Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Аккумулятор: нужен ли подогрев?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Dmitry

Reg.: 11/21/2005
Posts: 302
From: Самара
Age: 55
Car: T-2

1/21/2006, 7:41 AM +03
есть ли смысл в подогреве аккумулятора от него самого - ведь емкость должна увеличится?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/21/2006, 8:06 AM +03
Для этого его достаточно нагрузить, например, включить фары на 1-2 минуты перед включением стартера.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 56
Car: 2123

1/21/2006, 10:31 PM +03
Dmitry
Ёмкость аккума от температуры не зависит, от неё зависит способность аккума отдавать и принимать ток. Кстати, именно по этому у аккумов на морозе саморазряд снижается весьма значительно, и их рекомендуют хранить как раз на холоде. Так же, именно из-за этого при коротких поездках в мороз аккум не успевает почти вообще никак зарядится, пока электролит не нагреется до плюсовой температуры...
ALER
Для этого его достаточно нагрузить, например, включить фары на 1-2 минуты перед включением стартера.
Ой не факт... Сколько из этих ампер пойдёт на нагрев аккума? %5 макс.? И много он нагреется? Я как раз в мороз проводил подобный эксперимент- разницы никакой нет.
Самый лучьший способ быть уверенным, что машина заведётся-
1. Нормально масло, соответствующее сезону.
2. Нормальное состояние электропроводки и генератора- чтоб заряжало аккум нормально.
3. Нормальный, заряженный аккум. С нормальным уровнем электролита.
4. Отрегулированное пусковое устройство на карбе.
А если аккум не соответствует, так сказать, нормам, и новый купить не на что, то имеет смысл его на ночь заносить домой, и если есть ЗУ- то ставить на зарядку. И утром будет счастье.
А по поводу прогрева аккума была идея- есть такие обогреватели в виде листа типа оргалита, по моему "Доброе тепло" их называют, вот найти такой-же, только примерно 220х180мм., и на 12 вольт, и подложить под аккум, только питать его не с основного, а с доп. аккума, чтоб основной не мучать... Только я вот не видел таких... Все на 220 вольт и размер нидеццкий...

Делай что должно, и будь что будет!
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 70

1/22/2006, 5:32 PM +03
Trener:
Dmitry
... Я как раз в мороз проводил подобный эксперимент- разницы никакой нет....
Вы прямо в электролит градусник совали? ;-)

Александр
НН
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2006, 8:23 PM +03
Смысл подогрева есть в оборонке были АКБ 12ст-140 в деревянных корпусах с подогревом - работали долго и качественно , а при небольших ампер/часах достаточно включить фары на несколько секунд(1-2 минуты это много если АКБ слабовата это может ее прикончить)
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1322
From: Москва.
Age: 57
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/22/2006, 8:27 PM +03
Видел когда-то в продаже утеплительный чехол для АКБ.
Никто не использует?

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/22/2006, 11:00 PM +03
MishaL:
Видел когда-то в продаже утеплительный чехол для АКБ.
Никто не использует?
А где продается? Я бы купил. Я видел (не в продаже) устройство для\ подогрева акку, американское. Такая спираль плоская, запитывается 110В, под акку кладется. Существование этго прибора - еще один плюс за подогрев акку, т.к емкость его сильно падает при понижении температуры.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 56
Car: 2123

1/23/2006, 2:06 AM +03
054026
Вы прямо в электролит градусник совали? ;-)
Да. Именно внутрь. Измерение т-ры электролита после вкл. фар на 1 минуту электронным термометром с точностью измерения 0.1 гр. не выявила никакого повышения его, электролита, т-ры. Как было -10,3 так и осталось. Эксперемент я производил 4 года назад. Как раз на эту тему спор у меня вышел с приятелями вышел...
Теоретические обоснования нужности "прогрева" аккума включением фар может кто-нить привести?
MishaL
Видел когда-то в продаже утеплительный чехол для АКБ
.
От грязи помогает. А за 8 часов стояния машины на холоде по любому промёрзнет. [:;)]
Raido
Я видел (не в продаже) устройство для\ подогрева акку,...
Это чисто стационарное устройство. А вот при наличии гаража с электричеством, или хотя бы возможности кинуть к машине удлиннитель имеет смысл поставить подогреватель тосола на 220 вольт и электропомпу (её конечно от аккума питать), за минут 15-20 двигатель прогреется выше 50 гр. и запустится на ура...
емкость его сильно падает при понижении температуры.
Ёмкость не "падает" при снижении т-ры, понижается способность аккума отдавать (и принимать) определённый ток за определённое время в связи с увеличение внутреннего сопротивления аккума при понижении т-ры. Ну сами подумайте- если зарядить аккум на 100%, а потом охладить до минусовой т-ры, то куда эти ампер/часы спрячутся, и откуда они потом появятся при повышении температуры?

Делай что должно, и будь что будет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/23/2006, 10:22 AM +03
мое субъективное мнение - подогрев акк смысл имеет, но...
- утеплительный чехол, чтобы не отдавать тепло наружу
- обогревательные элементы для встраивания в чехлы сидений (видел такие) на 12 вольт
- "умную" систему с напряжением отсечки, чтобы не разрядить в 0 акк
и либо поддерживать температуру акк, либо по таймеру за пару часов до выезда.

если хорошо теплоизолировать акк получится достаточно экономично, но смысл вижу если -30 хотя бы месяц в зиму держится

Максим
PS еще всю эту байду на штатное место впихнуть - тут не 2 байта переслать
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/23/2006, 12:40 PM +03
Trener:
Теоретические обоснования нужности "прогрева" аккума включением фар может кто-нить привести?
Могу привести лишь обоснование ненужности.

Привожу:
Q=I^2*R*t
Q - кол-во теплоты
I - ток
R - сопротивление
t - время

Хинт: внутреннее сопротивление АКБ несколько сотых Ом.

dT=Q/(r*m)

dT - изменение температуры
r - теплоемкость
m - масса.

Хинт: масса примерно 15 кг, теплоемкость свинца 130 Дж/(кг*Град)

Таким образом получаем:
Включили дальний свет на 1 мин. Ток - 10А
Q=100*0,02*60=120Дж
dT=120/(130*15)=0,06градуса.
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 56
Car: 2123

1/23/2006, 1:33 PM +03
PzVII
Могу привести лишь обоснование ненужности
Спасибо. Именно это я и имел ввиду. Старые предрассудки весьма живучи... [:;)]
Кстати, о теплоизоляции аккумулятора- вещь в принципе полезная только в том случае, если аккум будет успевать прогреватся за время поездки, а так как любая теплоизоляция вещь так сказать двустороняя, то есть и от холода защищяет, и от тепла, то при коротких поездках, в пределах часа, аккум не успеет прогрется до достаточно высокой т-ры... Если конечно т-изоляция грамотная, а не те символические грязезащитные чехольчики, что я видел в продаже... Вот если смонстрить, так сказать, систему поддержания т-ры аккума, как Maxis предложил, тогда смысл имеет... Кстати, впихнуть такое в аккум. отсек можно, со штатным аккумом там места полно, примерно по 1.5 см. со всех сторон...

Делай что должно, и будь что будет!
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

1/23/2006, 1:49 PM +03
В идеале - надо теплоизолировать АКБ и поставить маленькую тосольную печку. Тогда АКБ будет нагреваться, но остывать медленно.

Но с практической точки зрения - это никчемное усложнение. Разве что для Якутии нужно.

ОФФ: А чо у тебя на аватаре все время коты меняются? Предыдущий был лучше - больше похож на автора [:P]
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 45
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/23/2006, 2:10 PM +03
PzVII:
ОФФ: А чо у тебя на аватаре все время коты меняются? Предыдущий был лучше - больше похож на автора
ага. Меняются и свирепеют...

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Trener

Reg.: 12/10/2004
Posts: 525
From: Москва, Юго-Запад
Age: 56
Car: 2123

1/23/2006, 2:19 PM +03
PzVII
В идеале - надо теплоизолировать АКБ и поставить маленькую тосольную печку. Тогда АКБ будет нагреваться, но остывать медленно.
Но с практической точки зрения - это никчемное усложнение. Разве что для Якутии нужно.
Согласен, в принципе. Нормальное масло по сезону, нормальное состояние электрики, неубитый аккум- рулят нипадеццки. [:;)]

ОФФ
PzVII
ОФФ: А чо у тебя на аватаре все время коты меняются? Предыдущий был лучше - больше похож на автора
amati_el
Ага. Меняются и свирепеют...
Что нравиццо- то и ставлю. Они всё больше и больше соответствуют моей сущьности. Так что amati_el угадал... [:P]

Делай что должно, и будь что будет!
vexxx

Reg.: 3/31/2005
Topics / Posts: 5 / 435
From: Екатеринбург
Age: 41
Car: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

1/23/2006, 2:21 PM +03
PzVII
Раскладка хорошая. Кроме одного. Идея прогрева аккумулятора состоит не в том чтоб разогреть его до определенной температуры. Там физика немного другая. Щас уже на вскидку не скажу, но если найду то выложу. Вобщем что-то связанное с выделением водорода на пластинах. И аккум греют чтоб из глубины пластины водород вышел наружу. Вроде так. Хотя могу и ошибаться.

Decide just what you believe.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: нужен ли подогрев?