоттаявшему полю я б наверное не решился.
----------------
Насчет 29-х колес пожалуй и меня на грех наведете [:)]
Ed

Рег.: 30.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 936
Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Возраст: 44
Авто: 21214-20/2004г.в/

Пачетал я тута вас, и чяво-то захотелось 29 колёса вкрячить...Надеюсь до весны это желание пройдёт.
Ага пройдет и появится желание вкрячить 31-е [:D]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Просто когда разрабатывалась нива, никто не знал, как сделать паркетник. Поэтому у нас вместо вискомуфты нормальная раздатка [:P] И получается, что это легковой автомобиль повышеной проходимости, аля паркетник, но достаточно серьёзная трансмисия в сравнении с паркетниками заставляет нас думать что это и не паркетник вовсе, а джип. Машина по проходимости гораздо выше паркетника, но по запусу прочности и всему остальному не дотягивает до нисан патрол и уаза. Вот и мечутся бедные нивоводы от одной крайности к другой, пытаясь понять, что же всё таки представляет из себя Нива.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

трансмиссия как раз несерьёзная. Уазик может по камням скакать и корпусами агрегатов искры высекать, а нива при ударах агрегатами о камни тут же превращвется в недвижимость! Корпуса агрегатов очень тонкие и алюминиевые как на зло ничем не защищены. Так что ариал обитания нивы заканчивается средней полосой России, где бездорожье- это мягкий нежный говнилин, а в прочих местах она просто не жилец. [:;)] По этому я и утверждаю, что нива- узкопрофильная машина, основной профиль которой утерян в связи с глобальными изменениями на рынке, а эволюция конструкции не успела за изменением требований...вернее изменений принципиально почти нет. [:weep] Я ж говорю, целикант! [:croak]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я сравниваю ниву с паркетником а не с уазом [:roll]
KEROSIN
Про камни это хорошо. Только уаз это ,сам писал, что трактор. А патрол пока с ним не поработаешь от души лезет очень слабенько. Но крепче, не спорю.
Про пассаты лучше не писать. Особенно про такой древних хлам как Б3. Все которые я знал, что делали в сервисах свои авто (не все же имеют возможность, по разным причинам, делать всё сами), в течении 1.5-2-х лет оплатили стоимость ещё одной машины, в лучшем случае. Если пробег 10-15 тык в год, то да, на них можно ездить.
Байки из склепа про 10-15 летние рыдваны можно давно забыть. Машина должна быть или новой, или отечественной.

Масон
Да крячь. Это минимально небходимый минимум для нивы. Если не только город. Только лучше 235, а поуже чего. 215. И крутить полегче и ехать.
А что патрол, что крузак, что паджер, без основательной подготовки по умеренному бездорожью перемещаются хуже нив. Я на них ездил, новых правда. До смешного. После дождя в атсраханской области на острове с большим трудом шёл за зубилой на GR-е, которая совешенно спокойно шла по размошей гркнтовке, а ниссан я с трудом держал чтобы он в кювет не лёг. На А\Т. А М\Т я на нём туда и не поехал бы.
Нельзя это сравнивать. Разные они. При прочих равных нива уедет дальше. Дальше нивы только козёл.

Беспредметный в общем разговор.
Начинает авто.ру напоминать. Завязывать надо.

KEROSIN
Да, и разговоры про жабу нивоводов некорректны. Т.к. владельцы нив в большинстве своём не миллионеры. А с автосервисами и сферой продаж услуг я знаком не понаслышке. Не думаю что ты исключение. [:P]
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Андрей(Нептун) AVC...:
Только лучше 235, а поуже чего. 215. И крутить полегче и ехать.
Во-во... Я вот 205 даже ставить собираюсь 29-дюймовку (205 80/R16 Йока AT)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Андрей(Нептун) AVC...:
KEROSIN
Про камни это хорошо. Только уаз это ,сам писал, что трактор. А патрол пока с ним не поработаешь от души лезет очень слабенько. Но крепче, не спорю.

Лезет хуже ибо парттайм-есть такая фигня. Фуллтайм по любому лезет просто приятнее, особенно в говнах-лайт. Как только начинается настоящее рубилово- нива нервно курит в сторонке- слишком много нежных узлов(пыльники, оси нижних рычагов, РК, нижние крепежи зм) которые попросту перестают жить..Их просто отрывают или диформируют предметы в почве!Мосты рулез! [:;)]

Про пассаты лучше не писать. Особенно про такой древних хлам как Б3. Все которые я знал, что делали в сервисах свои авто (не все же имеют возможность, по разным причинам, делать всё сами), в течении 1.5-2-х лет оплатили стоимость ещё одной машины, в лучшем случае. Если пробег 10-15 тык в год, то да, на них можно ездить.
Байки из склепа про 10-15 летние рыдваны можно давно забыть. Машина должна быть или новой, или отечественной.

У меня пассат 92г не знает зимы, пробег 15т за лето. Кузов в идеале, подвеска меняется через 2 года априори. Денег ест минимум, ибо старые машины ещё ремонтопригодны, новые же- я уже писал. Классика автомобилестроения вечна, мода на алюминий и косоглазые и выпученные пластмассовые фары и линии в стиле урбантехно проходяща.
Считаю себя поклонником Б-3 ибо это звезда автомобилестроения мирового масштаба не имеющая аналогов в разряде цена-качество! Это авто с вечным дизайном и идеальной простой и надёжной конструкцией. Популярность именно этой модели подтверждается умопомрачительными продажами за время производства серии Б-3! Б-5 уже совсем не то. Это уже почти фифа-ауди.

Масон
Да крячь. Это минимально небходимый минимум для нивы. Если не только город. Только лучше 235, а поуже чего. 215. И крутить полегче и ехать.
А что патрол, что крузак, что паджер, без основательной подготовки по умеренному бездорожью перемещаются хуже нив. Я на них ездил, новых правда. До смешного. После дождя в атсраханской области на острове с большим трудом шёл за зубилой на GR-е, которая совешенно спокойно шла по размошей гркнтовке, а ниссан я с трудом держал чтобы он в кювет не лёг. На А\Т. А М\Т я на нём туда и не поехал бы.
Нельзя это сравнивать. Разные они. При прочих равных нива уедет дальше. Дальше нивы только козёл.

Скажем так: Нива может и уедет дальше, но вернётся ли на базу невредимой- навряд ли.
В стандарте всех прочих машин предусмотрена мех.лебёдка. Не едет машина- отлебедись.. Поставь нормальную грязевую резину по максимальному размеру и всё поедет! Тут дело только в ней и прокладке. Нива же действительно тактический автомобиль.. как хрупкий фанерный планер, лёгкий, маневреный но недолговечный!

Беспредметный в общем разговор.
Начинает авто.ру напоминать. Завязывать надо.
А истина где то рядом? [:;)]

KEROSIN
Да, и разговоры про жабу нивоводов некорректны. Т.к. владельцы нив в большинстве своём не миллионеры. А с автосервисами и сферой продаж услуг я знаком не понаслышке. Не думаю что ты исключение. [:P]
[:roll]
Сервисами не пользуюсь, но работал на сервисах много и знаю, как часто приезжают клиенты на внедорожниках на ремонт, и после какого рубилова... скажу честно, на ниве бы оттуда просто не вернулись..
Пришлось бы продать нивку с поглядом по точке ЖПС! [:)]
Ещщё раз повторюсь: конёк нивы- говна лайт, до глубины брода меньше метра. В иных условиях она геометрически(просто маленькая в размерах) не способна преодолевать многие препятствия!
http://ff01.photofile.ru/photo/0…arge/1513700976435d1d8bea852.jpg
Что касаемо миллионерности нивоводов, то судя по тому, какие глубокие переделки проводятся над большим количеством машин, и как много на это уходит средств и работ, то думаю...неверное суждение о бедности! Масштабы потрясают воображение! [:)]
Я сравниваю ниву с паркетником а не с уазом
Паркетник -это полноприводный автомобиль с настолько мощным мотором, который в состоянии раскрутить без потери динамики относительно недопривода все ведущие колёса с наибольшим диаметром дисков...Т.е. про какое -либо бездорожье разговор вообще не идёт! Тут полный привод выступает в качестве гаранта устойчивого движения на дороге с твёрдым покрытием(или достаточно твёрдым покрытием). Паркетник обладает всеми качествами хотроудера ибо 4 ведущих колеса увеличивает сцепление с поверхностью в 2 раза по сравнению с недоприводом, значит теоретически пуляет в 2 раза быстрее.. Полный привод как более полная реализация мощности двигателя!
И при чём сдесь нива? Каким боком это ведро с гайками ползущее по дороге со скоростью 120кмч в приделе возможного с ужасающей динамикой разгона и управляемостью к хотроудеру, которому попросту некуда девать мощу? [:roll] Да это просто смешно! Уж что-что, но нива точно не паркетник [:))] На ум приходят мысли, что Борода был прав: нива самодостаточный как земляной червяк автомобиль вне классов и времени, существующий на пожертвования бедных мирян, жаждущих хоть капельку реже вынимать свой зад, чтобы преодолеть ежевесеннюю засадку на пути к даче... [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

KEROSIN
Что не паркетник?
И что есть борода?
Перечитал повнимательнее... Не пил? То есть и форестер, и нива, и эксплорер, и триал, и патрол с завода это одно и то же?
Если ты это имел ввиду,... то ... ну не знаю...
Да, ещё скажите, что у нивы нет аналогов в мире. Хотя если кто приведёт примерв иномарочных аналогов (хотя бы примерно), то может станет легче.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.