Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Шестерня масляного насоса (грибок)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 761
From: Саратов
Age: 45
Car: 2131 2009

3/20/2020, 9:28 PM +03
А ведь снялся без проблем..
Так он себе место набил на валу, поэтому и снялся легко, а пихаешь обратно его в другом положении.
Там вроде ключ специальный нужен?
Для чего?
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 598
From: Волгоград
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2011

3/20/2020, 11:02 PM +03
Alex 2131
Прокручивать коленвал.
Да нет, он нормально надевался в любом положении. Даже немного люфтили шлицы. Но я думаю так и должно быть иначе его так просто уже не снять.

Обращаться на "ты"!
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 1020
From: וורונז ' (Воронеж)
Age: 52
Car: нет

3/4/2021, 4:58 PM +03
Втулка грибка насоса масляного 21213 . Всё завалено контрафактом . При запрессовке отверстие на втулке должно совпадать с отверстием в блоке . Если при установке втулки грибок не заходит а это так и есть . Берем старый грибок делаем на нём насечки болгаркой 5 шт - берем притирочную пасту клапанов и потихоньку начинаем вращать шестерню и усилием вдавливаем в грибок .Этим добиваемся минимальный зазор между шестерней и втулкой грибка . Что не скажеш если разворачивать всё это развёрткой . первая втулка грибка была контрафакт она развалилась . Проволока в отверстии масленого канала выходит из отверстия грибка .
заводская.res.jpg
заводская.res.jpg
оригинал ..res.jpg
оригинал ..res.jpg
3/4/2021, 5:00 PM +03
После притирочной пасты всё вымываем качественно сам грибок и масленый канал

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/28/2021, 6:13 PM +03
товарищи, дело дошло до маслонасоса..
есть люфт в шлицевой привода маслонасоса и грибка, сами шестерни маслонасоса вроде нормальные, но раз капиталка то и их поменяю.
Вот вопрос такой, смотрю по каталогу(https://catalog.niva4x4.ru/) там грибок 21213, а шестерни 2101..
помниться на инжекторной ниве с ГК передаточное число маслонасоса бОльшее, разве нет??
на нивеМ под какими каталожными номерами
+ 21010-1011040-00 Валик
+ 21010-1011032-00 Шестерня ведомая

21213-1011228-20 1 Шестерня привода насоса(грибок)
правильные номера?

Пробег 135200 км
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1530
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

4/28/2021, 7:18 PM +03
Shuhrat
Номера не знаю я ими не пользуюсь,а передаточное число правильно другое за счёт другой шестерни на поросёнке.ну и понятно что на инжекторе шестерни однорядные и они не должны быть ни как 2101...
Ну и грибок длинный а не короткий.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/28/2021, 8:15 PM +03
Ампер
Ага, понял, значит разница между 213 и 214 только в "Шестерня привода насоса"?
а внутренние шестерни в маслонасосе одинаковые от копейки до "нас" ?

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 40 / 4684
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

4/28/2021, 9:24 PM +03
Shuhrat
На инжектор 21214 с однорядной цепью идут:
21213-1011228-20 Шестерня насоса (грибок)
21210-1011010-00 Насос масляный
21214-1011235-00 Валик привода

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

4/28/2021, 9:30 PM +03
nibor
я не пойму как можно поменять валик, не меняя грибок? почему не клинит?

Пробег 135200 км
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1530
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

4/28/2021, 10:11 PM +03
Shuhrat
Внутренние шестерни в самом маслонасосе конечно одинаковые.
Грибки есть длинные и есть короткие уже давно длинные идут.
Поросёнок он же привод маслонасоса везде одинаковые.
https://niva-lada4x4.ru/val-priv…4-2123-2101-1011235-avtovaz.html


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 475
From: Беларусь Витебск
Age: 39
Car: 21213 1999 г.

9/13/2021, 5:28 PM +03
Коллеги, подскажите, пожалуйста:
Снял грибок для замены, и обратил внимание, что износ не по всей площади шестерёнки, а только примерно по половине площади зубьев в центре (фото)
Значит ли это, что с приводом (поросёнок, вроде, называется?) маслонасоса тоже что-то не то? Или это нормальный износ?
IMG_20210913_171230.res.jpg
IMG_20210913_171230.res.jpg

Моя первая машина.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 761
From: Саратов
Age: 45
Car: 2131 2009

9/13/2021, 5:49 PM +03
Tom Hadson
Зацепление шестерен нормальное.
Не нормально то что задиры на валу (в том месте где трение с втулкой)
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 40 / 4684
From: Москва
Age: 57
Car: 213100М 2011г Е-газ

9/13/2021, 6:31 PM +03
задиры на валу (в том месте где трение с втулкой)
Значит засор масляного канала неочищенного масла от маслофильтра в блоке (на фото блок не наш,но маленькое отверстие справа от резьбового штуцера его крепления именно этот канал)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tom Hadson

Reg.: 9/15/2016
Posts: 475
From: Беларусь Витебск
Age: 39
Car: 21213 1999 г.

9/13/2021, 7:44 PM +03
nibor
попробую проволочкой почистить, спасибо.
9/14/2021, 9:15 AM +03
Ну, в общем, причина выработки на валу стала ясна. Очевидно, втулка была установлена неправильно и боковое отверстие в ней не совпадает с каналом, по которому поступает масло. Т.е.канал подачи масла получился глухой, проволока во втулку упирается.

Моя первая машина.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестерня масляного насоса (грибок)