Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: нужен ли подогрев?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/1/2006, 12:05 PM +03
amati_el
Я тоже так думал ....
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/1/2006, 12:23 PM +03
Ген, у тебя электролит замерз, это другой случай.

Моему АКБ стоянка 4 дня при -20 по барабану.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/1/2006, 12:36 PM +03
amati_el
Понимаешь, после полного оттаивания оказалось что он заряжен на треть, ну в смысле - судя по плотности. У меня к сожалению ареометр показывает только "заряжен", "не заряжен, но и так сойдет" и "пора бы и зарядить уже".
Вот я и думаю что у любого самого заряженного аккума наступит момент замерзания. И этот момент скорее всего в районе -30-45 где то.
До кучи уже писал где то что при городской езде и таком морозе аккум не успевает сколько нибудь прилично зарядится, потому что не способен заряд брать при таком холоде. Вот тут и имел бы смысл подогрев аккума при заведенной машине.
Тоже самое Trener пишет типа ставим Вебасту и ноу проблем. Хорошо. Поставили. Нагрели двигло. А в аккумуляторе вместо кислоты лед остался и чего?
Но питать подогрев от самого аккума все равно опасно очень, можно его посадить этим. Хорошо если это все в гараже будет, а если в тундре и при -55.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/1/2006, 12:44 PM +03
G8.

При минус 30, На только что заведенной машине с включенными фарами с третьей передачей в КПП и нейтрали в РК, вольтметр показывает на клеммах 13.1...13.4В

Это означает, что батарея заряжается.
Потом еду на работу (20мин) и в течении дня пару поездок по городу минут по 40 с частыми остановками. Никаких проблем, даже если машина стоит при тех же -30 в течении полутора суток.
G8.:
Вот я и думаю что у любого самого заряженного аккума наступит момент замерзания. И этот момент скорее всего в районе -30-45 где то.
А вот это почему? может северных товарищей спросим.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

2/1/2006, 2:03 PM +03
Не у всех стоят новые аккумы на 77А/ч. Не у всех они заряжены под завязку. Не все разбираются в электрике.
Если машина используется для кратковременных поездок на несколько км., типа на работу и обратно, то при низких температурах аккум по любому будет недостаточно заряжатся. Его по любому придётся таскать домой на зарядку. Пусть раз в 1-2 недели, если аккум большой ёмкости и новый. А так как оценить уровень заряженности аккума, стоящего на машине, невозможно, если не городить специальный контроллер, который будет показывать количество ампер/часов, которые аккум отдал/принял, то рано или поздно, когда утром вы попытаетесь завести машину, вас может ожидать неприятный сюрприз. Поэтому если вы заметите, что ваш новый сверхёмкий аккум стал хоть немного, но хуже вертеть стартер с утра- то вечером не поленитесь его-таки снять, отогреть и зарядить.
Нормальное состояние электрики и стартера, масло по сезону- это всё правильно. но аккум комнатной температуры со степенью заряженности около 100% тоже не помешает.

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/1/2006, 2:11 PM +03
Trener:
Не у всех стоят новые аккумы на 77А/ч. Не у всех они заряжены под завязку. Не все разбираются в электрике.
Если машина используется для кратковременных поездок на несколько км., типа на работу и обратно, то при низких температурах аккум по любому будет недостаточно заряжатся. Его по любому придётся таскать домой на зарядку. Пусть раз в 1-2 недели, если аккум большой ёмкости и новый. А так как оценить уровень заряженности аккума, стоящего на машине, невозможно, если не городить специальный контроллер, который будет показывать количество ампер/часов, которые аккум отдал/принял, то рано или поздно, когда утром вы попытаетесь завести машину, вас может ожидать неприятный сюрприз. Поэтому если вы заметите, что ваш новый сверхёмкий аккум стал хоть немного, но хуже вертеть стартер с утра- то вечером не поленитесь его-таки снять, отогреть и зарядить.
Нормальное состояние электрики и стартера, масло по сезону- это всё правильно. но аккум комнатной температуры со степенью заряженности около 100% тоже не помешает.
Зря не стоят. А что до будет не будет при исправной электрике заряжается батарея с контролем плотности и уровня раз в сезон. И нет проблем я машина уже и всё ок. и поздки у меня по городу и пробкам. И больше скажу у меня на ХХ с ближним светом пекой и музыкой 13.8 четко.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 42
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

2/1/2006, 2:19 PM +03
Trener
А еще лучше акб менять не когда он издох, а пораньше. А снятый (живой еще!) АКБ зарядить и хранить в теплом месте.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

2/1/2006, 5:59 PM +03
D.J.Frol
Зря не стоят.
Сформулирую по другому- не у всех есть возможность купить дорогой аккум. Это мы с тобой живём в крупных городах, имеем работу и возможность вкладывать деньги в машину так сказать заранее, а не когда припрёт. Только я тебе открою тайну- в Росии есть ещё места, где человек, получающий зарплату в 3000 рублей считается чуть ли не новым русским. И выложить 2/3 зарплаты (а то и поболее) за аккум в 75А/ч ему будет несколько сложновато. Вот для тех, у кого нет возможности купить большой аккум, и есть самый простой способ уверенной заводки авто- держать аккум в тепле. Дальше продолжать, или понятно?
amati_el
А еще лучше акб менять не когда он издох, а пораньше. А снятый (живой еще!) АКБ зарядить и хранить в теплом месте.
Золотые слова! Только ведь большинство аккумов сдыхает так сказать неожиданно. Прикажешь менять раз в год-два? Или раз в сезон его тестировать (кстати, тоже идея неплохая)? Хотя иметь подменный аккум весьма недурно, на самом деле... [:;)]

Делай что должно, и будь что будет!
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 51
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

2/1/2006, 7:30 PM +03
Trener
Я вот тут компом закупился в ем есть функция тестирование АКБ поставлю поглядим что оно есть [:)]
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

2/1/2006, 10:24 PM +03
G8.
Скорее всего замер просадки напряжения при работе стартера, с последующими какими-то выводами... Типа если меньше 10 вольт- то аккум заряжать надо. Или что-то в этом роде.

Делай что должно, и будь что будет!
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 47
Car: Шеви - Нива 2010.

2/5/2006, 4:07 PM +03
Сегодня провел исследования аккумулятора. Температура -21. Машину не завожу, открываю капот, меряю напряжение на АКБ (Аком 55 а/ч) - 12,8 в. Далее включаю на 20 сек. дальний свет - типа прогрев аккумулятора - меряю напряжение - 12.25 в. Упало! Далее завожу - машина заводится с первого оборота. Езжу полчаса по делам. Меряю напряжение на аккумляторе при ХХ и вкюченной электрике (ближний свет, полный ход на печке, магнитола) - 12.7 на аакумуляторе. Примерно то же показывает маршрутный комп. Смущает чуть-чуть - не мало ли? Проверяю (по компу) - напряжение при движении - 13.4 - 13,6 в. Вроде нормально. А вот на ХХ - все равно 12.6-12.8 в. Так и должно быть?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 53
Car: 2123

2/5/2006, 7:18 PM +03
Kesha U
при ХХ и вкюченной электрике (ближний свет, полный ход на печке, магнитола)
Если у тебя 213я с родным генератором- то так и должно быть, гена не справляется, а вот если 214я- то...
Померяй напряжение при всех возможных потребителях и оборотах 1000-1200, если будет 13,8- то нормально, а если 13,8 будет при оборотах не менее 1500- то имеет смысл подумать о смене генератора.

Делай что должно, и будь что будет!
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 164
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 72
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

2/5/2006, 7:46 PM +03
Я на зиму выставляю обороты ХХ не меньше 1000.
А вот генератор на 21213(с питанием возбуждения от отдельного выпрямителя) мне не нравится.Когда обмотка возбуждения питается от сети надежнее.В этом случае не бывает,что двигатель работает и горит лампа разряда до тех пор пока не прогазуешь.

Валерий
__________________________
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

2/6/2006, 7:55 PM +03
amati_el:
G8.

При минус 30, На только что заведенной машине с включенными фарами с третьей передачей в КПП и нейтрали в РК, вольтметр показывает на клеммах 13.1...13.4В

Это означает, что батарея заряжается.
Неправильно. Вышеизложенное означает только то, что на клеммах 13.1-13.4В. Для того, чтобы что-то говорить про зарядку - надо знать величину и направление тока. Но и при наличии тока неисправная батарея может не заряжаться.

Мне кажется любопытной идея завернуть батарею во что-то типа "Емели", и включать это дело при работе генератора - задача максимально отогреть батарею, чтобы она начала как можно раньше принимать заряд. Ну, и термореле на отключение обогрева при температуре > 0.
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 55
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

11/25/2008, 6:16 PM +03
Если в мороз заводить машину без предпуского нагревателя то лучше на ночь занести аккумулятор домой. А то утром холодный он может даже не провернуть. Темп ниже -30 масло 5W40. Если использовать подогреватель, то не снимаю даже при -40.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: нужен ли подогрев?