Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
Илья777

Имя: Трущенков Илья Сергеевич
Рег.: 09.02.2021
Сообщений: 10
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: 21213 2003

Массы все почистил, напряжение не проседает при повышении оборотов, есть гул с генератора, подшипники не закусывают и не болтаются. Есть подозрение на замыкание генератора под нагрузкой. До этого машина не тянула и в одном сервисе, чтобы отмахаться, сделали эбн от замка зажигания. Сейчас переделал от ЭБУ.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Есть подозрение на замыкание генератора под нагрузкой
Попробуй без генератора, вытащи предохранитель возбуждения (№2 вроде), а ещё лучше открутить силовой провод. Нужно исключить подозреваемого, и посмотреть, что изменится

Илья777

Имя: Трущенков Илья Сергеевич
Рег.: 09.02.2021
Сообщений: 10
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: 21213 2003

Машину попросил поглядеть знакомый, до этого её год тоскали по всем сервисам с проблемой "не едет". Приволокли на эвакуаторе, после последнего ремонта перестала заводится. Заменил дпкв, катушку и востановил штатную проводку на реле эбн. Уехала, два дня не было, всё было хорошо и опять притащили. Не завелась, но был мороз и движок ушатан, в тепле завелась и при нажатии на газ начали щёлкать реле ЭБУ и эбн, и соответственно не устойчивость работы двигателя.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Реле ЭБУ (главное реле, или еще реле зажигания) и реле ЭБН конечно связаны электрически. Но не понятно, как неисправность в их работе можно связать с увеличением оборотов ? Через плохую проводку педали газа ?
Кроме того, после этого должна вылезти куча ошибок, поскольку реле зажигания включает питание на кучу датчиков и исполнительных механизмов. Однако об ошибках ни слова. Не уж то их нет ? Может не реле зажигания щелкает, а что-то другое ?
Screenshot_2021-02-…omi.abroad.lite.jpg
Screenshot_2021-02-10-08-48-40-184_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Илья777

Имя: Трущенков Илья Сергеевич
Рег.: 09.02.2021
Сообщений: 10
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: 21213 2003

Щёлкают именно эти два реле. Заметил ещё большой осевой люфт коленвала. Приклеил на магнит датчика дпкв пластинку подлиннее чем сам магнит. Щелчки стали появлятся около 4500 оборотов и реже.
Ошибок ни каких нет.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Через плохую проводку педали газа ?
Это вряд ли. Там тросовый привод заслонки.
У меня предыдущая машина была именно такая, с контроллером Бош MP7.0h.
большой осевой люфт коленвала.
Логика в этом есть, но это какой же "большущий" он должен быть? Тут уже и сцепление "гулять" начнёт.
Может, это просто шкив плохо прикручен?
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

шкив плохо прикручен?
Или он очень устал, и его пора менять

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Там тросовый привод заслонки.
Ах да, вспоминал же про это, когда картинку с ЭСУД 2003 года выставил.
В этой истории меня больше всего напрягает то, что как говорит вопрошающий, щелкает реле зажигания и связывает это с оборотами двигателя. Такого не может быть. Тем более, датчик коленвала не может ни как влиять на работу реле зажигания и бензонасоса скорее всего то же. Нас вводят в заблуждение. Умышленно, по не знанию, или нет, но это так.
Приклеил на магнит датчика дпкв пластинку подлиннее чем сам магнит. Щелчки стали появлятся около 4500 оборотов и реже.
Похоже шкив лопнул. Снимай и смотри.
Может, это просто шкив плохо прикручен?
Скорее всего он лопнул и гуляет на валу, а не сам вал, как говорит Илья.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

щелкает реле зажигания и связывает это с оборотами двигателя. Такого не может быть. Тем более, датчик коленвала не может ни как влиять на работу реле зажигания и бензонасоса скорее всего то же.
Ну, если ЭБУ "не видит" ДПКВ, то не разрешает запуск двигателя. Это ясно.
А вот если ДПКВ "потеряется" уже на ходу, что будет делать ЭБУ?
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает
сигнализатор.

Отключение подачи топлива
Подача топлива не производится в следующих случаях:
- зажигание выключено (это предотвращает калильное зажигание);
- коленчатый вал двигателя не вращается (отсутствует сигнал ДПКВ);
.....
Вот и два реле - "главное" и реле ЭБН.
Технологическая инструкция для МЕ17.9.7, но, думаю, у всех Бошей одна идеология.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

На счёт идеологии Бошей ты скорее всего прав. Сейчас почитал книгу для Евро 2, практически то же самое, что и для Евро 4.
В остальном я с тобой не согласен.
А вот если ДПКВ "потеряется" уже на ходу, что будет делать ЭБУ?
В твоей цитате из книги сказано, что ЭБУ отключит двигатель, Но как он это сделает, информации нет. Возможно ты считаешь, что ЭБУ отключит управляющую массу главного реле, но тогда загорелись бы все лампочки контрольные и двигатель бы остановился. Но он же работает ! И даже раскручивается до каких-то там оборотов.
Да и ещё раз повторюсь, главное реле, кроме бензонасоса, отключило бы ещё кучу датчиков и исполнительных механизмов. И наверняка какая-нибудь ошибка да вылезла. А их нет, как утверждает Илья. Картинку я для чего выложил ? Правильно, чтобы все могли посмотреть и хоть немного с ориентироваться что да как.
Подача топлива не производится в следующих случаях:
- зажигание выключено (это предотвращает калильное зажигание);
- коленчатый вал двигателя не вращается (отсутствует сигнал ДПКВ);
Ну совсем не подходит, Инженер. Зажигание включено, коленвал вращается ...
Читай, что пишет Илья выше.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

alawast
ИМХО осталось для выяснения истины при запущенном двигателе отключить ДПКВ(дернуть за капроновую нитку,привязанную к его разъему) и посмотреть результат[:RWL]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой