Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

Интересно, от чего это зависит? Чем выше октановое число, тем меньше склонность к детонации и тем сильнее можно сжать смесь без взрыва - значит ли это, что наши тазики, например, сжимают смесь несильно?
У меня сейчас японская Кальдина-праворулька, я специально больше месяца в нее лью исключительно 95-й пульсар (благо на ТНК всегда заправляюсь), так по сравнению с весной расход снизился. И работает почище (на 92-м нет-нет, да детонировало...)
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Dik:
Поршни горят от детонции вызвынной применением бензина с пониженным октановым числом и следовательно имеющим более низкую степень сжатия до возникновения детонации, т.е. самопроизвольного воспламенения рабочей смеси до искры. Бензины с повышенным октановым числом выдерживают более сильное сжатия до возникновения этого вредоносного эффекта. Значит можем в мотор степень сжатия в котором расчитана на 92 бензин смело лить 95 и даже 98.
Не все так, если для 95 бензина нет не обходимой степени сжатия (двигатель под 92 бенз) то сам 95 медленее горит, т.е при расчетной под него степени сжатия после воспламенения фронт распространяется быстро. А если 95 бенз не до давили он горит но фронт распространяясь медленнее и не успевает сжечь всю смесь в цилиндре до открытья выпускного клапана и она продолжает гореть с открытым выпускным клапаном – вот клапан и сгорает…… Достаточно в авто под 92-й бензин залить хорошего 95-го и проехать летом в жару под нагрузкой (например у нас в горах) 100 км и клапана погорят»! проверено на личном 469 карбюраторном УАЗе. [:rotate]

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

В УАЗ 95-й лучше не лить... Насколько я помню армейские будни, в него и 92-й-то не заливают особо [:)]
Илья RW3FY

Рег.: 25.06.2010
Сообщений: 98
Откуда: Подмосковье
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21312 1,8к 1999г., ВАЗ-21061 1,5к 1996г.

Попробовал недавно в свою ниффку залить 95 --- понравилось. Вроде разница ОЧ крохи, а тем не менее машинка заметно резвее себя ведёт, и движок как-то потише стал работать...
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Shlom:
В УАЗ 95-й лучше не лить... Насколько я помню армейские будни, в него и 92-й-то не заливают особо
Сейчас то УАЗки разные есть и головы в движках есть высокие (80 бенз) и низкие (92 бенз)
вот тут

http://www.uaz-club.org.ua/forum/viewtopic.php?t=1484

я когда монстростроительством занимался писал "голова новая с круглыми окнами", так, что машинка под 92 была заточена.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Мда, прочитал все и вот это
ParaLanik:
Не все так, если для 95 бензина нет не обходимой степени сжатия (двигатель под 92 бенз) то сам 95 медленее горит, т.е при расчетной под него степени сжатия после воспламенения фронт распространяется быстро. А если 95 бенз не до давили он горит но фронт распространяясь медленнее и не успевает сжечь всю смесь в цилиндре до открытья выпускного клапана и она продолжает гореть с открытым выпускным клапаном – вот клапан и сгорает…… Достаточно в авто под 92-й бензин залить хорошего 95-го и проехать летом в жару под нагрузкой (например у нас в горах) 100 км и клапана погорят»!
Изначальной целью прочтения данной ветки был вопрос:
В декабре намечаются гонки. Вид трассы спринтерский. Время гонки - 1-н час. Но практически весь этот час едешь на высоких оборотах - 5000. Так вот вопрос: есть ли смысл заливать в НИВУ-2121, 1.6 л (БСЗ, остальное стандарт) 95-й бензин??? Не накроется ли у меня двиг, как написано выше? Если честно, двигатель уже довольно под'уставший и компрессию мне даже стыдно здесь писать :oops:. Но на оборотах несколько оживает ))

И еще один вопрос, который я уже задавал в ветке про двигатель 1.8 (ВАЗ 2130-1000260), но вдруг там не все его читали... [:D] Как он переваривает 92-й бензин? Писали, что зажиганием никак от детонации не уйти. Типа, если лить, то только 95-й [:(] Меня это, при прочтении данной ветки о плохом какчестве 95-го, стало как-то напрягать... Есть у кого реальный опыт эксплуатации данного двигателя ( http://www.motors-vaz.ru/vaz2130.html ) на 92-м бензине? Сколько уже км? Как эксплуатируется машина?

И еще в добавок. 1.6 отъездил около 180000 на 76-м. Потом к эксплуатации подключился я вместе с 92-м)) капиталка была сделана на 240-й тысяче.

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
ParaLanik

Имя: Александр
Рег.: 21.05.2010
Тем / Сообщений: 1 / 296
Откуда: Крым, Симферополь
Возраст: 52
Авто: НИВА-M, ВАЗ 21214-147-20, апрель 2010, БК ШТАТ 115 X-24 RGB M

Vulgarus:
Не накроется ли у меня двиг, как написано выше?
Так есть же способ так сказать «додавить» рабочую смесь в цилиндре – это выставить чуть ранее зажигание, при этом смесь поджигается когда поршень еще пару мм движется вверх, таким образом, уже начавшееся горение доводит до нужной степени сжатия Ваш 95 бензин и он во время полностью сгорает.
Все так делают в ручную, т.е. подводят зажигание.

На НИВКЕ с 12 мая 2010 года
Искандер

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 419
Откуда: Таганрог
Возраст: 60
Авто: Jeep, ВАЗ 21214М 2009

Vulgarus:
Время гонки - 1-н час. Но практически весь этот час едешь на высоких оборотах - 5000.
Этот двигатель у тебя накроется в таком режиме независимо от бензина и масла, ну или сильно сожрет ресурс. Какие 5000 об/мин на Ниве?
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

ParaLanik:
Так есть же способ так сказать «додавить» рабочую смесь в цилиндре – это выставить чуть ранее зажигание
Это, само собой, сделаю. Но все так боятся ездить на более высокооктановом бензине, что я тоже вместе с ними боюсь... [:RWL] Поэтому и спрашиваю, чтобы дали мне ответ, который бы меня убедил. Хотя, наверное, я его услышал.
Искандер:
Этот двигатель у тебя накроется в таком режиме независимо от бензина и масла, ну или сильно сожрет ресурс. Какие 5000 об/мин на Ниве?
Ну, не всегда же 5000. Иногда скорости переключаю... ))) Уже два раза отъездил в таком режиме. (по разу в год). Сам боюсь. Но вроде ничего, полет нормальный))

А насчет 1.8 и 92-го скажете? Конечно, в той ссылке, которую я дал выше, указывают бензин 91-93. Но Вы же сами знаете, как это из статьи в статью делается... Ctrl C, Ctrl V, Ctrl C, Ctrl V.....

Кстати, прочел отдельно про Исследовательский и моторный методы измерения ОЧ бензина. Так там 92 по ОЧИ соответствует 83.5 по ОЧМ. А по какому методу указывает производитель двигателя ОЧ потребляемого топлива? Или сейчас все стандартизовано и используется исследовательский метод?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В России — только по ОЧИ, можешь не сомневаться.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Спасибо!

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Shlom

Рег.: 31.03.2008
Сообщений: 30
Откуда: Ufa
Возраст: 45
Авто: VAZ-99

ыло такое в одном из Авторевью, кажется - статья про бензины и измерения с разных заправок.
Порадовало, что на ТНК, н которых я заправляюсь, реальное октановое число 95-го выходит в районе 98 [:)] Неплохо, как мне кажется.
Ну и про пульсар там добрые слова сказаны, порадовали.

Насчет гонок - если будешь долго держать 5000, то ОЧ бензина тебе будет пофигу, скорее всего. Мотор загнется не от него, а от предельного режима.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Покатался я тут на днях на 96-м. Вроде как настоящем. Да, зажигание сместил на опережение. Выставил примерно по детонации. Но никакой,прибавки в мощи не заметил. Может совсем чуть-чуть. Просто могу сказать, что это был хороший бензин...
А давайте до конца разберемся с октановым числом бензина.
Правильно ли я понял, что высокое ОЧ необходимо только для двигателей с большой степенью сжатия? Т.к. детонационные свойства такого бензина ниже, чем у низкооктанового собрата. В свою очередь при увеличении СЖ повышается КПД. Это и есть вся оправданность использования?
Ну, и главный вопрос целесообразности использования высокооктанового топлива на наших двигателях. Выделяет ли такой бензин в процессе горения смеси больший объем газов, т.е. создает ли он большее давление на поршень? Если да - то интересно на сколько?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 572
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

Vulgarus
Правильно ли я понял, что высокое ОЧ необходимо только для двигателей с большой степенью сжатия?
в первую очередь - да.
увеличении СЖ повышается КПД
В первую очередь повышается мощность и момент , падает удельный расход топлива.
Пример ЗМЗ 402.1 (с/сж 8.2. мощность 100 л.с.) 92 бенз
ЗМЗ 402.1-10 (с/сж 7.0 мощность 90 л.с.) 76 бенз.
Моторы по конструкции одинаковые , разница - только головка блока цилиндров и длина коромысел. ВСЕ.
Понятно, что лить в 402.1-10 92 бенз смысла НЕТ, не расчитан он на это.

Почитай мой пост о целесообразности 95 бенза на Ниве тут:
https://www.niva4x4.ru/t/bXm56RtNQky-XYZ8ZM2iaA/10
и на следующей странице.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Значит не у меня одного)) Почитал, спасибо. Думаю, что на мою с.ж. однозначно без толка лить что-то выше 92-го...

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Бензин АИ-80 / АИ-92 / АИ-95