Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

1/10/2008, 7:02 PM +03
serg81:
За счёт ПОЛНОГО снижения ремонтопригодности. В случае с блоком motorbooster ремонтопригодность в полевых условиях стоит на первом плане.
Опять ты за своё! Не охаивай чужой продукт, рекламируя свой - одно из правил рекламного бизнеса.
serg81:
Плата motorbooster'а нагревалась термофеном до 127 градусов цельсия и работала нормально
Вот это по делу!
serg81:
А смысл? Теоретических преимуществ много, а практически - больше недостатков.
Конкретнее, пожалуйста.
serg81:
Кроме того МПСЗ с ДПКВ и двумя катушками опасно эксплуатировать на машинах с ГБО ввиду возможных обратных хлопков.
Это как связано то?
serg81:
Ведь на одном моторе стоят гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, на на другом стучат клапана и цепь гремит.
Не передёргивай. Механическая часть ДОЛЖНА быть заведомо ИСПРАВНА. Это отправная точка проектирования. Иначе набор входных данных увеличивается до бесконечности. Ты ещё начни учитывать стук гравия или треск веток...
serg81:
На спектре видно, что при детонации, шум растёт скачкообразно, по широкой полосе частот, с некоторыми пиками, которые разные на разных двигателях. Вот те конструкция под все двигателя.
Согласен. Но в чём здесь сермяга - не понял. Современные ДД и цепи, обрабатывающие их сигнал, работают именно по принципу порогового срабатывания. Вообще, не принимай за какое-то откровение то, что написано на сайте "Силыча". Автор склонен к пафосности, многое из написанного само собой разумеется и давно уже известно, а преподносится как некое открытие. Это равносильно тому, что кто-то начнёт утверждать что Земля "Ну о-о-очень КРУГЛАЯ!!!".
serg81:
Мощность искры на высоких оборотах значительно меньше, чем на низах.
И что? Катушка (и коммутатор, и зазор в свечах) расчитаны таким образом, чтобы обеспечить нормированные параметры искры во всём диапазоне оборотов. Просто на низах мощность искры избыточна.
serg81:
Интересно, а какая детонация на газу с ОЧ больше 100 при неизменной СЖ(около 9(не путать с компрессией)), под бензин с ОЧ 92-95??? АОК, работающий по уровню детонации на газе, не смешно?
Да, на газу детонации добиться трудно, но ты то делаешь систему УНИВЕРСАЛЬНУЮ. Вот и поставь флажок об отмене коррекции по ДД при переходе на газ. Всего то обход блока программы, отвечающего за этот процесс. На бензине всё равно ДД нужен.
serg81:
ПО поводу того, что контроллер инжектора тоже может выйти из строя - конечно может, но его как коммутатор можно купить в любом автомагазине. А с МПСЗ что делать? Ждать, пока по почте придёт?
Контроллер штука дорогая - не накупишься. Оттого надёжная, с нормированной наработкой на отказ, оттестированная, технологически отлаженная. Ни твой моторбустер, ни МПСЗ не имеют даже в первом приближении расчёта наработки на отказ и тем более отлаженной технологии производства. Так что в этом плане они равны.
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/11/2008, 12:48 PM +03
petrovich:
Опять ты за своё! Не охаивай чужой продукт, рекламируя свой - одно из правил рекламного бизнеса.
Согласен. Но охаивать у указывать на объективные недостатки - разные вещи.
petrovich:
Конкретнее, пожалуйста.
Поставьте рядом две одинаковых машины, но одну с ДПКВ, а вторую с ДХ и попробуйте на слух определить, где какая система стоит. Вряд ли Вам это удастся, если у второй машины нет проблем с зажиганием. О недостатках писалось выше.
petrovich:
serg81:
Кроме того МПСЗ с ДПКВ и двумя катушками опасно эксплуатировать на машинах с ГБО ввиду возможных обратных хлопков.
Это как связано то?
В двухкатушечном варианте присутствует холостая искра, которая как раз и может вызвать обратный хлопок.
petrovich:
serg81:
Ведь на одном моторе стоят гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель цепи, на на другом стучат клапана и цепь гремит.
Не передёргивай. Механическая часть ДОЛЖНА быть заведомо ИСПРАВНА. Это отправная точка проектирования. Иначе набор входных данных увеличивается до бесконечности. Ты ещё начни учитывать стук гравия или треск веток...
Это два крайних случая, на примере которых я поясняю, что моторы различных конструкций " шумят" по разному и систему, обрабатывающую сигнал с датчика деторации ОБЯЗАТЕЛЬНО необходито адаптировать под конкретный мотор, как это сделано в инжекторных двигателях. Универсальный вариант здесь недопустим.
petrovich:
Согласен. Но в чём здесь сермяга - не понял. .....Вообще, не принимай за какое-то откровение то, что написано на сайте "Силыча". Автор склонен к пафосности
Сермяга здесь в том, что это писал не автор Силыча, а человек, который с использованием спектроанализатора показал, что Силыч работает по шумам, а не по детонации и видит детонацию там, где её нет.
petrovich:
Современные ДД и цепи, обрабатывающие их сигнал, работают именно по принципу порогового срабатывания.
А что такое "современный датчик детонации"? Что такое широкополосный ДД - знаю, что такое резонансный ДД - тоже знаю, а что такое современный - ну никак не пойму.
petrovich:
serg81:
Мощность искры на высоких оборотах значительно меньше, чем на низах.
И что? Катушка (и коммутатор, и зазор в свечах) расчитаны таким образом, чтобы обеспечить нормированные параметры искры во всём диапазоне оборотов. Просто на низах мощность искры избыточна.
Верно! Так вот, при плохом топливе и на морозе нам как раз и нужна избыточная мощность искры.
petrovich:
Контроллер штука дорогая - не накупишься. Оттого надёжная, с нормированной наработкой на отказ, оттестированная, технологически отлаженная. Ни твой моторбустер, ни МПСЗ не имеют даже в первом приближении расчёта наработки на отказ и тем более отлаженной технологии производства. Так что в этом плане они равны.
Согласен. Но не равны последствия выхода из строя, о чём писалось выше. [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51710

1/11/2008, 1:38 PM +03
Перво-наперво давай договоримся о соблюдении традицый форума - обрашаться друг к другу на "ты".
serg81:
О недостатках писалось выше.
Где писалось? Процитируй. Достоинство ДПКВглавное и определяющее - снятие сигнала непосредственно с КВ, а вращение КВ и есть тот самый результат, на который работают все системы двигателя.
serg81:
В двухкатушечном варианте присутствует холостая искра, которая как раз и может вызвать обратный хлопок.
Ну это только при о-о-очень уж раннем зажигании, когда ещё впускной клапан не успел закрыться. Холостая вспышка ведь происходит в цилиндре на такте выпуска.
А вообще, лучше заделать систему под раздельные катушки на каждой свече, как на последних 16-ти кл. моторах для 12-й.
serg81:
Универсальный вариант здесь недопустим.
Да ну? И тысячи авто на заводах тоёты, хонды и др. японцев настраивают каждый по отдельности?
serg81:
Силыч работает по шумам, а не по детонации и видит детонацию там, где её нет.
Это я понл. Я о другом - о том, что по-моему Силыч - это развод.
serg81:
А что такое "современный датчик детонации"?
Ты думаешь, что технологии производства этих датчиков не меняються? Особенно последние 10-15 лет. Постоянно меняются. Технические условия, кстати, тоже меняются. Правда не так быстро, как технологии.
serg81:
при плохом топливе и на морозе нам как раз и нужна избыточная мощность искры.
Ну и бери её, эту мощность! Стартером всё равно быстро КВ не раскрутишь, так что сделать из одного "стартерного" импульса скажем четыре-пять ничего не мешает. Короче: никакого вреда, кроме пользы(Черномырдин В.С.).
serg81:
Но не равны последствия выхода из строя
Последствия равны - движок встаёт в обоих случаях. Ремонтопригодномсть и затратность ремонта разная, но и свойства тоже разные: МПСЗ - полностью электронная система зажигания, а Моторбустер - гибрид механики и электроники.
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/11/2008, 6:56 PM +03
petrovich:
Перво-наперво давай договоримся о соблюдении традицый форума - обрашаться друг к другу на "ты".
Петрович, извиняй - бес попутал! [:roll]
petrovich:
serg81:
О недостатках писалось выше.
Где писалось? Процитируй.
Ремонтопригодность, сложность установки, цена в 6 раз выше.
petrovich:
А вообще, лучше заделать систему под раздельные катушки на каждой свече, как на последних 16-ти кл. моторах для 12-й.
Да - это самый лучший вариант!
petrovich:
Да ну? И тысячи авто на заводах тоёты, хонды и др. японцев настраивают каждый по отдельности?
Не каждый по отдельности, конечно, но под каждый тип двигателя программируется микросхема, например HIP9011. Если бы не было необходимости такого программирования, выпустили бы универсальный вариант микросхемы и всё!
petrovich:
Я о другом - о том, что по-моему Силыч - это развод.
Согласен. [:)]
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 37
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

1/14/2008, 5:43 PM +03
Краткий отчет по моторбустеру.

Заказал его в начале лета, получил, установил. Т.о. уже полгода или чуть больше езжу с ним.
Мое субъективное имхо: с ним машина едет лучше.
Теперь факты:
1. Запуск на холодную (в Сочи холодов нет) при -5 градусах цельсия гораздо легче, чем без МБ (моторбустера).
2. Прогрев авто с холодного двигателя до температуры в 70 градусов по шкале термопоказометра происходит на 2 минуты быстрей, двигатель работает ровнее.
3. При движении на газе распределение мощности двигателя более равномерное - на низах и верхах явное увеличение тяги по сравнению с отключенным МБ
4. Порадовал расход: 12 литров газа на 100 км против 14 без МБ (замеры проводил неоднократно). Из очевидных объяснений в голову приходит только более умеренная работа педалью акселератора, ибо тяги достаточно и при трогании и при движении на высоких оборотах.

Итого: очень доволен девайсом, imho musthave в карбовом авто.

По поводу новой прошивки: очень жду, тяга к экспериментам неудержима, буду гонять изменяемые параметры в очень широком диапазоне значений.

Сейчас собираю ПК в автомобиль, потому буду подключать контроллер бустера к нему через оптронную развязку (материнку компа жалко в случае чего) ;-)
Виктор EVA02

Reg.: 1/4/2008
Posts: 77
From: Королёв мо
Age: 34
Car: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

1/17/2008, 9:33 PM +03
Мне интересен один вопрос,какие принципиальные отличия Моторбустера и силыча? Есть ли смысл ставить МБ без ГБО или лучьше силыч воткнуть? [:?]

Bezdorogoff.ru
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/17/2008, 10:15 PM +03
Виктор EVA02:
Мне интересен один вопрос,какие принципиальные отличия Моторбустера и силыча?
1. Motorbooster производит управление клапаном ЭПХХ, причём управление производится в зависимости от температуры двигателя и вида используемого топлива. Силыч ЭПХХ не управляет.
2. В Моторбустере использован корпус с мощным винтовым разъёмом, предназначенным в отличие от компьютерного для эксплуатации в условиях сильной вибрации и повышенной влажности. В АОК Силыч применён дешёвый компьютерный разъём, что соответствующим образом сказывается на надёжности.
3. В Motorbooster добавлено аварийное зажигание, позволяющее прогревать свечи перед пуском зимой и в случае выхода из строя датчика Холла добраться до дома. В Силыче этого нет.
4. Введена полная индикация всех сигналов, позволяющая оценить как работоспособность самого блока, так и работоспособность штатной системы зажигания, т.е. введены диагностические функции. В АОК Силыч индикация примитивная, провести диагностику неисправности по ней затруднительно.
5. Motorbooster стабилизирует обороты холостого хода на заданном уровне. В Силыч этого нет.
6. Силыч использует датчик детонации, причём с использованием спектроанализатора было доказано, что он работает по уровню шумов двигателя и видит детонацию там, где её нет. В Моторбустер этого нет.
Виктор EVA02:
Есть ли смысл ставить МБ без ГБО или лучьше силыч воткнуть? [:?]
Многие ставили Motorbooster без ГБО и остались довольны. [:)]
Виктор EVA02

Reg.: 1/4/2008
Posts: 77
From: Королёв мо
Age: 34
Car: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

1/17/2008, 10:30 PM +03
Спасибо за подробное объяснения! Я смотрю ты прям поклонник МБ!! [:)] Но почему-же МБ менее популярен среди водителей чем силыч? и стоит дешевле При более качественной сборки и имеющихся деталей?

Bezdorogoff.ru
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/17/2008, 11:24 PM +03
Виктор EVA02:
Спасибо за подробное объяснения! Я смотрю ты прям поклонник МБ!! [:)]
Более того - я его разработчик! [:D]
Виктор EVA02:
Но почему-же МБ менее популярен среди водителей чем силыч?
Motorbooster - более новая разработка, меньше людей о нём слышали.
Виктор EVA02:
и стоит дешевле При более качественной сборки и имеющихся деталей?
А ведь действительно, почему?
Надо будет задуматься об увеличении стоимости! [:D]
terminator

Reg.: 1/13/2006
Posts: 164
From: Тверь
Age: 46
Car: 21213, 1998 г. карбюратор; Suzuki GVN 5d 2.0

1/18/2008, 12:51 AM +03
А скока МБ сейчас стоит?
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/18/2008, 12:29 PM +03
Пока 1500р. без учёта почтовой пересылки. [:)]
Виктор EVA02

Reg.: 1/4/2008
Posts: 77
From: Королёв мо
Age: 34
Car: Ваз 21213 2002гв продана! mmc pajero 2.8td! в стадии постройки!

1/18/2008, 2:34 PM +03
serg81 у меня к тебе вопрос? Я вот отправил письмо неделю назад,как узнать получили они его или нет? На мыло ничего не приходило! Сколько примерно идёт отправка?

Bezdorogoff.ru
serg81

Reg.: 3/8/2007
Posts: 197
From: Москва
Age: 40
Car: ВАЗ21213

1/18/2008, 6:04 PM +03
Нет, заказ получен не был! При получении заказа обязательно отправляется подтверждение.
Кстати, заказ через форму необходимо дублировать по e-mail (указать сам факт отправки через форму), форма заказа очань часто глючит! [:(]
mat3978

Reg.: 12/10/2007
Posts: 19
From: Алма-Ата, Казахстан
Age: 43
Car: ВАЗ21213, 2002 г.

1/22/2008, 12:51 PM +03
Здравствуйте!
Есть Нива 21213 со штатной системой зажигания. В далекой перспективе установка MPSZ-ZH. А сейчас хочется облегчить запуск двигателя в мороз за счет многоискрового режима.
Нашел подходящее, недорогое устройство http://www.icm.by/public/developments/p162/indexr.html, а здесь http://www.skif.biz/files/zazik2.zip нашлась его схема с описанием http://www.skif.biz/index.php?na…&file=viewtopic&t=116&pagenum=56 или http://www.skif.biz/files/5bd398.doc.
Такую схему по силам собрать самому, только есть заминка. Приведённая схема предназначена для контактной системы зажигания [:(]
Будет ли она работать, если разъем "к контакту прерывателя" подключить к 1 контакту штатного коммутатора http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/zazh.htm, а разъем "к катушке зажигания" подключить к клемме "К" стандартной катушки? По другому, можно ли эту схему включить в разрыв цепи первого разъема штатного коммутатора?
Существует такое же устройство для бесконтактных систем зажигания (подключается вместо родного коммутатора), но нет его схемы, в которой, скорее всего, добавлен один-другой входной каскад [:(]

P.S. У кого есть опыт замены штатного коммутатора на УАЗ'овский http://krasvolga.narod.ru/publications/ELZAJ.htm, который на низких оборотах работает в многоискровом режиме?
IIIokep

Name: Михаил
Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 4 / 699
From: Самара
Age: 33
Car: 2123

1/22/2008, 2:07 PM +03
Поставил се приблуду
http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx
У кого есть ещё? впечатления?

Мишаня Ухофф. Самарский Ниваклуб
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Моторбустер