Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
885 сообщений на предыдущих страницах
Иван 7878

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2016
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 2017г.в.

Savage
Как приехал, замерил напряжение мультиметром.
На работающем 13,8-13,9
При работающих вентиляторах 13,6-13.8
На заглушённом 12.66
Savage
Как приехал, замерил напряжение мультиметром.
На работающем 13,8-13,9
При работающих вентиляторах 13,6-13.8
На заглушённом 12.66
Подожду пару часиков, ещё раз померяю.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пока был как бы на работе, снял стартер, почистил контакты
ОФФ. Прям бальзам на душу[:RWL] Мне бы так деньги получать

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Иван 7878

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2016
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 2017г.в.

Заряд на приборке в движении 13,9-14,1Вт, на заглушённой 12,1
Куда смотреть?
КЗ в аккумуляторе. Через пару часов на нем будет 10В.
Если не будет 10В, значит ищем двльше
Как писал выше, по приезду заряд на аккуме мультиметр показал 12.66
Прошло два с половиной часа, клемму не скидывал. Замер показал 12,38
Что скажете?
По ходу, аккум в порядке?
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Как писал выше, по приезду заряд на аккуме мультиметр показал 12.66
Прошло два с половиной часа, клемму не скидывал. Замер показал 12,38
Что скажете?
По ходу, аккум в порядке?
Не очень.
Судя по тому, что машина день стояла и после этого вы ее смогли завести, АКБ как бы жив. Но напряжение на нем после недолгого отстоя очень маленькое (12,4 В) а еще ранее ты писал про 12,1 В. Он мне продолжает не нравиться. Заряди его между делом.
А пока замерь какое напряжение на АКБ во время попытки запуска дрыгателя стартером. Подозреваю, что инертный цифровой вольтметр покажет ниже 10В.
Если не хватает рук одновременнно заводить и мерить напряжение, то нажми на клаксон во время попытки запуска двигателя. Если гудок сдохнет, то это АКБ не хватает энергии на прокрут стартера, т.е. емкости нет нифига,
Если напряжение при запуске не падает ниже 10,5 В (или гудок не дохнет), тогда АКБ жив и надо искать потерю контакта на цепях стартера.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Иван 7878

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2016
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 2017г.в.

Утром замерил заряд на аккуме. 12,03
Вечером было 12,33
Стоит сигналка с обр.связью.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Иван 7878
При таких цифирях на АКБ рекомендую приобрести простую нагрузочную вилку для определения его реальной емкости

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Утром замерил заряд на аккуме. 12,03
Вечером было 12,33
При таких цифрах на АКБ и симптомах поведения, рекомендую искать проблему в аккумуляторе [:)]
Либо он немного плох (зарядить на заряднике), либо его что-то разряжает (поискать утечку во время стоянки), уж больно быстро он теряет напряжение и оно совсем не велико.
На нормальном аккуме должно быть примерно 12.6-12,7 В. Вечерние 12,33 вольта это маловато. Попробуй сначала хорошо зарядить аккумулятор.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

(поискать утечку во время стоянки), уж больно быстро он теряет напряжение
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 990
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

нагрузочную вилку для определения его реальной емкости
Ну, не ёмкости ! Скорей внутреннего сопротивления.
Иван 7878

Имя: Иван
Рег.: 20.11.2016
Сообщений: 34
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131, 2017г.в.

Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы! После визита к автоэлектрику подтвердилась самая распространённая версия: сдох аккум. После объяснения причины явки в сервис и послушав щелканья, он усмехнулся и даже не стал загонять авто в бокс. Принёс мультиметр, померил, 10.0 (а два часа назад было 12,03). Померил во время запуска, и.... вуаля, напряжометр показал вообще крохи, как многие форумчане до этого и предсказывали. Даже денег не взял, подсказал ближайший магазин аккумов с трейдин. Сдал мутлу (и двух лет не проходил, необслуживаемый), взял тюменского лося. Напряжение 12,6. Запустился с пол пинка...
А ведь сейчас, анализируя, предпосылки к этому были ещё зимой. Забыв, иногда, выключить видеорегистратор, да ещё и сигналка с ОС, после запуска с брелка, в обратку прилетало, что запуск не увенчался успехом. А после, с ключа, с выжатым сцеплением, с некоторыми муками, но с первой прокрутки запускалась. Но если регик выключал, всё как по нотам.
С другой стороны, есть плюсы. За долгое время отсутствия практики, как с закрытыми глазами снял стартер с третьим болтом, его тепловую защиту, (опыт не пропьёшь[:super]), зачистил контакты там где надо и не надо.
Так что, что не делается, всё к лучшему[:hello]
Всем ни хвоста ни чешуи[:)]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

KBDAN
Согласись,что
Нагрузочная вилка относится к пробникам (тестерам) — простейшим приборам для выполнения быстрой проверки характеристик и технического состояния АКБ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Странную вещь сегодня заметил, вчера вроде не было, при включении задней передачи загорается фонари заднего хода и с ними левый передний поворот и левый на крыле, а сзади поворот не загорается, и на панели приборов загорается, но не моргает, реле не включается. Где может коротить? Есть прицепное, но проблем с ним не было, вот позавчера не горели стопы, но пошевелил штекеры и загорелись. Хрень какая-то ;) Шевелил штекеры на задних фонарях - не прошло :(
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

hmuriy
массы

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4664
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Шевелил штекеры на задних фонарях - не прошло :(
А я бы теперь ещё и на передних фонарях (которые загораются невпопад) пошевелил штекеры и массы. А вдруг пройдет ? [:)]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой