Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Непонятная ситуация с электрикой

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
495 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Прилеплена: Если несвязанные электроцепи оказались связанными...
Конечно же масса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ig2007

Рег.: 15.06.2007
Сообщений: 185
Откуда: Tbilisi, Georgia
Возраст: 51
Авто: NIVA 21213, 1.7, 2001

У вопросу "где искать массу?"

Дополнения, поправки, замечания приветствуются...
massa.JPG
massa.JPG
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

С 10-го предохранителя напряжение уходит но вот сюда (Звуковой сигнал,Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала).Задние фонари (противотуманный свет).) не доходит.
Подскажите промежуточные точки в которых можно проверить наличие-отсутствие напряжения.
Ну подскажите... [:bullhorn]

Ребята, давайте жить дружно!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

D1MA
Частенько сгнивает провод, идущий вдоль пола, у левой стойки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

задний жгут стыкуется с проводкой салона под приборной панелью. может тупо разъём пошевелить?

шофёр коней - лось
D1MA

Рег.: 25.01.2012
Тем / Сообщений: 1 / 252
Откуда: Урал, г.Кушва
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в.

Разобрался со своей проблемой. Оказалось что когда-то (может когда антикорил пол Раст-Стопом) попала именно на этот разъём предохранителя некая субстанция, прозрачного цвета и по вязкая как почти затвердевшая эпоксидка. Когда проверял напругу на губках в блоке предохранителей - то тестер показывал наличие напряжения, а на самом деле его там практически небыло. Короче, всё почистил - всё заработало. Всем спасибо за участие [:;)]

Ребята, давайте жить дружно!
fry

Рег.: 28.10.2012
Сообщений: 6
Откуда: саратов
Возраст: 36
Авто: 21213 1995г

Помогите разобраться в следующем... Короче когда с утра сажусь в машину, завожусь, включаю фары, а они не горят, также не горит подсветка приборов, только лампочки дальнего света фар и противотуманок (которых у меня нет) горят в пол накала,когда машина поработает, минут через 5 все включается...а, еще стрелка оборотов на нуле когда тумблер фар включен, а фары не горят..вот такая чехорда....
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fry
С массами разбирайся, скорее всего - с той самой шпилькой. К ней и масса панели идет, и масса реле ближнего и дальнего света, и масса подсветки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

У меня вопрос возник, не нашел более подходящей темы.
В очередной раз рассматривая электрическую схему, пришел в недоумение: например, ближний и дальний свет защищен предохранителем только после реле, а до реле плюсовые провода проходят без какой-либо защиты (из капота на 9 предохранитель, далее на реле). Или например: габариты включаются напрямую от кнопки, причем предохранителем цепь включения не защищена, да и плюс коммутация идет через контакты кнопки, без реле (а это не только габариты, но еще и освещение всех приборов и клавиш). Неужели данные цепи не нуждаются в защите предохранителем?
Спасибо.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Типичные для Нивы КЗ происходят совсем в других местах и не так уж и часто. А одного нехорошего места на Нивах с 2011 г. уже нет.

Вообще доп. оборудование в машинах создаёт больше проблем, нежели штатная проводка.
Кама3:
например, ближний и дальний свет защищен предохранителем только после реле
Каждый двумя разными предохранителями, отдельно для левой и правой фары. Это же касается и габаритов (они по диагонали, помнится).

Хочешь ещё и по два реле на каждый свет? Или ещё дополнительные общие предохранители на ближний/дальний/габариты?
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn:
А одного нехорошего места на Нивах с 2011 г. уже нет.
какое интересно? [:)]
katzyn:
Вообще доп. оборудование в машинах создаёт больше проблем, нежели штатная проводка.
если оно изначально нормально установлено, то, боюсь, что не создает. а если на соплях, то да, мозг вынесет [:(]
Вот например: перестал у меня работать доп. ближний свет. Сунулся с тестером, оказалось, что пропадает плюс, идущий на реле. А доп. свет висит на аккумуляторе через колодку предохранителя (красная такая, с крышечкой, видимо Китай). Начал шевелить провод, идущий в колодку, плюс начал появляться. Вот тебе и качество запчастей...
katzyn:
Каждый двумя разными предохранителями, отдельно для левой и правой фары. Это же касается и габаритов (они по диагонали, помнится).

Хочешь ещё и по два реле на каждый свет? Или ещё дополнительные общие предохранители на ближний/дальний/габариты?
Я имею в виду, что плюсовые цепи, которые идут к реле, ничем не защищены. Вот розовый провод из-под капота выходит и идет на реле ближнего и дальнего света. Соответственно он ничем не защищен. Вот что я имел в виду.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Кама3:
какое интересно?
«Того самого» 8-контактного силового разъёма между передним жгутом и жгутом панели приборов с перегруженными контактами.
Кама3:
Я имею в виду, что плюсовые цепи, которые идут к реле, ничем не защищены.
Это я понял.
Кама3:
Вот розовый провод из-под капота выходит и идет на реле ближнего и дальнего света.
Причём по дороге он ещё известно куда заворачивает. А что здесь можно сделать? Блок реле и предохранителей сделать (в смысле, приспособить от чего-нибудь) под капотом поближе к АКБ и генератору, как на многих других машинах?

А теперь посмотри толстый провод на стартер и вспомни, какой по нему идёт ток. Его чем защищать будем? А под капотом ещё несколько подобных есть, только потоньше.

В прилепленную тему загляни: https://www.niva4x4.ru/t/3pZEgGcMSYS43YAUC_nyeA/1.

И сюда ещё: https://www.niva4x4.ru/t/VAo0HAo6Q066Ae9ADWdzNg/1.
Кама3:
ВАЗ 21214М октябрь 2011г.
Но надо ли это тебе вообще?
Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

katzyn, ну да, насчет 8-контактного разъема обратил внимание...
И обе темы я прочитал от корки до корки. Просто при установке доп. оборудования делаю так: аккумулятор -> предохранитель -> реле -> потребитель. Т.е. у реле защищенными получаются и обмотка, и силовая цепь. Поэтому и возник вопрос: я лишние действия делаю или завод ленивый? [:)]

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Blezzer

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 12
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 53
Авто: 21213, 1999

Камрады, помогите поставить диагноз!
Второй день пытаюсь разобраться, да еще мороз...

Выглядит так: при повороте ключа в положение "зажигание включено" ненадолго в 2/3 накала загораются плафоны в салоне, затем через пару секунд гаснут почти до нуля. При включении клавиши габаритов начинают светиться почти в полный накал. Включение прочих клавиш вызывает срабатывание устройств вполсилы (вентилятор). При попытке включить головной свет, аварийку или запустить двигатель (т.е. везде, где используются реле) соответствующие реле начинают "верещать".
Почитал форум, проверил точки "массы" - нет подохрений, тем паче что в электрике разбираюсь, и та часть электрики, которую ставил сам на отдельный провод плюса и массы (стеклоподъемники, сигналка, подсветка дверей, сигнал, музыка, +5 USB) работает безупречно. Провода массы под торпедой давно перенес на верхние шпильки, гайки затянуты на пять с плюсом, не болтаются.
Под конец дня сорвал "бороду", помаслал жгутом проводов от клавиши света, поклацал ей чисто машинально раз 10-ть - и вдруг глюк исчез, завел машину нормально. Но раз причина не найдена - значит, в любой момент может снова вылезти. Идеи исчерпал, электросхему 21213 скоро, наверное, во сне видеть буду.

ЗЫ: ведь была же , была мысль этим летом выкинуть к чертям всю штатную электрику и сделать все по-другому, правильно. Нет же, пожалел времени и кучу денег на кучу проводов... [:(] Работает же, зачем лишнюю заботу себе придумывать! Вот теперь в мороз приходится провода перебирать...

1213ерно-белыйn`Roll - 50x
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Непонятная ситуация с электрикой