Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шестерня масляного насоса (грибок)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

А ведь снялся без проблем..
Так он себе место набил на валу, поэтому и снялся легко, а пихаешь обратно его в другом положении.
Там вроде ключ специальный нужен?
Для чего?
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Alex 2131
Прокручивать коленвал.
Да нет, он нормально надевался в любом положении. Даже немного люфтили шлицы. Но я думаю так и должно быть иначе его так просто уже не снять.

Обращаться на "ты"!
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Втулка грибка насоса масляного 21213 . Всё завалено контрафактом . При запрессовке отверстие на втулке должно совпадать с отверстием в блоке . Если при установке втулки грибок не заходит а это так и есть . Берем старый грибок делаем на нём насечки болгаркой 5 шт - берем притирочную пасту клапанов и потихоньку начинаем вращать шестерню и усилием вдавливаем в грибок .Этим добиваемся минимальный зазор между шестерней и втулкой грибка . Что не скажеш если разворачивать всё это развёрткой . первая втулка грибка была контрафакт она развалилась . Проволока в отверстии масленого канала выходит из отверстия грибка .
заводская.res.jpg
заводская.res.jpg
оригинал ..res.jpg
оригинал ..res.jpg
После притирочной пасты всё вымываем качественно сам грибок и масленый канал

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

товарищи, дело дошло до маслонасоса..
есть люфт в шлицевой привода маслонасоса и грибка, сами шестерни маслонасоса вроде нормальные, но раз капиталка то и их поменяю.
Вот вопрос такой, смотрю по каталогу(https://catalog.niva4x4.ru/) там грибок 21213, а шестерни 2101..
помниться на инжекторной ниве с ГК передаточное число маслонасоса бОльшее, разве нет??
на нивеМ под какими каталожными номерами
+ 21010-1011040-00 Валик
+ 21010-1011032-00 Шестерня ведомая

21213-1011228-20 1 Шестерня привода насоса(грибок)
правильные номера?

Пробег 135200 км
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Shuhrat
Номера не знаю я ими не пользуюсь,а передаточное число правильно другое за счёт другой шестерни на поросёнке.ну и понятно что на инжекторе шестерни однорядные и они не должны быть ни как 2101...
Ну и грибок длинный а не короткий.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Ампер
Ага, понял, значит разница между 213 и 214 только в "Шестерня привода насоса"?
а внутренние шестерни в маслонасосе одинаковые от копейки до "нас" ?

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
На инжектор 21214 с однорядной цепью идут:
21213-1011228-20 Шестерня насоса (грибок)
21210-1011010-00 Насос масляный
21214-1011235-00 Валик привода

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

nibor
я не пойму как можно поменять валик, не меняя грибок? почему не клинит?

Пробег 135200 км
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Shuhrat
Внутренние шестерни в самом маслонасосе конечно одинаковые.
Грибки есть длинные и есть короткие уже давно длинные идут.
Поросёнок он же привод маслонасоса везде одинаковые.
https://niva-lada4x4.ru/val-priv…4-2123-2101-1011235-avtovaz.html

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Коллеги, подскажите, пожалуйста:
Снял грибок для замены, и обратил внимание, что износ не по всей площади шестерёнки, а только примерно по половине площади зубьев в центре (фото)
Значит ли это, что с приводом (поросёнок, вроде, называется?) маслонасоса тоже что-то не то? Или это нормальный износ?
IMG_20210913_171230.res.jpg
IMG_20210913_171230.res.jpg

Моя первая машина.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 764
Откуда: Саратов
Возраст: 48
Авто: 2131 2009

Tom Hadson
Зацепление шестерен нормальное.
Не нормально то что задиры на валу (в том месте где трение с втулкой)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

задиры на валу (в том месте где трение с втулкой)
Значит засор масляного канала неочищенного масла от маслофильтра в блоке (на фото блок не наш,но маленькое отверстие справа от резьбового штуцера его крепления именно этот канал)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

nibor
попробую проволочкой почистить, спасибо.
Ну, в общем, причина выработки на валу стала ясна. Очевидно, втулка была установлена неправильно и боковое отверстие в ней не совпадает с каналом, по которому поступает масло. Т.е.канал подачи масла получился глухой, проволока во втулку упирается.

Моя первая машина.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шестерня масляного насоса (грибок)