Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

2/14/2006, 12:48 AM +03
Ребята, вы только меня не убеждайте про могучие сцепления, выдерживающие упражнения по откручиванию проблемных храповиков. Я в этой сфере работаю и попадал на тяжелые случаи. Венец маховика - тоже ненадежный вариант, кстати. Он просто проворачивается. Монтировка через прорезь шкива ломает крышку сальника. Проблема не так проста, как кажется. Хотя в большинстве случаев все просто, гайка слетает от стартера.
И это еще все цветочки по сравнению с некоторыми иномарками, где эта гайка сидит на фирменном фиксаторе резьбы. Вот там попа полная, там без избиения гайки тупым зубилом на длинной ручке кувалдой вообще ничего не получится...
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

2/14/2006, 12:55 AM +03
Не, ну это совсем клинические случаи......

А после "избиения гайки тупым зубилом на длинной ручке кувалдой" мотор "в сборе" менять не придется???? Если мне не изменяет склероз, то все "фирменные" фиксаторы резьб "расфиксиваюся" нагревом... или я не прав?

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

2/14/2006, 7:21 AM +03
Мамонт

Мотор менять не придется. КВ двигателя имеет довольно большую потенциальную энергию, и достаточный запас прочности, чтобы удары привели к деформации. Тем более надо не тупо стучать по гайке, а бить по грани, желательно на максимальном радиусе.

Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:


Гайка, как правило, под замену...

Yaro

Reg.: 6/30/2005
Topics / Posts: 4 / 659
From: Санкт-Петербург
Age: 39
Car: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

2/14/2006, 3:51 PM +03
А я вот денег заплатил полгода назад, когда сам не смог гайку открутить. Ключ специально купленный сломал. [:oops] В сервисе срывали стартером, но маленькая хитрость: бить надо не об лонжерон, а положить трубу какую-нть, чтоб лонжерон не порвать. [:D]

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
medved13

Reg.: 11/3/2006
Posts: 114
From: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Age: 34
Car: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

4/26/2007, 11:26 PM +04
а задний сальник как меняется?
при снятой КПП. снять корзину сцепления, снять маховик? а дальше, просто сковыриваем или что-то более геморрное?

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2007, 11:29 PM +04
medved13:
просто сковыриваем

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
medved13

Reg.: 11/3/2006
Posts: 114
From: г. Москва, СЗ, Митино, 7 мкр -)
Age: 34
Car: была ВАЗ 2121 1.6к (Озон) 1991 г.в. "все оттенки белого", сейчас Hyundai Galloper

4/26/2007, 11:36 PM +04
это радует [:)]
пасиба.

Техничесокое обеспечение мероприятий - http://www.techevenet.ru
Naryan

Reg.: 10/15/2008
Posts: 6
From: Нарьян-Мар
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 & 2004

1/15/2009, 7:59 PM +03
У меня вопрос другого плана, в частности: полгода назад появилась течь в сальнике коленвала в передней крышке, первая попытка была обычной заменой сальника, течь не прекратилась, замена шкива тоже не принесла никаких результатов. Поменял переднюю крышку опять же с заменой сальника, при этом немного подтянул пружинку, дабы она плотнее облегала шкив, но и снова та же история, проверял сапун на двигло, мало ли излишнее давление, все в порядке. При том что оно(масло) не просто каплет, а реально четверть стакана за ночь на полу. Сейчас уже залил герметик для двигателей, и как вы уже догодались-диагноз тот же- течь.
Может кто подскажет как избавится от столь затянувшихся критических дней? [:(]

Я бы солнце заарканил, жаль тензей коротковат.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/15/2009, 8:12 PM +03
Naryan:
полгода назад появилась течь в сальнике коленвала в передней крышке
Naryan:
реально четверть стакана за ночь на полу
При стоянке нормальный уровень масла находится ниже сальника коленвала и течи быть не должно. Может, в поддоне трещина? А при работе двигателя шкив разбрасывает масло?

С уважением! Александр
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 53
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

1/15/2009, 10:17 PM +03
Naryan:
Может кто подскажет как избавится от столь затянувшихся критических дней?
Проверь болтики успокоителя цепи, может течь не из-под сальника а через них и стекать вниз к шкиву.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Naryan

Reg.: 10/15/2008
Posts: 6
From: Нарьян-Мар
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 & 2004

1/16/2009, 12:00 PM +03
Captain:
При стоянке нормальный уровень масла находится ниже сальника коленвала и течи быть не должно. Может, в поддоне трещина?
Я понимаю, что при стоянке масло ниже уровня сальника.На наличие трещин поддон был проверен, заодно была поменена прокладка с приминением легкого нанесения герметика, все протянуто по науке по диагонали. А масло сифонит именно по сальнику, при работающем двигателе видно как оно травит через сальник и вся правая сторона подкапотного прастранства в масле и оно благополучно за ночь стекает на пол [:(] А по поводу болтиков успокоителя цепи тоже все в порядке, я когда крышку снимал все болты вкручивал с герметиком, так что со стороны крышки, по прокладке и болтам все номана.

Я бы солнце заарканил, жаль тензей коротковат.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/16/2009, 1:03 PM +03
При таком раскладе есть сомнения в доброкачественности сальника и (или) точности установки передней крышки.

С уважением! Александр
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4689
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

1/16/2009, 6:36 PM +03
Naryan
А шейки коленвала не могли разбиться?
Вообще очень странно. Если сальник, передняя крышка, шкив не причем, то даже мысли заканчиваются.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Naryan

Reg.: 10/15/2008
Posts: 6
From: Нарьян-Мар
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 & 2004

1/17/2009, 9:50 AM +03
Captain:
При таком раскладе есть сомнения в доброкачественности сальника и (или) точности установки передней крышки.
Сальник менял два раза, не думаю что оба раза поподал на брак. А разве крышку можно поставить как то иначе, прокладка садилась на место, болты в нужные отверстия, все сходилось и небыло перекосов.
А про шейки коленвала... я как понимаю это должно было бы привезти к вибрациям и неустойчивой работе двигателя, а движок работает ровно и никаких посторонних шумов ненаблюдается.
Вот и у самого мысли заканчиваются....что еще предпринять,ума не приложу [:(]

Я бы солнце заарканил, жаль тензей коротковат.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4252
From: Омск
Age: 50
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/17/2009, 8:01 PM +03
Naryan:
А разве крышку можно поставить как то иначе
Можно, её положение регулируется на 1.5-2 мм, сальник со смещением не работает. Ты, наверное, при замене первого сальника снимал крышку и установил неправильно? Сальник лучше менять, не снимая крышки. А крышку лучше всего отцентровать специальной втулкой, которая вставляется в крышку перед сальником и при этом одевается на шкив. Только после центровки притягивать крышку к блоку.

С уважением! Александр
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / cальник КВ