Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2100 сообщений на предыдущих страницах
Nivovod36

Имя: Димка
Рег.: 20.10.2010
Сообщений: 215
Откуда: Воронеж
Возраст: 33
Авто: Astra GTC J, end R/R

МИ}{@ник
Не спорю можно и без кондуктора.

American pick up truck
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

С момента регистрации на данном форуме (Хочу отметить, что это самый посещаемый мною ресурс. Хотя форум, посвященный моему повседневному авто, давно забросил – тошнит от технической неграмотности тамошних участников. Здесь наоборот – чувствую себя далеко не профессионалом) имею Нивку, которая существует исключительно для участия в официальных соревнованиях в классе ТР-1.
Офигенных успехов в соревнованиях зонального уровня не добился, но в прошлом году стали серебряными призерами чемпионата своей области, который включен в календарь официальных соревнований РАФ. Два года отъездили в Кубке Черноземья. Но это были первые два года, когда моя Нива стала спортивным авто. Из переделок были Медведи и лебедка. Ну, плюс гидроизоляция. Но на тот момент главное было участие. На первом этапе издевались (вы б ещё не девятке приехали!), на втором узнавали, на третьем и дальше – уважали!
К сожаленью, когда понял и начал реализовать реальные переделки Нивы для трофи, времени (да и финансов) для участия в КЧ, уже не осталось. НО! ИМХО, единственное оооочень слабое место – трансмиссия, вернее, передний привод.
Расскажу, что сделано сейчас.
1. Колеса Сафари 510. После Нового года планируется замена на Сильверстоун.
2. Раздатка ≈3:1. Не хватает (Главные пары 4,3 коробка 2101). Вернее, в большинстве случаев хватает. Но в болоте и при лебежении – не хватает!
3. Принуды в обоих мостах.
4. Дабы исключить лишние вопросы. Лифта передней подвески НЕТ!!! Все лишнее удалил-заварил! Это после прохождения этапов лифта с помощью ШНивских и Волговских пружин с установкой проставок (кои отдам за самовывоз, высота 2,5 см)
5. Сзади уже замучился! Усилил мост половинками «классического» (исключительно, чтобы удовлетворить требования всё того же РАФ), наварил на чашки пружин ограничители для хода сжатия. Тут, собственно, косяк. Вытащил пружины, аморты оставил, корячу подвеску и так и сяк. Приварю в одном положении оптимально – в другом косяк! Наоборот – наоборот!!!
6. РПМ – стальной. Официально для ТР-1 запрещено, но пропускают. Типа «Вам, нивоводам, и так надо памятник поставить!»
7. Офигенной защиты днища нет! Либо я ещё не доехал до предназначенного мне пня, либо моя защита, прикрывающая поддон, в наших условиях самодостаточная.
8. Всякие мелочи, обывателю кажущееся мелочами. (Переделка электрики, гидроизоляция, эргономика, профилактика после каждого выезда и т. д.)
9. Наверняка, чего-то забыл…

На 2013 год запланировали возвращение в Кубок Черноземья. Кроме нас там постоянно орловская же Нива, иногда появляются Ростов-на-Дону-шные ребята. Наша Нивка в 2011 году попала в пятёрку! Пусть это был не я, но это была Нива!
Планирую у питерского Владимира приобрести «палки» переднего привода. И считаю, что мой Нив будет конкурентоспособен в ТР-1.
Однако! Цитата РАФовского тех. комиссара с форума РАФ-трофи: «Из приведенного Вами списка только TLC70 и Def реально "светит", особенно в ТР1. Всех остальных довести до конкурентного уровня очень сложно. А Ниву просто невозможно.»
Считаю это мнение ошибкой. Просто люди, которые в последнее время втекают в трофи спорт, состоятельные. Престижнее купить «Дэф», который изначально дорогой, и его подготовить, используя компоненты всемирно известных фирм. Кататься на Ниве – дурной тон!
Я один борюсь с ветряными мельницами, или есть единомышленники? Буду благодарен практическим советам!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Seргей

Рано сдаешься! [:)] Если "Дефендер" и 70ка - это топор, то Нива - это стилет. Умей им пользоваться. Вес и тактика, вот две части успеха.
ЗЫ. Практический совет: борись с весом!

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Да чиво с ним бороться-то? У меня общий вес 1270 кг (если не ошибаюсь, где-то указывал его). Но около 60% веса приходится на переднюю ось. А степень "проваливаемости" авто зависит как раз от нагрузки на ось. То есть есть смысл догрузить зад. На "провалиемость" это не повлияет, а на проходимость повлияет положительно. Или я ошибаюсь? Приходилось ездить только на заднем приводе (с жесткой блокировкой), шестерка показалась проходимее...
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Seргей

Ты меня не понял... [:(]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Понял... Уменьшить вес менее 1200 нельзя. Не ТР-1. Тут у Нивы выигрыш. Но подводит развесовка по осям. У Самурая при той же приблизительно массе разница перед-зад намного меньше. Вот мне и интересно, как полезно загрузить зад? Или не понял? [:)]
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Seргей

Да. Загруженый зад исправляет частично положение.
Но я о другом говорил. Тут много на форуме писали, и ссылки были... на очень быстрые лебедки [:;)]
А вообще, Еще и хороший штурман нужен. Желательно выносливый, легкий и опытный.
ЗЫ. Я столько насмотрелся бестолкового лебежения, ты не представляешь. [:no]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Очень быстрая лебедка денежек слишком много стоит. Скажу честно, не по карману... [:(]

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

Хотя никуда не денешся. Для любого автоспорта нужны денежки. Думаю, в недалеком будущем приобрету скоростную лебеду. Просто пока надо с резиной разобраться.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Seргей:
Я один борюсь с ветряными мельницами, или есть единомышленники? Буду благодарен практическим советам!
В этом году на болоте (торфяном) объехали весь ТР-2 (70-ка, уаз, сурф, патрол) и половину ТР-3 (уаз 36" симекс, пару котлет самоделы на уазовских мостах, газ-69, и там что-то ещё).

В общем ТР-1 скучно очень в плане ограничений. Основное это нельзя бедлоки и смену креплений агрегатов, изменения базы.

Переднюю ось нужно двигать вперед, минус свес, меньше вес на переднюю ось.
Из планов сделать моноблок кпп\ркп полностью убрав промвал. Полноценный моноблок, а не просто соединить агрегаты. Сдвинуть двигатель\кпп\ркп внутрь базы. Это единственный путь выйграть развесовку. Есть сделать оба пункта развесовка будет в норме.

Также как и ты каждый год не успеваем доделать машину на начало сезона. Это только первые пять лет тяжело, а потом привыкаешь.

Основное это вес и необходимая для него тяга. С тягой проблем нет, а вот вес пока решается. Тупые и коммерческие правила чемпионата это их личное дело. В РАФ на ралли запретили 2108, разрешив калину.

В моем понимании, все что слеплено из стандартных агрегатов конкретной машины должно оставаться ТР-1 (не считая размеров колес и бедлоков). Когда на ниве будет доступно мегапонижение в правилах РАФ появится ограничение на понижение для нивы, потому что для таёты нет таких штучек, а если такие штучки сделает раф, то вообще все пересядут на таёты.

Простой пример. Если бы на трассе был коридор с озером глубиной 4 метра на ниве (стандартной) можно тупо проплыть, а вот крузак коротыш утонет как лом. Тоже самое и с уазом и друшлявой котлетой облегченной. И в победителях будут только одни машины.

Борьба с мельницами это стиль жизни. Победа это не просто победа. От неё должно быть удовольствие и восторг. Представь, если ты будешь побеждать на ниве машины типа 2108, калины, приоры. Будет ли тебе интересно, будет ли радость победы?! А если ты на девятке победишь ниву?!

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Taifun:
Борьба с мельницами это стиль жизни. Победа это не просто победа. От неё должно быть удовольствие и восторг. Представь, если ты будешь побеждать на ниве машины типа 2108, калины, приоры. Будет ли тебе интересно, будет ли радость победы?! А если ты на девятке победишь ниву?!
Наверное, это было основной причиной выбора Нивы (ну, кроме ещё того, что она уже была [:)] ) Победа победе рознь! [:hello]
авдей

Рег.: 12.08.2011
Тем / Сообщений: 2 / 1452
Откуда: Воскресенск
Возраст: 56
Авто: УАЗ 2003 и немчура какая то

Seргей:
Из приведенного Вами списка только TLC70 и Def реально "светит", особенно в ТР1
Бред собачий
URL=http://www.radikal.ru

Вот машина и экипаж Серёгин, Солнцев. Московская обл. г. Коломна.
Вот уже два сезона они первые по трофям в М.О.именно в ТР 1 Нива инжектор. Из усилений Профиль, шнивская балка вниз и в перёд, А-рычаг, ОРПМ, 4.44, раздатка 3.1, 33 Сильвера. В отличии от тебя, нет блокировок. Ну так же по мелочи. На мой взгляд, стандартное усиление для клубных соревнований и покатушек. Но когда они на трассе, все ДЭФы и Ниссанокруизопатрули, извините в попе. Рвут всех. В этом году рискнули на Ладогу опять в ТР 1. Пришли 4-ми, без блокировок. На 3-й день , Дефендороводы с ними здороваться начали.

На мой взгляд, офигенная слаженность, понимание пилот - штурман.
Как то набрался наглости, позвонил Сергею Серёгину, пораспрашивал ( лично не знаком ) про усиления. Говорит, пробовали полуоси от ДЭНа- сломали, перешли на обычные. И вообще не считаем Ниву ломучей машиной.



На этом видео ( первый этап кубка МО ) чуток видно как Дэфендер каких то чемпионов, ждёт очереди на точку, чтоб прийти на финиш далеко сзади.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

авдей:
Профиль, шнивская балка вниз и в перёд, А-рычаг,
Мне очень интересен этот момент, ведь изменение схемы работы подвески, в частности А-рычаг, запрещён регламентом не только в ТР1, но и в ТР2. [:?]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
авдей

Рег.: 12.08.2011
Тем / Сообщений: 2 / 1452
Откуда: Воскресенск
Возраст: 56
Авто: УАЗ 2003 и немчура какая то

Может в этом сезоне, в связи с Ладогой, переделали на 5-ти рычажку. В 11-м году стоял А-рычаг и на кубке МО они успешно выступали. Перезвоню и уточню. Суть поста совершенно не в этом .Нива может конкурировать в этой категории без огромных вложений. Вот и всё.
Я не спортсмен и даже не болельщик, но за успехами этих ребят следил всегда. Жаль что продают машинку.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

У нас даже проставки под верхний рычаг (на шаровую) запрещают. Какой там А-рычаг! А на закрытие сезона Жуков приедет комиссарить. Тот вообще маньяк ))
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

авдей:
В этом году рискнули на Ладогу опять в ТР 1. Пришли 4-ми,
по офф таблице пятые...
и там со временем на су не всё отлично, до лучшего времени очень часто надо скинуть %40-50, а это очень много. И чтобы их скинуть именно и нужен бюджет. Хотя при отсутствии качественных конкурентов можно и до призов допрыгнуть, да и вообще шанс есть всегда.
Seргей:
Жуков приедет комиссарить.
Жуков, на самом деле, вполне вменяемый, и до кучи старый Нивавод;о)))
в ТР-1 запрещают проставки, по требованиям РАФ?!

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.