Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
leo4wd

Reg.: 2/6/2010
Posts: 39
From: Кривое Озеро
Age: 39
Car: niva 2121

11/17/2012, 8:47 PM +04
Lomonosov:
А если задача проехать, то засадные места в повседневной жизни почти всегда можно объехать и там 215 будет достаточно. А если не достаточно, то скорее и 235 тебе не поможет. Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало.
Не соглашусь, допустим еду я к примеру на охоте, с северной стороны лесополосы грунтовка(солнце как правило туда не пробивается и в осенний и весенний период там кака полная ) , так вот по этой грунтовке(черноземище) до меня прошло два уазика на вояках.
Нива на 235х, проползла что называется на пузе, 215тым там увы, а ведь ехать надо было, конечно объехать можно было, но это в тех условиях 15км круг, и часик потеряного времени, а засадный участок был всего метров 800.

[:hello]

Вторую ситуашку которую я наблюдал:
Болотина шириной метров 30 не больше, по ту сторону болотины суша, задача перебраться на ту сторону. Первой пошла Нива на 30х, Гудричах, колея осталась приличная, второй Нивка на 215х Хенкоках мт (нульцевых, товарищ только купил, как говориться первые испытания), так вот пока хватало хода машинка проползла метров15, и встала беспомощно вращая колесиками в воздухе. Я на тот момент взял у друга 235е гудрича, с остатком протектора %50, ну думаю наверняка тоже подсяду, но нет машина без каких либо проблем преодолела колею, даже особо не буксуя, лично я для себя сделал выводы.
И это все в нашей местности где действительно много чего можно объехать, но как оказывается не всегда. Если ты охотник , рыбак, то лучше иметь запас, который в некоторых случаях может пригодиться.
А на счет динамики 215 и 235 я особой разницы не почувствовал, да и Нива не Субару Импреза.
[:hello]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

11/17/2012, 9:29 PM +04
leo4wd
Я говорил о другой ситуации. Цитата не полная.
Lomonosov:
Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало. Такие места как правило образуются только на соревнованиях: когда проходит колонна на 235-ой чиркая мостом, а потом ты едешь на 215-ой. Вот тут она тебе будет мала. А в естественных условиях - имхо не стОит.
У тебя как раз такая ситуация:
leo4wd:
Первой пошла Нива на 30х, Гудричах, колея осталась приличная, второй Нивка на 215х Хенкоках мт (нульцевых, товарищ только купил, как говориться первые испытания), так вот пока хватало хода машинка проползла метров15, и встала беспомощно вращая колесиками в воздухе. Я на тот момент взял у друга 235е гудрича, с остатком протектора %50, ну думаю наверняка тоже подсяду, но нет машина без каких либо проблем преодолела колею, даже особо не буксуя, лично я для себя сделал выводы.
Т.е. когда 215-ые едут в спарке с 235-ыми и прочими 30" и т.д., разница между 215-ыми и 235-ыми есть и очень значительная, особенно если движение возможно только следом за впередиидущим.

А если ты одиночка и едешь в "целину", то разница между 235-ыми и 215-ыми насколько мала, что за опытностью водителя и умением правильно оценивать обстановку и выбирать маршрут движения, она просто не заметна.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NIVAnovich

Reg.: 1/11/2009
Posts: 320
From: г. Сыктывкар
Age: 59
Car: 2131 карб.1.8 2002г.в

11/17/2012, 10:30 PM +04
Lomonosov:
А если ты одиночка и едешь в "целину", то разница между 235-ыми и 215-ыми насколько мала, что за опытностью водителя и умением правильно оценивать обстановку и выбирать маршрут движения, она просто не заметна.
Зато когда СЯДЕШЬ- Думаещь "Где Эти ДВА САНТИМЕТРА?" [:o]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

11/17/2012, 11:22 PM +04
NIVAnovich
Вечный спор. А когда сядешь на 235-ых думаешь "где же ближайшая деревня в которой остался РАБОТАЮЩИЙ трактор и в какой стороне она находится??

Я это все к тому, что есть определенная "вилка" между проходимостью и ареалом использования.
Я езжу в одиночку, пробеги до засад значительные (400 верст) и мне самооткапываемость в незнакомой местности с заброшенными деревнями важнее 2-х сантиметров проходимости которые могут заставить искать живое население в радиусе 10-15 км, а это не маленькая площадь (от 300 кв.км)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 44
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

11/18/2012, 12:29 AM +04
NIVAnovich

А ведь Lomonosov дело говорит...;)

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
masquinong

Reg.: 10/26/2012
Posts: 87
From: Россия Челябинск
Age: 53
Car: Ваз 21214 2005г.

11/19/2012, 5:07 PM +04
ИФ:
А ведь Lomonosov дело говорит...
ИФ а че ты сам тогда на "30? Потому что УАЗики не перевелись на земле Русской? )))
И лебедка ...
За пять лет езды на Ниве, мне показалось что основной конкурент Нивы в повседневной жизни, это УАЗ на колхозах, с 30 размером ноги. Езжу в пойме лесных рек, вокруг деревья-больше половины "тонких мест" не объехать. Не дает объехать река с одной стороны, и ручьи, овраги и болотца с другой. А там где объехать в принципе можно, придется делать просеку. Мне проще и безопаснее ехать по дороге, а дорога на всех одна.
Колличества "тонких мест" бывало достаточно, чтобы сделать езду некомфортной. Без лебедки я долго занимался в грязи гимнастикой с лопатой и джеком, а членов моей семьи заедали комары, оводы или мошка. Некомфортно в стоке за УАЗом.
ИФ А ты почему на "неправильном" размере ездишь?
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 44
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

11/19/2012, 6:10 PM +04
masquinong
А ты почему на "неправильном" размере ездишь?
Пришел к этому эволюционно. [:)]
Только семейные обстоятельства вынудили отказаться от Нивы на 34х колесах и пересесть на ШНГ. [:weep]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
leo4wd

Reg.: 2/6/2010
Posts: 39
From: Кривое Озеро
Age: 39
Car: niva 2121

11/22/2012, 8:04 PM +04
Lomonosov:
пробеги до засад значительные (400 верст) и мне самооткапываемость в незнакомой местности с заброшенными деревнями важнее 2-х сантиметров проходимости которые могут заставить искать живое население в радиусе 10-15 км
А могут и спасти, что бы не искать то самое живое население в радиусе 10-15км [:hello]
Просто это не значит если у тебя +2см. то голова в отключку, я думаю если ты ездишь на 235х то тоже наверняка знаешь возможност своей машины [:;)]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4810
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

11/22/2012, 8:30 PM +04
leo4wd
Возможности своей машины, я считаю, должен знать каждый водитель. Но когда идет движение "на грани" и когда эта грань по какой либо причине переламывается, машина садится. То согласись, откапать сток гораздо проще, чем котлету. Хотя бы потомому, что сток сядет в такой местности, где можно твердо передвигаться на ногах. А котлета может сесть там, где трезвый человек без слеги б не пошел.

Ессно, всё это утрировано, но я !ответственно! заявляю, что бывают случаи когда есть смысл жертвовать проходимостью в пользу самооткапываемости.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NIVAnovich

Reg.: 1/11/2009
Posts: 320
From: г. Сыктывкар
Age: 59
Car: 2131 карб.1.8 2002г.в

11/22/2012, 9:08 PM +04
NIVAnovich:
Зато когда СЯДЕШЬ- Думаещь "Где Эти ДВА САНТИМЕТРА?"
Глянте "Бездороги" "Коми Трофи" Разница 2 см(около)РАМа приходилость толкать-тягать,Я (правда вторым номером)прошел САМ.Третья нива (сток Тоже пришлось Толкать -Тягать.Я об Этих сантиметрах.
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

11/23/2012, 9:03 AM +04
Lomonosov:
Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало. Такие места как правило образуются только на соревнованиях:
Далеко не только на соревнованиях. masquinong совершенно точно обрисовал ситуацию:
masquinong:
основной конкурент Нивы в повседневной жизни, это УАЗ на колхозах, с 30 размером ноги
Именно так, особенно в межсезонье, УАЗы кажной день идут по одной колее скользя мостами, аж каждую бороздку видно. Вот там и не хватает 2-3см. Причем как обычно участки то по метров 30-50 на километры нормальной дороги, и эти метры становятся непроходимыми (условно), ибо охота(рыбалка) пуще неволи, проезжаем, но не как на уазах - тихонько но не выходя из машины, а с лопатами ветками лебедками, тратя время и силы, которые ох как нужны на день активного отдыха. Один год на тока ездили целую неделю каждый день, два раза в день тягали машину по 50м в одном и том же месте на 20 км хорошей дороги. Срежешь лопатами промеж колеи, проедешь, а за день УАЗы опять прорежут глубже и все сначала. Плюс вся подвеска грязью забита до отказа, ладно у нас речка с бродом есть, три раза туда обратно и все блестит. Так что с уверенностью подтверждаю, бывает и в обычной жизни 2см не прихоть.

Лень - двигатель прогресса
SergeyWilliams

Reg.: 10/13/2011
Posts: 218
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 40
Car: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

11/23/2012, 10:44 PM +04
сколько ниву не корми... уазом не станет ...
masquinong

Reg.: 10/26/2012
Posts: 87
From: Россия Челябинск
Age: 53
Car: Ваз 21214 2005г.

11/24/2012, 12:58 AM +04
SergeyWilliams
ДЮКу это скажи...
SergeyWilliams

Reg.: 10/13/2011
Posts: 218
From: Россия, Санкт-Петербург
Age: 40
Car: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

11/24/2012, 12:41 PM +04
masquinong
вот только про спорт давайте не будем 8)
NIGATIV

Reg.: 3/11/2010
Posts: 637
From: Таганрог
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

11/24/2012, 2:05 PM +04
я на своей скромненькой ниве объезжаю уазик на 33 колёсах [:P] нивка с каждым большем размером едет лучше
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / BFG 215-235/75R15