Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
Vlad_V

Reg.: 10/5/2008
Posts: 2
From: Nikopol
Age: 45
Car: ВАЗ 2121

10/5/2008, 2:52 PM +04
Я после перехода на газ тоже задумался над электронным октан-корректором. Пересмотрел СИЛЫЧа, АДшку, МПСЗ, ОКТАН4, МоторБустер. В октан-корректорах с ДД есть сомнения, что они будут ловить посторонние шумы (цепь и т.п.). Например МоторБустер можно было бы попробовать (тут конечно тоже минус с "универсальными" прошитыми таблицами углов). Только с завозом на Украину похоже есть сложности [:(] . Попробую заказать через друзей с Москвы, потом, если получу в руки данный девайс - отпишусь о впечатлениях.
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/23/2008, 9:15 AM +04
Я в Россеи-матушке уже месяц с гаком жду, написали что типа выслали, а нету ((((. На блохах у нас почту чтоль везут? Или "выслали" так......

Первым делом мы испортим самолеты.....
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

2/15/2009, 10:59 PM +03
Итак, после перерыва в несколько месяцев выпуск блоков снова возобновлён в прежних объёмах. Приношу извинения всем, кого заставил длительное время ждать отправки...
Evgeniss

Reg.: 11/14/2008
Posts: 28
From: Челябинск
Age: 36
Car: ВАЗ 21213 1999г. 31 тапки, задний мост на рессорах, рк 3,0, гп 4.44

9/2/2009, 8:10 AM +04
ну вот вобщем пользуюсь ентим устройством более полу года. Решил написать отзыв, так как интересующихся наверное не мало, а тех кто отзыв написал как то маловато. Единственное что мне не понравилось так это то сколько я его ждал, так как у разработчика в январе-феврале были какие-то проблеммы то ждать мне его пришлось более месяца. Дождавшись приступил к установке, ничего сложного нет вообще, хотя если бы был жгут с проводами для его внедрения помоему совсем бы никто не обиделся. Порыскав по гаражу све необходимое нашлось. Пациент был успешно внедрен. Первое впечатление после установки. Ставили с другом и с пивом. Так даже после пива на слух и ошупь стал двигатель работать намного ровнее, стрелка тахометра просто умерла на 900 оборотах. Но попробовав прокатиться машина стала жутко тупить. Вот сказалось то что зажигание под него надо перенастраивать. Наследующий день его настроил по стробоскопу с отключенным проводом от концевика карба и теплового датчика по инструкции. Все стало на свои места. Следующее что не сильно порадовало так это постоянно горящая лампочка температурной коррекции. Ну так вот у меня двиг работает с постоянной температурой 70 зимой и 80 летом. Пытался ставить сопротивление регулируемое как то не помогло наверное не то пробовал. Но этот баг вылечился когда я вместо обычного постоянного вентилятора поставил сдвоенный от 21214. Рабочая температура стала в норме лампа погасла и не тревожила легкоранимую душу нивовода. Ну теперь наверное стоит рассказать мнение об этом устройстве которое сложилось у меня за время его использования. Как говориться поставил отрегулировал и забыл так как работает наверное лучше всего в моем авто именно он. По расходу нескажу что он стал меньше так как ранше ездил намного тише, тяга увеличилась за счет правильных углов при соответсвующем типе топлива. не скажу что на бензине стала летать как самолет, но вот на газу самое интересное стал ездить помоему даже лючше чем на бензине. Сам не мог сперва поверить. Ранше при езде на газу я и отец на шевроле нива на бензине мог меня даже и обогнать. Ха теперь у него такой возможности нету. Прет как танк, разгон ну очень динамичный. При том же расходе. Ранше макс скорость на газу можно было выжать 110 ну 120 если по прямой и долго. Теперь 135 - 140 легко. Двигатель стал быстрее прогреваться.
И по поводу холостых, элктро вентиляторы достаточно много потребляют, так вот холостые падают только при включение на пару секунд и сразуже востанавливаются. Как говориться мелочь но приятно. Еще бы хотелось отметить то как разработчик письменно по емейлу реагирует на любой интересующий вопрос. Всегда отвечает с удовольствием на те вопросы которые ему задавал.
Вобшем покупкой данного прибора я доволен. Считаю что карбюраторное авто переводить на газ без данного прибора как то ушербно, на полном серьезе на ниве и так не больно то и мошьный мотор чтобы его душить. Еще немного про расход когда едешь на дальняк то экономия топлива становиться заметна около литра. так что она в восторге [:croak] !!!
Ну вот вроде бы и все. Будут вопросы с удовольствием отвечу на них.
Большое спасибо за внимание.

Танки рулят
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/16/2009, 1:18 PM +04
Резистор в цепь Тдатчика нужен переменный на 10kOm 12-24В. Открываешь коробку девайса, врезаешь резистор где удобно крутить, режешь провод от клеммы Тдатчика, в разрыв впаиваешь резистор, минус резистора на общую массу.

В моем случае резистор потребовался в связи с тем, что при попытке запуска двигателя на недогретом двигателе, срабатывал аварийный режим (серия блоков шла с такой фишкой, теперь не прошивают). Система "думала" при сигнале с Тдатчика и старте на газу, что что-то неисправно активировалась на аварийку. Резистор решил проблему посредством совсем незначительного уменьшения напражения в цепи датчика.

Раз девайс вскрыт, в качестве улучшазинга покрываешь плату слоем защитного лака. В моем случае использован акрилловый лак из аэрозольного баллона. Пока сохнет лак, откручиваешь весь клеммный блок в сборе, промазываешь края герметиком, ставишь на место.

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Покрывательство лаком защитит схему от конденсата, коий палюбасу образуется при перепадах температур.
Герметик предотвратит уж более явное попадание воды через щели у разъема.
Можно конечно заморочиться и полностью герметизировать девайс, но думаю, достаточно и таких мер.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:

А вот правильный прогрев дрыгателя достигается путем внедрения шнивовского термостата, переделки системы от печки, прогрева карба (а в случае подогреваемого редуктора ГБО, включаем и его), установки газелевской электропомпы (по желанию). Но это все оффтоп, к этой ветке не относится ))).

Ну так вот у меня двиг работает с постоянной температурой 70 зимой и 80 летом. - двиг недогрет, соответственно жрет дров больше чем положено....

Первым делом мы испортим самолеты.....
Evgeniss

Reg.: 11/14/2008
Posts: 28
From: Челябинск
Age: 36
Car: ВАЗ 21213 1999г. 31 тапки, задний мост на рессорах, рк 3,0, гп 4.44

10/16/2009, 2:13 PM +04
ну так я же писал что с температурой все ок. поставил шнивовский термостат, эл.помпу, и сдвоенные вентиляторы. теперь температура все время 90. прогревается вообще в лет.
Вот тока одно не могу понять что за аварийный режим то такой, что он дает плюсы минусы. Для чего был задуман и как работает. просто не могу понять есть он у меня или нет, машину и в -2 на газу заводил вроде все работает ок, и не понятно включился аварийный режим или нет.
Расскажите немного о нем пожалуйста!!!

Танки рулят
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/16/2009, 4:46 PM +04
Аварийный режим создан для того, чтобы, если в системе зажигания неисправность, то есть сдох к примеру датчик Холла, МБ по идее должен это выпасти и активировать данный режим. Блок берет управление импульсами зажигания на себя и управляет коммутатором. В результате на свечи приходит искра не в зависимости от оборотов а с постоянными промежутками, что позволяет завести дрыгатель и на постоянных оборотах доковылять до цивилизации. При исправной системе, в повседневной жизни он не нужен.

Доходчивее можно посмотреть на форуме МБ.

Но вот почему создатель выбрал для активации данного режима такие факторы как ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ + ПУСК НА ГАЗУ, мая не понимат.

Первым делом мы испортим самолеты.....
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

10/16/2009, 9:24 PM +04
ORQ:
Аварийный режим создан для того, чтобы, если в системе зажигания неисправность, то есть сдох к примеру датчик Холла, МБ по идее должен это выпасти и активировать данный режим. Блок берет управление импульсами зажигания на себя и управляет коммутатором. В результате на свечи приходит искра не в зависимости от оборотов а с постоянными промежутками, что позволяет завести дрыгатель и на постоянных оборотах доковылять до цивилизации. При исправной системе, в повседневной жизни он не нужен.
Всё правильно, именно так.
ORQ:
Но вот почему создатель выбрал для активации данного режима такие факторы как ХОЛОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ + ПУСК НА ГАЗУ, мая не понимат.
Всё очень просто - дело в том, что на холодном двигателе осуществлять запуск на газу очень вредно для газового редуктора, поэтому в нормальном режиме переход на газ осуществляется на прогретом моторе. Поэтому теоретически введение таких условий запуска аварийного режима никак не должно было повлиять на повседневную работу.
Однако народ у нас очень любит переходить на газ не дожидаясь достаточного прогрева двигателя поэтому у многих аварийный режим срабатывал нештатно, что вызвало множество вопросов и в конечном счёте от реализации аварийного режима в моторбустере пришлось отказаться. Последние версии блока выпускаются без него.

P.S.
Мой маленький племянник, наблюдающий за написанием этого текста очень просил поставить "смешнягу, который дразнится".
Ставлю! [:P]
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/17/2009, 3:51 PM +04
Да бог с ним, с повседневным режимом и переходом на газ без прогрева. Это кому как нравится. Неоторые вообще прогревают редуктор локально перед пуском и все дела, однако в блоке жидкость еще холодная.
Я про сам режим. Прогрет дорыгатель или не прогрет, это нельзя считать фактом неисправности в системе зажигания. Датчик Холла работает, коммутатор исправен, катушка трансоформирует, свечи искрят. Все на месте. А аварийный режим, насколько я понимаю, призван дать доехать при неисправности в СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ, что никак не связано с температурой двигла, системой топливоподачи и тп. Так что выбор факторов температуры и пуска на газу не есть правильно.

Как уже писал, аварийный режим можно было бы активтировать кнопкой дополнительной. На корпусе блока. Открыл капот, жмакнул, доковылял до сервиса.

А вообще, режим этот может помочь только при отсутсвии испульсов с датчика Холла, что может быть вызвано либо поломкой собственно датчика, либо отрыва прорезного экрана трамблера, либо отсутствием контакта в цепи датчик-МБ.

В случае поломки датчика, да, можно доковылять. В случае неконтакта в цепи, его можно легко устранить на месте. В случае отрыва экрана - доехать то конечно можно, но вот если экран начнет бултыхаться, размолотит весь трамблер. Лучше чинить на месте.

А уж если всетаки хочется автоматизации включения режима, то можно взять, к примеру, такие факторы, как собственно отсутствие импульсов с ДХ при попытке завести двигатель. То есть двиг прокручивается а импульсов нет. А то что двиг пытаются крутить, можно либо взять с + на втягивающем реле (введение в систему еще одного провода с контактом), либо по просадке в бортовой сети от крутящегося стартера (небольшая схемка в самом МБ, не требующая доп. контактов).
Вот сел, крутишь стартер, двигатель не заводится секунд 10, тут как раз и вступать в свои права аварийному режиму.

Уфф, еле осилил

Добавлено спустя 17 минут 10 секунд:

А вот режим управления клапаном принудительного ХХ на бензине и состояния постоянно открытого клапана на газу - решение тоже неправильное, а точнее бесполезное. В смысле бесполезно держать на газу клапан открытым, так как ни обогатить, ни обеднить смесь он не может. Не участвует этот клапан в смесеобразорвании газа и воздуха, ни при каком способе подачи газа, что сверху, что снизу, что врезками, что проставками. А вот постоянное удержание самого клапана под напряжением может привести к перегоранию его обмотки.

И получается, что под капотом две дублирующие системы. Управление клапаном ЭПХХ с блока МБ и оставшаяся ни при делах штатная система, которая там хранится на случай выхода из строя МБ. Хотя, доковылять в случае поломки МБ можно и без системы ЭПХХ, поэтому штатную систему можно либо демонтировать, либо применить под что-то другое.

Я, к примеру, решил замутить на ее основе управление подачей газа во вторую камеру. Нефиг просто так висеть системе и нефиг газу во второй камере делать без надобности. Но это оффтоп, опять меня модеры ругать будут......

Первым делом мы испортим самолеты.....
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

10/17/2009, 5:54 PM +04
ORQ:
Я про сам режим. Прогрет дорыгатель или не прогрет, это нельзя считать фактом неисправности в системе зажигания.
Совершенно верно! Это и не считается фактором неисправности, просто ошибочно предполагалось, что никто не будет заводить двигатель на газу на холодную и такая комбинация условий запуска аварийного режима не привещёт к его запуску в штатном режиме. А в случае, если завестись не удаётся (или зимой для прогрева свечей) можно было бы взять кусок провода, подать +12В на выводы "газ-бензин" и "температурный датчик" блока (для блока это как раз и есть условия "запуск на газу" и "холодный мотор") и вслючился бы аварийный режим. Конечно, это не так удобно, как включать его отдельной кнопкой, однако с учётом того, что аварийный режим будет включаться крайне редко (м может и не будет вообще), это казалось мне допустимым.
ORQ:
Как уже писал, аварийный режим можно было бы активтировать кнопкой дополнительной. На корпусе блока. Открыл капот, жмакнул, доковылял до сервиса
Это самый лучший вариант и очень просто реализовать его технически, однако с учётом того, что блок аварийного зажигания стоит 75 рублей, внесение конструктивных изменений в блок motorbooster казалось экономически неоправданным.
ORQ:
А вот режим управления клапаном принудительного ХХ на бензине и состояния постоянно открытого клапана на газу - решение тоже неправильное, а точнее бесполезное. В смысле бесполезно держать на газу клапан открытым, так как ни обогатить, ни обеднить смесь он не может.
Зато на сухую может закиснуть и заклинить в закрытом состоянии, что приведёт к невозможности двигателя работать на ХХ без подсоса.
ORQ:
А вот постоянное удержание самого клапана под напряжением может привести к перегоранию его обмотки.
Ничего подобного! Открытое состояние - нормальное состояние для клапана ЭПХХ. Представьте себе - Вы двигаетесь по трассе приблизительно с постоянной скоростью на расстояние 1500км. Как Вы думаете, 99.9% Вашей поездки клапан открыт или закрыт штатным блоком ЭПХХ?
ORQ:
Я, к примеру, решил замутить на ее основе управление подачей газа во вторую камеру. Нефиг просто так висеть системе и нефиг газу во второй камере делать без надобности.
А это интересная мысль, только возможно понадобится дополнительный усилительный каскад.
ORQ

Reg.: 7/3/2008
Posts: 59
From: Астрахань
Age: 53
Car: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

10/20/2009, 2:51 PM +04
Зато на сухую может закиснуть и заклинить в закрытом состоянии, что приведёт к невозможности двигателя работать на ХХ без подсоса.


А как эт он закиснет, если заводимся то мы все же на бензине и система работает? Ну да, при прогреве подсос вытянут, клапан ни при делах, но вечером, на прогретом двигателе, перед ночной стоянкой пару-тройку минут работаем на бензине, на ХХ, тут он работает.

Открытое состояние - нормальное состояние для клапана ЭПХХ. Представьте себе - Вы двигаетесь по трассе приблизительно с постоянной скоростью на расстояние 1500км. Как Вы думаете, 99.9% Вашей поездки клапан открыт или закрыт штатным блоком ЭПХХ?

Это ж где у нас такие дороги, где не отжимая тапку можно пилить полторы штуки километров? И где у нас такие водители? ))) При любой езде приходится отпускать тапку, ехать накатом, притормаживать, убирая ногу с газа, да и просто переходить на разные передачи. Во все эти моменты клапан срабатывает. Так что 99% я бы не дал.

Первым делом мы испортим самолеты.....
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

10/20/2009, 8:18 PM +04
ORQ:
Это ж где у нас такие дороги, где не отжимая тапку можно пилить полторы штуки километров? И где у нас такие водители? ))) При любой езде приходится отпускать тапку, ехать накатом, притормаживать, убирая ногу с газа, да и просто переходить на разные передачи.
Ну 1500 это случай конечно гипотетический...
ORQ:
Так что 99% я бы не дал.
На самом деле 99% это торможение двигателем 10км. при дальности поездки 1000км. По-моему при езде по трассе это вполне нормальная цифра.
2/5/2010, 2:18 AM +03
Сегодня получил на почту сообщение о том, что у человека постоянно горит индикатор температурной коррекции на блоке. Отослал его на форум, он ответил, что ничего не нашёл, после чего я стал искать сам и увидел следующее описание решения проблемы:
ORQ:
Резистор в цепь Тдатчика нужен переменный на 10kOm 12-24В. Открываешь коробку девайса, врезаешь резистор где удобно крутить, режешь провод от клеммы Тдатчика, в разрыв впаиваешь резистор, минус резистора на общую массу.
В принципе, минус резистора можно посадить и на общую массу, но боюсь это может повлиять на показания датчика температуры, поэтому мной была нарисована рекомендованная принципиальная схема и произведено описание её работы:
http://www.motorbooster.ru/forum/viewtopic.php?t=321
dikov2

Reg.: 8/20/2008
Posts: 138
From: Солнечногорск
Age: 39
Car: ВИС-2346-02, 2000г.

2/5/2010, 9:04 AM +03
serg81
На вариаторы большая очередь? Я отправил заявку долго ждать?

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 41
Car: ВАЗ21213

2/5/2010, 12:43 PM +03
Вариаторы в наличии есть! [:)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Моторбустер