Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шум, гул снизу при езде накатом

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
45 сообщений на предыдущих страницах
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Доброго времени суток у меня на 2121 проблема такого характера.
При движении со скорость 100 и выше возникает периодический гул в трансмисси (появляется пропадает появляется пропадает)с интервалом 2-3 секунды, длительностью по 2-3секунды.
А при выключении предачи когда пропадает нагрузка на раздатку и карданы и они попадают в свободный ход появляеся вибрация в районе разатки, потом как свободный ход пропадает (типа торможения двигателем)и они продолжают вращатся под нагрузкой то вибрация пропадает. Сколько уже центрировал роздатку самостоятельно непомогает.
Посоветуйте как лучше центрировать, да и что вообще лучше сделать.
Заранее спасибо.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
УрАлмАш

Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ21213-98г.в.

УрАлмАш:
Появился достаточно устойчивый шум при езде накатом на нейтралке. ... обнаружил люфт миллиметра два в вертикальной плоскости в соединении «задний кардан – раздатка».
Вопрос в том, насколько этот люфт критичен для раздатки (нужно ли её перебирать) и может ли этот люфт быть причиной шума при езде накатом?
Проблема шума решилась заменой крестовин заднего кардана. Подшипник одной из старых - заржавел и частично развалился. Проспринцевал их [:)] Фиолом.
Carbon13:
Посоветуйте как лучше центрировать
я центрировал, после замены старой на новую, слегка отпустив гайки крепления и проехав некоторое время на скорости 30-40 км/ч, предположив, что раздатка должна встать на место. Потом затянул гайки - вроде получилось, по-крайней мере вибрация стала на порядок меньше. Но этот способ неоднократно описан, может есть и более научно технический, я не пробовал [:hello]

из Ленино-Дачное мы
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

И на этом спасибо [:)] .

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
realverewolf

Рег.: 09.10.2008
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 моно-GM

Уважаемые Нивоводы! Заранее прошу не кидать в меня тапками, мой уровень технических познаний существенно ниже чем у среднего обитателя этого сайта, потому прошу разжевать как неполноценному))
Шум такой же как в старттопике т.е. при торможении двигателем на 3-4 скорости слышен хруст, как на стершихся колодках, без вибрации, но без посторонних запахов.
Сам делать не буду, т.к. при всем желании возможностей таких не имеется( живу в москве - ни гаража ни ямы), но хотелось бы, с вашей помощью, направить мастера а/с в верном направлении.
p/s/ еще момент- после неоднократных резвых прыжков на бордюры поворотом руля вправо( если правильно уловил причину-следствие) появился звук при вращении рулевого колеса более на 70-80 градусов( в этих пределах все нормально). Звук похож на тот, который издает моторчик бачка омывателя, больше не знаю с чем сравнить.
заранее спасибо.
МАЛЫШ

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 70
Откуда: Жигулевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 91г. теперь Шевроле Нива 2003г.

У меня на скорости свыше 80км/ч при включении нейтрали появляется гул и вибрация. Т.е. Карданы вращаются без нагрузки. Что это такое? Умерли карданы? Да,и даже на включенной передаче имеется этот гул с небольшой вибрацией,только когда нейтраль включаешь,все значительно усиливается
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

МАЛЫШ
проверь крестовины

С уважением, Игорь.
МАЛЫШ

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 70
Откуда: Жигулевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 91г. теперь Шевроле Нива 2003г.

крестовины в порядке. я на шлицивую думаю и уже на отсутствие балансировки. просто менять оба кардана сразу удовольствие дорогое. боюсь деньги потрачу,а проблема не уйдет. кстати обнаружил повышеный люфт хвостовика переднего редуктора. наверное износ большой.
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

МАЛЫШ
у меня была примерно такая же проблема, при движении накатом или когда в движени выжимал сцепление появлялся гул, поменяли крестовину (в принципе ещё была живая) и куда всё делось [:)]
тоже грешил на шлицевую, но при разборке оказалось что шлицевая абсолютно живая [:)]

С уважением, Игорь.
МАЛЫШ

Рег.: 13.03.2009
Сообщений: 70
Откуда: Жигулевск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 91г. теперь Шевроле Нива 2003г.

у меня к тому же вибрация начинается при езде выше 80км/ч. Провел все тесты и пришел к выводу,что это дисбаланс карданов,к тому же задний старый уже. Раздатку уж всеми способами регулировал,но тщетно.
Gans

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 15
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: Рено МеганII & Ваз 21213

Ура! Победил на своем авто все вышеуказанные траблы. Машину купил уже б/у и сразу же стал бороться с этим гулом. Первым делом залез в задний мост, поменял все пошипники редуктора, диф в сборе и подш. полуоси. Стало лучше, но все равно ярко выраженный гул при накате на скоростях выше 70 км/ч не давал покоя. Были заменены "кусающие" крестовины заднего КВ и прошприцованны шлицы. Столо лучше, но не то.
И наконец дело дошло до самого главного: в РК был заменен подшипник вала привода заднего моста. Вместо 6305 который визуально и по тактильным ощщущениям не был убитым, был установлен радиально-упорный 126805 (с первичного вала коробки 41 Москвича) по рецепту Petrovich-а, а также был заменен задний КВ. Если честно, КВ убил я сам [:(] . Пытаясь убрать небольшой люфт в шлицевом соединении КВ, обварили две "полоски" по наружней обойме шлицов КВ (рецепт тоже вычитал сдесь). И в результате -заклинившие шлицы КВ. Что только мы с механиком не придумывали, чтобы разработать узел, все тщетно. После двух часов мытарств, один сантиметр свободного хода шлицов зато ВООБЩЕ без люфта!!!! :D. Пришлось ругая себя душить жабу, и покупать новый КВ, "Белкард" с маленькими шлицами и москвичевской крестовиной. Зато что стало твориться с машиной!!!! Пропали все вибрации (причем РК поставили на глаз), напрягающий, накатный шум-гул исчез насовсем. Машина легко и можно сказать как то "незаметно" разгоняется до 120 км/ч. В общем все получилось, суперконструктор продолжет радовать своего владельца!! [:)]
p.s. Единственный минус, стали слышнее другие звуки, которые раньше заглушалсь у меня "подшипником+карданом".
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Anonymous:
Симптомы были такие ,гул при любой скорости более 20 км/ч ,чем быстрее тем громче ,независимо от передачи ,нажато или нет сцепа....

под нагрузкой или накатом.....гул присутствовал всегда!!!!!

НО!!!!! Он прекращался при лёгком притормаживании авто на ходу ручником!!!!!

С подшипников чтоль нагрузка как -то частично снималась наверное.....
21213 -1999г. Симптомы были один в один. Купил уже с небольшим гулом, за 200км усилился прилично, затем появилось пощелкивание в такт движению колес (периодически исчезало) - проехал километров 20, затем началось похрустывание - 3км - дотянул до гаража. Снял правую полуось (определился с помощью жены, с какой стороны шум с места водителя было непонятно) - у подшипника осевой-радиальный люфт 1-2мм(по русски говоря - болтается), все ржавое. Так что спасибо за помощь в диагностике [:hello] Купил ремкомплект (подшипник - Словакия, кольцо, сальник, резиновое колечко уплотнитель и два болтика М8 длиной 20мм - куда их пристроить ума не приложу) 310р, была полуось в сборе 1690р, сейчас еще раз почитаю теорию, займусь практикой.

Людей с руками уважаю.
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Gans, а Ты мыл (обезжирил бензином или растворителем) шлицы от смазки перед тем как их обтягивать таким образом, а то я сомневаюсь.
Вот на днях было у меня.
Еду 90 вдруг хруст спереди, я скидаю скорость пропал, добавил - снова хруст. Стаю залез под машину все наместе и прикручено. Начинаю двигатся опять хруст, заблокировал диферециал пропал хруст и я поехал (думаю может уже редуктор передний накрылся).
Еду дальше к назначеному место возвращатся домой далеко вот поворот на право поворачиваю машина немного в нагрузку и что-то начало тереть спереди я руль в право трет влево нет, ну думаю подшипник стал снял заглушку пошатал колесо есть люфт, позвонил отцу тот захватил ключи подшипнк. Приехал отец я поднял передок домкратом решил поджать подшипник а тут .. не поджимается [:?] , ну я снял колесо снял тормоз и снимаю диск, что б заменить подшипник и что я увидел у меня ступицу оборвало(обрезало) осталась сама тарелка на тормозном диске а шлицевая часть с подшипниками на оси.
Так собрав все обратно поехал домой на скорости 70 км, так как колесо центрируется и не так ощутима вибрация и шум.

Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:

Ступица стояла родна а пробег ее, [:?] полных 3 круга старого спидометра + 34тыс. нового (334тыс.км), почему нового потому что торпеду с 21213 установил с приборами.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Gans

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 15
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: Рено МеганII & Ваз 21213

Я уже потом понял свою ашипку. Да, конечно , сначало нужно было удалить всю смазку и только потом обваривать.........На ошибках учаться.
Зато я теперь точно знаю, что такой метод восстановления шлицов приемлем.
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

Ребят помагите, не знаю что еще поменять! [:weep]
Сиптомы точ такие: шум при езеде накатом со скорости гдето 70 и выше, а также волнообразная вибрация на скорости больше 90.
Вибрация стала жутку невыносима... то есть с покупки машины она возрастала, пока я не смог больше терпеть.
Что сделал:
1. Заменил подшипник 305 на 126805Е.
2. Оба кардана на Белкард с москвичевскими крестовинами... прошприцевал хорошенько фиолом прежде.
3. Заодно сальники в раздатке.
4. Проверил просто ключом гайки хвостовиков, ну просто так они не откручиваются, я не пытался открутить!
5. Перебрал не понравившийся мне один ШРУС, в них ниче не счелкает.
Итог: шум стал меньше... примерно вдвое. Больше беспокоит шум-гул при накате...
Пробовал шивелить раздатку - безрезультатно!
Пром.вал пробовал без карданов, т.е. раздатка крутилась НЕ на нейтрали, а я на всех скоростях попробывал вплоть до скорости 120 км/ч. Ну и на нейтрале конечно пробывал... одинаково ничего... тока шум от шестерен слышу.
Руками ничего не болтается... колеса балансированые... тормоза пересмотренные, предние новые...
По ощущениям шум при накате ближе к задку... напоминает шум эксцентрика какого-то, причем частота напрямую замисит от скорости.
Думал поставить подрамник, но подумал что это избавит меня от шума а не машину.
Главное избавится от шума накатом! Думаю что это не нормально!
Куда дальше капнуть? [:weep]

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Может поменять сайленты крепления раздатки? они как бы в маленькую трещинку... но если я шевелю то вроде упругие они не рвутся...

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Масло кстати тож поменял в раздатке и мостах...
Gans

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 15
Откуда: Уфа
Возраст: 47
Авто: Рено МеганII & Ваз 21213

То Sanek217: Может стоить проанализировать состояние дифференциалов: заднего и раздаточного?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Шум, гул снизу при езде накатом