Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

amati_el
Я тоже так думал ....
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Ген, у тебя электролит замерз, это другой случай.

Моему АКБ стоянка 4 дня при -20 по барабану.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

amati_el
Понимаешь, после полного оттаивания оказалось что он заряжен на треть, ну в смысле - судя по плотности. У меня к сожалению ареометр показывает только "заряжен", "не заряжен, но и так сойдет" и "пора бы и зарядить уже".
Вот я и думаю что у любого самого заряженного аккума наступит момент замерзания. И этот момент скорее всего в районе -30-45 где то.
До кучи уже писал где то что при городской езде и таком морозе аккум не успевает сколько нибудь прилично зарядится, потому что не способен заряд брать при таком холоде. Вот тут и имел бы смысл подогрев аккума при заведенной машине.
Тоже самое Trener пишет типа ставим Вебасту и ноу проблем. Хорошо. Поставили. Нагрели двигло. А в аккумуляторе вместо кислоты лед остался и чего?
Но питать подогрев от самого аккума все равно опасно очень, можно его посадить этим. Хорошо если это все в гараже будет, а если в тундре и при -55.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

G8.

При минус 30, На только что заведенной машине с включенными фарами с третьей передачей в КПП и нейтрали в РК, вольтметр показывает на клеммах 13.1...13.4В

Это означает, что батарея заряжается.
Потом еду на работу (20мин) и в течении дня пару поездок по городу минут по 40 с частыми остановками. Никаких проблем, даже если машина стоит при тех же -30 в течении полутора суток.
G8.:
Вот я и думаю что у любого самого заряженного аккума наступит момент замерзания. И этот момент скорее всего в районе -30-45 где то.
А вот это почему? может северных товарищей спросим.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Не у всех стоят новые аккумы на 77А/ч. Не у всех они заряжены под завязку. Не все разбираются в электрике.
Если машина используется для кратковременных поездок на несколько км., типа на работу и обратно, то при низких температурах аккум по любому будет недостаточно заряжатся. Его по любому придётся таскать домой на зарядку. Пусть раз в 1-2 недели, если аккум большой ёмкости и новый. А так как оценить уровень заряженности аккума, стоящего на машине, невозможно, если не городить специальный контроллер, который будет показывать количество ампер/часов, которые аккум отдал/принял, то рано или поздно, когда утром вы попытаетесь завести машину, вас может ожидать неприятный сюрприз. Поэтому если вы заметите, что ваш новый сверхёмкий аккум стал хоть немного, но хуже вертеть стартер с утра- то вечером не поленитесь его-таки снять, отогреть и зарядить.
Нормальное состояние электрики и стартера, масло по сезону- это всё правильно. но аккум комнатной температуры со степенью заряженности около 100% тоже не помешает.

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Trener:
Не у всех стоят новые аккумы на 77А/ч. Не у всех они заряжены под завязку. Не все разбираются в электрике.
Если машина используется для кратковременных поездок на несколько км., типа на работу и обратно, то при низких температурах аккум по любому будет недостаточно заряжатся. Его по любому придётся таскать домой на зарядку. Пусть раз в 1-2 недели, если аккум большой ёмкости и новый. А так как оценить уровень заряженности аккума, стоящего на машине, невозможно, если не городить специальный контроллер, который будет показывать количество ампер/часов, которые аккум отдал/принял, то рано или поздно, когда утром вы попытаетесь завести машину, вас может ожидать неприятный сюрприз. Поэтому если вы заметите, что ваш новый сверхёмкий аккум стал хоть немного, но хуже вертеть стартер с утра- то вечером не поленитесь его-таки снять, отогреть и зарядить.
Нормальное состояние электрики и стартера, масло по сезону- это всё правильно. но аккум комнатной температуры со степенью заряженности около 100% тоже не помешает.
Зря не стоят. А что до будет не будет при исправной электрике заряжается батарея с контролем плотности и уровня раз в сезон. И нет проблем я машина уже и всё ок. и поздки у меня по городу и пробкам. И больше скажу у меня на ХХ с ближним светом пекой и музыкой 13.8 четко.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Trener
А еще лучше акб менять не когда он издох, а пораньше. А снятый (живой еще!) АКБ зарядить и хранить в теплом месте.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

D.J.Frol
Зря не стоят.
Сформулирую по другому- не у всех есть возможность купить дорогой аккум. Это мы с тобой живём в крупных городах, имеем работу и возможность вкладывать деньги в машину так сказать заранее, а не когда припрёт. Только я тебе открою тайну- в Росии есть ещё места, где человек, получающий зарплату в 3000 рублей считается чуть ли не новым русским. И выложить 2/3 зарплаты (а то и поболее) за аккум в 75А/ч ему будет несколько сложновато. Вот для тех, у кого нет возможности купить большой аккум, и есть самый простой способ уверенной заводки авто- держать аккум в тепле. Дальше продолжать, или понятно?
amati_el
А еще лучше акб менять не когда он издох, а пораньше. А снятый (живой еще!) АКБ зарядить и хранить в теплом месте.
Золотые слова! Только ведь большинство аккумов сдыхает так сказать неожиданно. Прикажешь менять раз в год-два? Или раз в сезон его тестировать (кстати, тоже идея неплохая)? Хотя иметь подменный аккум весьма недурно, на самом деле... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Trener
Я вот тут компом закупился в ем есть функция тестирование АКБ поставлю поглядим что оно есть [:)]
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

G8.
Скорее всего замер просадки напряжения при работе стартера, с последующими какими-то выводами... Типа если меньше 10 вольт- то аккум заряжать надо. Или что-то в этом роде.

Делай что должно, и будь что будет!
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Сегодня провел исследования аккумулятора. Температура -21. Машину не завожу, открываю капот, меряю напряжение на АКБ (Аком 55 а/ч) - 12,8 в. Далее включаю на 20 сек. дальний свет - типа прогрев аккумулятора - меряю напряжение - 12.25 в. Упало! Далее завожу - машина заводится с первого оборота. Езжу полчаса по делам. Меряю напряжение на аккумляторе при ХХ и вкюченной электрике (ближний свет, полный ход на печке, магнитола) - 12.7 на аакумуляторе. Примерно то же показывает маршрутный комп. Смущает чуть-чуть - не мало ли? Проверяю (по компу) - напряжение при движении - 13.4 - 13,6 в. Вроде нормально. А вот на ХХ - все равно 12.6-12.8 в. Так и должно быть?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Kesha U
при ХХ и вкюченной электрике (ближний свет, полный ход на печке, магнитола)
Если у тебя 213я с родным генератором- то так и должно быть, гена не справляется, а вот если 214я- то...
Померяй напряжение при всех возможных потребителях и оборотах 1000-1200, если будет 13,8- то нормально, а если 13,8 будет при оборотах не менее 1500- то имеет смысл подумать о смене генератора.

Делай что должно, и будь что будет!
ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

Я на зиму выставляю обороты ХХ не меньше 1000.
А вот генератор на 21213(с питанием возбуждения от отдельного выпрямителя) мне не нравится.Когда обмотка возбуждения питается от сети надежнее.В этом случае не бывает,что двигатель работает и горит лампа разряда до тех пор пока не прогазуешь.

Валерий
__________________________
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

amati_el:
G8.

При минус 30, На только что заведенной машине с включенными фарами с третьей передачей в КПП и нейтрали в РК, вольтметр показывает на клеммах 13.1...13.4В

Это означает, что батарея заряжается.
Неправильно. Вышеизложенное означает только то, что на клеммах 13.1-13.4В. Для того, чтобы что-то говорить про зарядку - надо знать величину и направление тока. Но и при наличии тока неисправная батарея может не заряжаться.

Мне кажется любопытной идея завернуть батарею во что-то типа "Емели", и включать это дело при работе генератора - задача максимально отогреть батарею, чтобы она начала как можно раньше принимать заряд. Ну, и термореле на отключение обогрева при температуре > 0.
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Если в мороз заводить машину без предпуского нагревателя то лучше на ночь занести аккумулятор домой. А то утром холодный он может даже не провернуть. Темп ниже -30 масло 5W40. Если использовать подогреватель, то не снимаю даже при -40.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: нужен ли подогрев?