Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: нужен ли подогрев?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
ohoho

Reg.: 7/10/2006
Topics / Posts: 1 / 185
From: Ленск Республика Саха (Якутия)
Age: 59
Car: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

11/30/2008, 9:56 PM +03
G8.:
Я вот тут компом закупился в ем есть функция тестирование АКБ поставлю поглядим что оно ест
А можно поподробнее? Заинтересовало очень.


ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

12/17/2008, 8:15 PM +03
Касаемо коротких поездок и минусовых температур - я подумываю сделать площадку под АКБ и там змейкой выложить трубку с ОЖ взятую с подогрева дроссельного узла (у 214 есть такой). для начала вывесть простейший термодатчик в салон и поглядеть насколько прогревается АКБ при коротких и долгих поездках и при необходимости подумать о реализации простейшего клапана на сработку по заданной температуре. Кто что думает?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/17/2008, 8:33 PM +03
ZZYbeR
Думаю, что температура аккумулятора важна только при старте холодного двигателя, т. е. подогрев требуется не при движении, а перед ним.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

12/17/2008, 9:01 PM +03
ZZYbeR
Перегревать нельзя, нужен термостат на 20градусов С.
Правильно изменять напряжение вырабатываемое генератором в зависимости от температуры АКБ, от 12В в жару до 16В при -30С. в журнале РАДИО было множество схем.
Расчёт есть в начале темы, ток заряда намного быстрее прогревает АКБ. Грубо говоря нам нужно примерно киловат на разогрев АКБ, а в АКБ 55 Ач всего 0,7кВт.
Ставить вторую АКБ для прогрева первой перед пуском нет смысла, проще АКБ взять побольше и внутреннее сопротивление АКБ уменьшится пропорционально увеличению ёмкости, что нам и требуется.
Для тосола подойдёт любой регулируемый термодатчик и клапан омывателя через тройник.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ZZYbeR

Reg.: 3/3/2007
Topics / Posts: 1 / 287
From: Новосибирск
Age: 42
Car: ВАЗ-21214 2002, распр. впрыск, Bosh MP 7.0

12/18/2008, 10:06 PM +03
ALER

Я хочу подойти с другй стороны проблемы - именно короткие поездки и холодный аккумулятор = хронический недозаряд, заканчивающийся обычно либо регулярным прикуриванием, либо преждевременной заменой, а если его подогреть до рабочей температуры то это изменит время накопления заряда я думаю в разы

Sokolov

можно и напряжением но мне кажется, что это может привезти к преждевременной сульфатации - при низких температурах неплохо было бы обеспечить принудительное перемешивание электролита, а это сложно реализовать...
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 38
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

12/18/2008, 10:15 PM +03
Проще иметь запасной аккум., чем городить такое. Уноси домой на ночь, утром нормально заведешься.
А вообще, регулярное прикуривание как-то настораживает.

Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 51
Car: 21312, 1999

12/19/2008, 7:51 AM +03
Я не могу назвать свои поездки длинными, но мне кажется главная проблема в том, чтобы машинка заводилась с пол пинка и тогда даже при коротких поездках проблем с аккумулятором не возникнет. У меня с 2000 года, установлен итальянский «SAEM» емкостью 75 а/ч и до сих пор жив здоров и никаких подогревов я себе делать не собираюсь.
Кстати о подогреве. При желании можно найти ленточные низкотемпературные нагреватели на 12 вольт, далее обматываем ими батарейку, делаем из тонкого войлока (или чего подобного) что-то типа чехла, это для того чтобы не греть улицу, нагреватели хорошо держатся и в ночное время тепло аккумулятора сохраняется. Нагреватель соединяем с зажиганием через тумблер и все. От варианта с термостатом отказались из за необходимости замера температуры электролита и связанных с этим проблем. Такую систему делали на двух машинах для севера, правда там был в ней еще один смысл. Стояло 2 аккумулятора и после длительной стоянки энергией вспомогательного можно было подогреть основной, а затем спокойно заводить.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

12/19/2008, 8:56 PM +03
ZZYbeR:
можно и напряжением но мне кажется, что это может привезти к преждевременной сульфатации - при низких температурах
Наоборот, недозаряд приведёт к сульфации, а перезаряд к выкрашиванию активной массы. Более того именно температурная зависимость напряжения позволяла существенно увеличивать срок службы АКБ. По словам автора схемы и АКБ была утрачена после 11 лет службы в результате механического повреждения.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

1/13/2009, 10:26 AM +03
А вот у меня другая мысль. Так как у меня стоит автономка, то есть идея пустить под аккумом тоненький змеевичок с тосолом. Автономка греет тосол, двигатель, салон. Ну пусть и аккум еще греет. Вся проблема только в том, как отключить этот нагрев при достижении батареей рабочей температуры? Что-то электромагнитное городить с управлением от термодатчика? Сложно как-то...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/13/2009, 10:42 PM +03
а вы проведите эксперимент ,сколько времени нужно для достижения температуры электролита 20 градусов +_ 5град.я думаю чтобы прогреть такой большой обём свинца и электролита нужно много времени,и за время работы вашей автономки перегреть батарею врядли получится.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Подводный охотник

Reg.: 5/9/2006
Topics / Posts: 4 / 629
From: Москва, Октябрьское поле
Age: 43
Car: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

1/13/2009, 11:50 PM +03
Ампер:
а вы проведите эксперимент ,сколько времени нужно для достижения температуры электролита 20 градусов +_ 5град.я думаю чтобы прогреть такой большой обём свинца и электролита нужно много времени,и за время работы вашей автономки перегреть батарею врядли получится.
Кстати, смысл в этом замечании немалый, через пару часов после пребывания в квартире батареи, снятой при -30, она ещё в инее у меня стояла. Правда при одновременном начале зарядки нагревается вроде побыстрее.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

1/14/2009, 9:58 AM +03
Ампер, в -20 за 20 минут автономка нагревает двигатель до +60 градусов. На капоте тает снег... А в двигателе - около 100 кг чугуния... Так что с эффективностью нагрева будет все впорядке...

А вот перегреть - запросто. Тосол-то будет прокачиваться и дальше... уже при заведенном двигателе. Все равно нужен некий кран. Автоматический. Вот и думаю об этом...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1713
From: Руза.Моск.обл.
Age: 52
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

1/14/2009, 10:16 AM +03
всёравно не соглашусь,в движке циркуляция происходит внутри да и обём тосола большой,а уровень теплообмена с наружи да ещё через тоненькую трубочьку будет в разы меньше так что только эксперимент!а если ВЫ думаете что за 20мин. он нагреется то поставьте простой ручной кран и перед запуском двигла перекрывайте,и автоматика не нужна.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 42
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

1/14/2009, 11:25 AM +03
Ампер:
то поставьте простой ручной кран и перед запуском двигла перекрывайте
Я человек забывчивый. Не закрыть, так открыть вечером точняк забуду...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
alexnagoi

Reg.: 5/26/2008
Posts: 207
From: Тула
Age: 40
Car: Lada 4x4, 21214, 2008

1/14/2009, 11:36 AM +03
У меня ока была. Акк сменил после 5 лет эксплуатации. Ни заряжал ни разу не грел. Машина то на улице то в железке (гараж). Мороз не мороз, все держал этот акк. Да и ездил я не часто. Бывало на морозе и по 2-3 недели стояла машина. И после 5 лет резко вышел из строя. Упало напряжение и не захотело возвращаться. Теперь нива. Штатный акк после 2 недельного простоя на морозе сдал до 7,5 вольт неожиданно. Поставил сразу Варту вместо какого то саратовского или самарского (не помню могу посмотреть) штатного. Я считаю Акк не брахло тот который вот так как той моей оке (могу также посмотреть производителя) держал мощность.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: нужен ли подогрев?