Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

6/30/2005, 10:08 PM +04
Dr.Rustam
Не понимаешь. При лифте радиус качания тяги в точке крепления моста становится более горизонтальным. Соответственно при ходах подвески мост смещается тем сильнее, чем более вертикально стоит тяга. Идеальное положение чуть вниз от горизонта. Ещё горизонтальнее чем штатно.
Zjablik

Name: Лёха
Reg.: 8/20/2009
Posts: 13
From: Москва САО
Age: 40
Car: Pajero-II 3.5 (6G74 GDI) 1999 г.в.

10/28/2009, 8:48 AM +03
Ссылка на фото кронштейна слетела! [:(]
Кто и каким способом ещё поднимал панара? [:?]
Выручайте, нужно машинку приподнять!!!

Со всеми честен, от этого и страдаю!
.gif
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 62
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

10/28/2009, 10:28 AM +03
Засуну свои даже не пять, а две копейки.
Сдается мне, что не так страшен Панар (при лифте), как его малюют. У моёй машины попка лифтована без фанатизма сантиметра на 4, и установлены Надины пружины (в разгруженном состоянии без машины они даже чуток короче родных, но ощутимо жестче). Тяга Панара стандартная, на негруженой машине стоИт под заметно большим углом, чем в штатном варианте, при экспедиционной загрузке тяга тоже не горизонтальна.
Никогда не ощущал неудобства в управлении... Поэтому, полагаю, Zjablik пока может лифтовать драндулетку не думая о Панаре, потом, если не понравится - доделает.
P.S. Или тута фсе раллисты?!...

В действительности все не так, как на самом деле.
barracud a

Reg.: 10/13/2009
Posts: 90
From: М/О Балашиха
Age: 44
Car: 21214

10/28/2009, 12:10 PM +03
При лифте регулируемая тяга панара ставиться, для того чтобы можно было вернуть все на свои места при разлифтовке если допустим не понравилось. Если делать правильно то надо опускать именно домик панары. Либо установкой А рычага

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
mixxxxail

Reg.: 10/30/2009
Posts: 3
From: москва
Age: 42
Car: туксон 07

11/1/2009, 9:19 AM +03
Ребята ,тяга понара вещь простая и при лифте манипуляции понятны, но я видел такой вариант ,не знаю как на практике ,внешне достаточно интиресное решение.
Короткие тяги моста свариваются буквой V ,и приваривается крепление под шаровую , на редукторе с верху удлиняются болты и крепится ответная часть с креплением под шаровую. Получается рабочий триугольник каторый держит мост мо всех направлениях.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

11/1/2009, 12:27 PM +03
barracud a:
Если делать правильно то надо опускать именно домик панары
Ты имеешь ввиду домик на кузове. И черт с два "это правильно". Откуда вы это берете? Неужели есть справочник "как правильно сделать машину"?
Я считаю удлинять надо именно мостовой кронштейн. Все "нормальные" автопроизводители если и ставят панару, то почти горизонтально и обычно над осью моста.

Да вот работа не отпускает, сделать этот кронштейн делов-то на 30 минут. Как будет время сделаю.
mixxxxail:
Короткие тяги моста свариваются буквой V ,и приваривается крепление под шаровую , на редукторе с верху удлиняются болты и крепится ответная часть с креплением под шаровую. Получается рабочий триугольник каторый держит мост мо всех направлениях.
Это а-рычаг. Про него полно тем иди в поиск.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 61
Car: Нива-2121/1984г.в

11/1/2009, 1:18 PM +03
Gkot:
Неужели есть справочник "как правильно сделать машину"?
[:RWL] И не один! А ты только узнал? [:shock]
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

11/1/2009, 1:36 PM +03
tough, не хорошо смеяццо над теми хто не в теме. [:)]
Есть даже книжки про то как правильно переделать выпущенный нашей промышленностью автомобиль. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

11/3/2009, 10:47 AM +03
tough
МИ}{@ник

"Правильной" конструкции не может быть в принципе.
Каждый механизм это субъективное мнение ПРАВИЛЬНОСТИ его создателя.
Для кого-то а-рычаг это ПРАВИЛЬНО, а многие считают, что независимая подвеска это ПРАВИЛЬНО, для третьих мост и рессоры это ПРАВИЛЬНО, а двадцатые считают что только гуценичная техника это ПРАВИЛЬНО.

Так вот уважаемые знатоки - вопрос:

Сколько конструкций подвески ЗМ вы знаете, и какая из них ПРАВИЛЬНАЯ???

Кто еще впредь скажет слово "ПРАВИЛЬНО" с тем буду долго философствовать.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

tough
А что вы в этой ветке ничего не ответили?
https://www.niva4x4.ru/t/pEn-KzK1STulkTaeSC3-4g/3
Там я вполне конкретный вопрос вам задал.

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2931
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/3/2009, 11:19 AM +03
Gkot:
"Правильной" конструкции не может быть в принципе.
Гы!... [:RWL] Может всё-таки умных книжек сначала почитаешь а потом уже будешь филисофствовать на тему что правильно а что нет? [:D]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Gkot

Reg.: 4/13/2009
Posts: 187
From: Хабаровск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121, 1991(СССР) [продал], Nissan Presea 1996 SR18 Manual. (езжу и плююсь)

11/4/2009, 11:27 AM +03
fanngorn
Gkot:
Сколько конструкций подвески ЗМ вы знаете, и какая из них ПРАВИЛЬНАЯ???
Ответить на этот вопрос попробуешь??? [:D]

Мы торчим, мы кричим и есть от чего,
Мы конкретно лоханулись на покупке дорогой.
Мы сядем в машину, и весело споем:
"Берите, граждане отечественные тачки"!!
(текст песни Ю.Хой)
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2931
From: Москва, Юго-Запад
Age: 35
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

11/4/2009, 11:42 AM +03
А смысл отвечать? Для начала определись применительно к какому типу автомобиля ты хочешь получить ответ? Внедорожник? Пузотёрка? Ф-1? [:D] Читай книги, Раймпеля например, там всё написано, коспектировать и излагать здесь лично для тебя не вижу смысла, если есть желание почитаешь и поймёшь и может ещё и тут напишешь что-то достойное обсуждения, а если нет то уж извини, не всем по силам грызть гранит науки [:hello]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 33
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

11/4/2009, 1:45 PM +03
"Правильной" конструкции не может быть в принципе.
Каждый механизм это субъективное мнение ПРАВИЛЬНОСТИ его создателя.
Для кого-то а-рычаг это ПРАВИЛЬНО, а многие считают, что независимая подвеска это ПРАВИЛЬНО, для третьих мост и рессоры это ПРАВИЛЬНО, а двадцатые считают что только гуценичная техника это ПРАВИЛЬНО.
Так точно. Если бы придумали одну правильную конструкцию то другие бы не понадобились.
Каждый конструктор решая свои определенные задачи пытается оптимизировать под себя то или иное решение.
Причем как правило имеет вполне определенные личные предпочтения. Кто-то любит независимые подвески, кто-то мосты, при этом решаемая задача может быть одинаковая. Вопрос в том откуда подойти. Немаловажный фактор - технологичность и конкретный опыт. (в поедани собак)

В целом никакая подвеска не правильная поскольку совершенно неадаптивна. И имеет ну очень узкий диапазон условий работы.
Самая крутая подвеска это наши ноги и моск. Мы в реальном времени и даже с опережением управляем жесткостью, демпфированием, величиной хода ... итд. Поглядите например на лыжника ...



Тот кто сделает что-то подобное может сказать, что создал правильную подвеску. Поскольку ей будет пофиг
Внедорожник? Пузотёрка? Ф-1?
Единственное, что мы можем сделать сегодня, получиь максимум регулировок.
(Интересная разработка например амортизаторы с магнитной жидкостью, управляя током в кактушке вокруг оного можно изменять характеристики жидкости. )
Далее оснастить все это дело датчиками обратной связи и компутером хотя бы с фиксированными программами на уровне "асфальт", "грейдер", "каменное зло" итд
Дальше все просто - выдумывай программы какие душе угодно.
Если повесить на компьютер так же распределение тягового усилия по колесам (например электротрансмисия с ШИМ управлением) то получится довольно интересно.

Останется только воткнуть все это дело прямо в моск минуя рецепторы и руки-ноги.
К сожалению природа не снабдила нас подходящим разьемом..
barracud a

Reg.: 10/13/2009
Posts: 90
From: М/О Балашиха
Age: 44
Car: 21214

11/4/2009, 5:26 PM +03
Каждая конструкция подвески, такие как независимая на треугольном рычаге, на дышле на четырех рычагах и другие применимы именно к определенным автомобилям для определенных целей.
лучше всех это не зависимые подвески, как на бездорожье, так и на асфальте, но по надежности в бездорожье все преимущества сводит на нет. Да и по цене они очень дороги.
Поэтому все и строят свои машины на простых и надежных не разрезных мостах.
П образчики в расчет не берем отдельная тема да и не так их много.

Ford Explorer 94г. BFG 35x12.5R15.
Suicide.

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 8 / 861
From: москва.
Age: 33
Car: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

11/4/2009, 8:47 PM +03
но по надежности в бездорожье все преимущества сводит на нет.
Смотря какая конструкция.

Можно например сделать мост из двух качающихся половинок или поставить рычаг продольно.

А еще можно на рессорах =) (Для бездорожья на мой взгляд самая прогресивная на данный момент конструкция)

С мостами правда проще. И ход можно сделать большой, ограничивает по сути только кузов и ход амортизатора.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / А вот и фота кронштейна тяги Панара