Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
555 сообщений на предыдущих страницах
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

Заметил следующее. При включении габаритов или ближ. дальнего света . на холостых свет ровный . если на тахометре 2000-3500 оборотов то свет начинает подмигивать , понимаю что не равномерное напряжение . В соседней теме писал про датчик температуры что стрелка зашкаливает. Грешу на то что это взаимосвязано. может проблема в генераторе ? или куда смотреть. спасибо за советы.

Нива -как нива
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sanja
Предположительно виноваты щетки или регулятор напряжения.
sanja:
на холостых свет ровный
т.е. питание идет только от АКБ, надо знать какое при этом на ней напряжение.
sanja:
если на тахометре 2000-3500 оборотов то свет начинает подмигивать
вступает в работу генератор и из-за плохого прилегания щеток к коллектору напряжение скачет. Надо знать в каких пределах.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

Я так понял надо в генераторе поменять таблетку ( народное название).
И должно все нормализоваться.

Нива -как нива
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

sanja
Скорее всего, да. Но сначала я бы проверил напряжение на АКБ в разных режимах.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

sanja
Но это нужно обсуждать в теме о генераторе!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
painter93

Рег.: 30.05.2015
Сообщений: 1
Откуда: Россия, Тула
Возраст: 37
Авто: ВАЗ, 21213, 1996

Здравствуйте, досталась в наследство Нива, нашел несколько проблем с электрикой...
1. Не горит правый фонарь заднего хода.
2. Не горят задние противотуманные фонари (при включенном ближнем свете) (сколько их вообще должно гореть 2 или 1?). При нажатии на кнопку не слышно никаких звуков. Лампа на панели приборов не загорается. Где должна быть установлена кнопка включения задних противотуманных фонарей? У меня она крайняя справа, шестая. Но на фото в интернете эта клавиша четвертая слева. Есть подозрение, что в автосервисе накосячили.
3. Не работает подсветка клавиш и рычагов управления печкой
4. Не работает мотор очистителя заднего стекла
5. Не горит лампа стояночного тормоза
6. Не горит лампа выдвинутой заслонки
7. При оттягивании на себя правого подрулевого переключателя для омывания стекла, вместе с омывателем включается дальний свет
8. Не работает звуковой сигнал.
9. Поездил по жаре, через 20 минут перестали работать поворотники и аварийка. После того, как машина постояла, все вернулось в норму.
10. Как проверить работоспособность обогрева заднего стекла? Лампа горит. (Стекло должно стать теплым на ощупь в месте где проходят нити? Сколько по времени оно нагревается?).
11. Что защищают 11, 12 и 14 предохранители? не могу найти в таблице в руководстве.
12. Так же вываливался один из контактов из замка зажигания, провода к замку подключены сильно внятяг и как бы огибая слева рулевое управление, так и должно быть или провода к замку зажигания должны проходить через круглое отверстие в кожухе за рулем? наверное без фото не понятно написал.

Так же была проблема с освещением в салоне и стоп-сигналами, решил эту проблему заменой предохранителя №10

Помогите мне сгруппировать эти проблемы, возможно одно не работает из-за другого.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

painter93
Открываешь FAQ, смотришь схему 21213 и таблицу предохранителей - и занимаешься восстановлением проводки. Мультиметр приготовь и прочее необходимое - всякие провода-клеммы, клещи для их обжима. Или к доброму дяде-электику - пусть приведет все в порядок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mih

Рег.: 28.04.2009
Сообщений: 9
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: 21213, 2001 г.в.

Коллеги, подскажите - а почему вообще горит пресловутый восьмиконтактный разъем? У меня выгорела коричнево-розовая пара. Заменить то заменю, но где гарантия что ситуация не повториться? Что еще проверять?

Симптомы при поломке были очень характерные - пропал весь свет, кроме поворотников и заднего хода.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Окисление - обычнейшая вещь на немолодой машине. Проверь состояние остальных контактов разъема.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

mih:
а почему вообще горит пресловутый восьмиконтактный разъем?
нагрузка через него большая проходит, вот и горит. Пока все новое - сопротивление небольшое, со временем контакты окисляются, расшатываются, сопротивление становится больше - разъем плавится и горит. Как вариант, раскидывать нагрузку, в FAQ'e описано, как можно сделать, там и так по схеме можно понять, что и к чему.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Anton_vl

Рег.: 03.08.2015
Сообщений: 15
Откуда: Владивосток
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121, 1981 г.

Кама3:
там и так по схеме можно понять, что и к чему
Это не всегда реально после "кулибиных" [:X] , у себя так и не разобрался. В итоге вырезал всю проводку, теперь делаю так....
IMG_20150803_214417.jpg
IMG_20150803_214417.jpg
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

Anton_vl:
у себя так и не разобрался. В итоге вырезал всю проводку
ну правильно, чтобы следующий владелец так же мучился, как ты сейчас [:hello]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Anton_vl

Рег.: 03.08.2015
Сообщений: 15
Откуда: Владивосток
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2121, 1981 г.

Кама3 Не будет у этой машины следующего владельца!!!
[:hello]
Anton-ST

Рег.: 19.06.2015
Сообщений: 10
Откуда: Березовский
Возраст: 40
Авто: Нива 21213 1995г.в.

Всем привет! Сегодня на моей Нивке 21213 вышла ситуация непонятная. Началось все с того что я решил заварить кронштейн рулевого вала. Начал разбирать. Выяснилось что не могу снять руль. Закис напрочь. Открутил крепления кронштейнов, отцепил провода замка и подрулевые. Снял полностью рулевую колонку. Заварил. Варил аккуратно. Сразу охлаждал место сварки. Перегрев подрулевых исключен. Собрал все на место. Проверил работу подрулевых. Завожу. С пол оборота. Проверяю подрулевые на заведенную. Все работает. Пробую стеклоомыватель - машина пытается глохнуть. При нажатии на омыватель все лампочки тухнут, обороты падают почти до нуля. Отпускаю - двигатель работает. После этого несколько раз заводил. Все одно и тоже. Потом заметил что глючит лампа подсоса, нет света. Только габариты. Можно только моргнуть дальним. И машина перестала заводиться. Прицепил свечу на провод первого цилиндра - искры нет (Проверял один. В темноте не увидел).
Вот такая ситуевина. Кто что подскажет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Anton-ST
Неправильно расставил контакты под рулём. Я с таким дефектом купил 213ю. Потом разобрался по схеме, 2 контакта менял. Правда у меня пред горел, без глушняка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой