Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

эта ветка родилась из хвоста другой, вопрос был затронут хоть и философский, но немаловажный, пусть пока повисит тут.

Предполагается писать общие мысли, можно даже филосовские, но только без флуда, касающиеся строительства и модернизации авто в общем, без частностей из серии "тюнинх приборки сделал потом-то...". Зачем, как, почему это происходит, как должно было бы происходить и так далее.
ЧД
2070 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Пока в сервисе работал ни разу не видел, чтобы нормально выглядящий крепёж меняли на новый пусть даже со втулками. Если только гайки шаровых, которые в комплекте с ними продаются.

шофёр коней - лось
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

К хорошим шаровым болты с гайками и граверами к рычагу идут в комплекте. Цена таких шаровых такая же, 250-300 рублей.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

rv3dll:
Пока в сервисе работал ни разу не видел, чтобы нормально выглядящий крепёж меняли на новый пусть даже со втулками.
присоединяюсь.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

по директивам VAG снятие подрамника на машине влечёт за собой замену всех болтов крепления.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll
Ay49Mihas
На "вёдрах с гайками" поэтому и ездим, без обид...
И при таком подходе умудряемся и ино в вёдра превращать
В железном деле "выглядеть",- не самый важный фактор
Пожалуй где то даже выражение тут "в тему":
"встречают по одёжки, провожают по уму" [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

tough
Да на наших вёдрах через сезон не то что само открутится а метровыми ключами не открутишь.

шофёр коней - лось
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll
Бывает.
Но.
Попробую писАть предельно ясно.
А может хватит нам перечислять "проблемы автопрома".
Давай притормозим и спросим у себя: а почему "так плохо"?
Ответ искать на производстве даже не придётся.
Он гораздо ближе: "в зеркале напротив".
Об этом выше я и говорил. Пытался [:)]
Ты пишешь: "пока работал в сервисе, ни разу не видел..."
Ay49Mihas присоединился, а значит тоже: "работал ... и не видел"
Не видели вы что?
Технологические карты на конкретные работы?
Обязательные к исполнению.
Или их вам "не показали" мастера?
А может вам из инструмента молоток с зубилом только выдавали?
( Утрирую, конечно, но такие вещи, имхо, равнозначны ).
Вообще то это саботажем называют.
Конкретно: нарушением технологического процесса.
Под нашим лозунгом,- "и так сойдёт".
Вообще то я не против: "бывает", чё там...
Но не везде и не всегда! Как мы ... привыкли.
И так сойдёт,- "абы поедет..." в результате.
Положено менять,- меняй!
Я не пойму вообще: в чём тут вопрос то?
Точней: "чего на зеркало пенять, как сами мы кривые..."
И ладно-б, если нас "не научили".
( Хотя к квалифицированной то работе допустили [:roll] )
Но экономить на болтах и гайках,- тут "не понимаю".
Это как чёрной ниткой штопаный использовать... сам знаешь что.
"Не разоришься"(!), ну а жаба душит...
И даже тут всё "объяснимо"...
Но
НЕ объяснима вот потом привычка наша "плакать".
И виноват у нас всегда кто то другой.
Такой же человек и слесарь-сборщик на конвейере завода:
Наверно он "не видел", что болты закручивают гайковёртом.
Поэтому и молотком забил. Ты как считаешь?
А вечером "на кухне" будет рассуждать о "вёдрах..."
И "немцев" восхвалять: какие молодцы.
Да. Странный мы народ.
Зато нам не бывает скучно, как сказал Задорнов.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Уже достало. Может если купить новую М-ку то по гарантии будут выправлять все косяки. И ездить как 698 запор. А вмешательство подразумевает отказ от гарантии. Вчера чтобы привести перемычки пытался сложить сиденье и оно начало перекашиватся и сломалось( отвернул эго сиденье и бросил поверх. Сломал эластичную муфту . погнул шпильки крепления раздатки.На дороге(

шофёр коней - лось
PAV627

Рег.: 07.02.2010
Сообщений: 25
Откуда: Благовещенск
Возраст: 47
Авто: ваз-2121, 1,6К,1989г.в.,Сцепа-Шнива,235-75-15 на Шнивовских штамповках и др.

Абыдна, да ? [:hello]
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

А у меня вот какие наблюдения…
Вот все сравнивают, что лучше – иномарки или наши «тазики». А давайте честно – кто ухаживает за нашемарками так, как за иностранцами?
Ох-ох-ох!!!! Я уже две тысячи переездил на старом масле!!!! Срочно менять!!!!
Как думаете, это в ВАЗе? Правильно, не в нём. Жигуль все стерпит. Кто-нибудь менял колодки из-за пробега, а не из-за износа? А масло в коробке не из-за того, что оно там кончилось, а из-за того, что так написано? А помпу? Сцепление? Да мало ли…
Покупаем иномарку, и трясемся над нею – как бы чего не пропустить в регламенте. И радуемся – умеют делать машины, не то что наши!
По поводу Нивы.
Не скажу, что с пеленок считал её лучшим внедорожником. Просто она «халявно» досталась. За 5 лет серьезного занятия трофи понял две вещи.
Первое. В болоте побеждает не иномарка. Побеждает более живучий. А живучесть в трофи-рейдах в руках спортсменов (в ТР-1), а не производителей.
Второе. Многие машины хорошо едут по бездорожью. Надо знать, что надо именно ЭТОЙ машине!
На апрельском Кубке Черноземья в Курске наша орловская Нивка была первая! (Не моя) Погуглите, что такое КЧ! Нив там на каждом этапе не больше 2-х 3-х! (Заодно оцените бюджет других участников!).
Вот если относиться к Нивке как к иномарке, она и отрабатывать это отношение будет! А если как к «тазику»… Как вы яхту назовете, так она и поплывет!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

вы меня сильно не пинайте, но в столе лежит тетрадь в которой написано пробег хххххх замена масла, яма и эта цифра мелом написана на воротах и переездить 2000 если менять масло каждые 3-4000 както не получается.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll
такая же финя- книжица с тщательной записью что, где, когда, по какой цене и какой фирмы... иначе отследить историю будет невозможно.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

Надо то же попробовать тетрадь завести, интересно. Никогда ни на одной машине не записывал что, где и когда. Хотя с другой стороны все расходные я помню, а всё остальное если только интереса ради.. Пользы то не много от этих записей, так, нервы пощекотать )

Добавлено спустя 15 минут 22 секунды:

Seргей
[:up]

Возьмите Тойоту, каждые 10 тык ТО, так почему бы ей и не быть в рейтинге надежности на первом месте (этот рейтинг ведут по кол-ву возвратов в сервис, или как то так).

Думаю что к любой машине надо относиться так, чтобы она была максимально предсказуема. Это главное. Не ломающихся машин не бывает, а вот сделать машину предсказуемой в ремонте очень важно. Во всяком случае ни один Ваз (было 4 штуки) мне не доставлял столько хлопот как иномарки (3 штуки), которые ломались реже, но запчасть надо было еще поискать.

Добавлено спустя 17 минут 22 секунды:
rv3dll:
если менять масло каждые 3-4000
Соглашусь с тем что надо ставить самые лучшие запчасти и хорошее масло, но менять каждые 3-4 тысячи это как минимум не удобно должно быть... А ведь подстраивая машину под себя мы стремимся сделать её частью нас. Главное что бы было удобно ("удобно" в самом широком смысле). Заливаю только Кастрол 10w40, но через 10-12 тысяч и не парюсь вообще, как время появилось - поехал поменял. Один раз на десятке 17-18 тысяч на одном масле проехал из-за отсутствия времени на замену, и ничего.. А отсчитывать километры до замены масла.. Как будто люди думают что если они не поменяют его вовремя двигатель стуканёт сразу. Лучше за чистотой масла на щупе следите, чем за пробегом. Если раньше минералку лили, то на нормальном масле +/- 2000 это допустимо. И самое главное - это удобно. Очень саабы этим симпатичны - межсервисный пробег 30000.
ЗЫ При такой эксплуатации у меня с машинами проблем не возникает, ставьте нормальные запчасти и получайте удовольствие. Даже нивкие чугунные барабаны Пиленга дешевле оригинала на какую то Рено 19. Некоторые, правда, имея иномарку суют в нее всякое дерьмо китайское или турецкое, но это скорее от слепого желания ездить на иномарке, при отсутствии средств на содержание, "пусть все видят за то, что я на бмв". Промывка мозгов прошла успешно...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Leth:
имея иномарку суют в нее всякое дерьмо китайское или турецкое
ага, и через пару лет она свиду оставаясь иномаркой, имеет вполне себе "душу ВАЗа" по количеству болезней и частоте поломок.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

не знаю где спросить, прям стесняюсь [:oops] существуют привода на 24 шлица, можно видимо найти вазовские или около того, взять длинный, отрезать и сростить с частью полуоси, существуют отработанные способы сращивания, стенка втулки будет около 5мм, ограничивается сальником. есть предположение, что полуось обрабатывают лучше чем возможно обработать шрус с его криволинейными канавками под шарики. термообработка, читал, коробит детали. потому возможно, смысла от таких полуосей едва ли будет, и ещё места сопряжения деталей будут концентрировать нагрузку. сварить то можно с разделкой кромок и втулку как флейту с натягом, и проварить точками, на всякие там снегоболотоходы сращивают.
вот, давно хотел спросить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / О строительстве, тюнинге и нивоводах. Общие рассуждения.