Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Непонятная ситуация с электрикой

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
885 older posts on previous pages
Иван 7878

Name: Иван
Reg.: 11/20/2016
Posts: 29
From: Уфа
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 2017г.в.

5/26/2022, 5:38 PM +03
Savage
Как приехал, замерил напряжение мультиметром.
На работающем 13,8-13,9
При работающих вентиляторах 13,6-13.8
На заглушённом 12.66
5/26/2022, 5:40 PM +03
Savage
Как приехал, замерил напряжение мультиметром.
На работающем 13,8-13,9
При работающих вентиляторах 13,6-13.8
На заглушённом 12.66
Подожду пару часиков, ещё раз померяю.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

5/26/2022, 5:41 PM +03
Пока был как бы на работе, снял стартер, почистил контакты
ОФФ. Прям бальзам на душу[:RWL] Мне бы так деньги получать

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Иван 7878

Name: Иван
Reg.: 11/20/2016
Posts: 29
From: Уфа
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 2017г.в.

5/26/2022, 7:35 PM +03
Заряд на приборке в движении 13,9-14,1Вт, на заглушённой 12,1
Куда смотреть?
КЗ в аккумуляторе. Через пару часов на нем будет 10В.
Если не будет 10В, значит ищем двльше
Как писал выше, по приезду заряд на аккуме мультиметр показал 12.66
Прошло два с половиной часа, клемму не скидывал. Замер показал 12,38
Что скажете?
По ходу, аккум в порядке?
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 5 / 1710
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

5/26/2022, 9:28 PM +03
Как писал выше, по приезду заряд на аккуме мультиметр показал 12.66
Прошло два с половиной часа, клемму не скидывал. Замер показал 12,38
Что скажете?
По ходу, аккум в порядке?
Не очень.
Судя по тому, что машина день стояла и после этого вы ее смогли завести, АКБ как бы жив. Но напряжение на нем после недолгого отстоя очень маленькое (12,4 В) а еще ранее ты писал про 12,1 В. Он мне продолжает не нравиться. Заряди его между делом.
А пока замерь какое напряжение на АКБ во время попытки запуска дрыгателя стартером. Подозреваю, что инертный цифровой вольтметр покажет ниже 10В.
Если не хватает рук одновременнно заводить и мерить напряжение, то нажми на клаксон во время попытки запуска двигателя. Если гудок сдохнет, то это АКБ не хватает энергии на прокрут стартера, т.е. емкости нет нифига,
Если напряжение при запуске не падает ниже 10,5 В (или гудок не дохнет), тогда АКБ жив и надо искать потерю контакта на цепях стартера.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Иван 7878

Name: Иван
Reg.: 11/20/2016
Posts: 29
From: Уфа
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 2017г.в.

5/27/2022, 9:54 AM +03
Утром замерил заряд на аккуме. 12,03
Вечером было 12,33
Стоит сигналка с обр.связью.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 70 / 6760
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/27/2022, 12:55 PM +03
Иван 7878
При таких цифирях на АКБ рекомендую приобрести простую нагрузочную вилку для определения его реальной емкости

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3095
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

5/27/2022, 1:33 PM +03
Утром замерил заряд на аккуме. 12,03
Вечером было 12,33
При таких цифрах на АКБ и симптомах поведения, рекомендую искать проблему в аккумуляторе [:)]
Либо он немного плох (зарядить на заряднике), либо его что-то разряжает (поискать утечку во время стоянки), уж больно быстро он теряет напряжение и оно совсем не велико.
На нормальном аккуме должно быть примерно 12.6-12,7 В. Вечерние 12,33 вольта это маловато. Попробуй сначала хорошо зарядить аккумулятор.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 70 / 6760
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/27/2022, 2:13 PM +03
(поискать утечку во время стоянки), уж больно быстро он теряет напряжение
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 549
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/27/2022, 3:12 PM +03
нагрузочную вилку для определения его реальной емкости
Ну, не ёмкости ! Скорей внутреннего сопротивления.
Иван 7878

Name: Иван
Reg.: 11/20/2016
Posts: 29
From: Уфа
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 2017г.в.

5/27/2022, 8:50 PM +03
Уважаемые коллеги, всем большое спасибо за советы! После визита к автоэлектрику подтвердилась самая распространённая версия: сдох аккум. После объяснения причины явки в сервис и послушав щелканья, он усмехнулся и даже не стал загонять авто в бокс. Принёс мультиметр, померил, 10.0 (а два часа назад было 12,03). Померил во время запуска, и.... вуаля, напряжометр показал вообще крохи, как многие форумчане до этого и предсказывали. Даже денег не взял, подсказал ближайший магазин аккумов с трейдин. Сдал мутлу (и двух лет не проходил, необслуживаемый), взял тюменского лося. Напряжение 12,6. Запустился с пол пинка...
А ведь сейчас, анализируя, предпосылки к этому были ещё зимой. Забыв, иногда, выключить видеорегистратор, да ещё и сигналка с ОС, после запуска с брелка, в обратку прилетало, что запуск не увенчался успехом. А после, с ключа, с выжатым сцеплением, с некоторыми муками, но с первой прокрутки запускалась. Но если регик выключал, всё как по нотам.
С другой стороны, есть плюсы. За долгое время отсутствия практики, как с закрытыми глазами снял стартер с третьим болтом, его тепловую защиту, (опыт не пропьёшь[:super]), зачистил контакты там где надо и не надо.
Так что, что не делается, всё к лучшему[:hello]
Всем ни хвоста ни чешуи[:)]
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 70 / 6760
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/27/2022, 9:38 PM +03
KBDAN
Согласись,что
Нагрузочная вилка относится к пробникам (тестерам) — простейшим приборам для выполнения быстрой проверки характеристик и технического состояния АКБ.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 490
From: Вологда
Age: 48
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/7/2022, 8:12 PM +03
Странную вещь сегодня заметил, вчера вроде не было, при включении задней передачи загорается фонари заднего хода и с ними левый передний поворот и левый на крыле, а сзади поворот не загорается, и на панели приборов загорается, но не моргает, реле не включается. Где может коротить? Есть прицепное, но проблем с ним не было, вот позавчера не горели стопы, но пошевелил штекеры и загорелись. Хрень какая-то ;) Шевелил штекеры на задних фонарях - не прошло :(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 70 / 6760
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/7/2022, 9:24 PM +03
hmuriy
массы

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3095
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

6/8/2022, 10:11 AM +03
Шевелил штекеры на задних фонарях - не прошло :(
А я бы теперь ещё и на передних фонарях (которые загораются невпопад) пошевелил штекеры и массы. А вдруг пройдет ? [:)]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой