Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
leo4wd

Рег.: 06.02.2010
Сообщений: 39
Откуда: Кривое Озеро
Возраст: 41
Авто: niva 2121

Lomonosov:
А если задача проехать, то засадные места в повседневной жизни почти всегда можно объехать и там 215 будет достаточно. А если не достаточно, то скорее и 235 тебе не поможет. Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало.
Не соглашусь, допустим еду я к примеру на охоте, с северной стороны лесополосы грунтовка(солнце как правило туда не пробивается и в осенний и весенний период там кака полная ) , так вот по этой грунтовке(черноземище) до меня прошло два уазика на вояках.
Нива на 235х, проползла что называется на пузе, 215тым там увы, а ведь ехать надо было, конечно объехать можно было, но это в тех условиях 15км круг, и часик потеряного времени, а засадный участок был всего метров 800.

[:hello]

Вторую ситуашку которую я наблюдал:
Болотина шириной метров 30 не больше, по ту сторону болотины суша, задача перебраться на ту сторону. Первой пошла Нива на 30х, Гудричах, колея осталась приличная, второй Нивка на 215х Хенкоках мт (нульцевых, товарищ только купил, как говориться первые испытания), так вот пока хватало хода машинка проползла метров15, и встала беспомощно вращая колесиками в воздухе. Я на тот момент взял у друга 235е гудрича, с остатком протектора %50, ну думаю наверняка тоже подсяду, но нет машина без каких либо проблем преодолела колею, даже особо не буксуя, лично я для себя сделал выводы.
И это все в нашей местности где действительно много чего можно объехать, но как оказывается не всегда. Если ты охотник , рыбак, то лучше иметь запас, который в некоторых случаях может пригодиться.
А на счет динамики 215 и 235 я особой разницы не почувствовал, да и Нива не Субару Импреза.
[:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

leo4wd
Я говорил о другой ситуации. Цитата не полная.
Lomonosov:
Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало. Такие места как правило образуются только на соревнованиях: когда проходит колонна на 235-ой чиркая мостом, а потом ты едешь на 215-ой. Вот тут она тебе будет мала. А в естественных условиях - имхо не стОит.
У тебя как раз такая ситуация:
leo4wd:
Первой пошла Нива на 30х, Гудричах, колея осталась приличная, второй Нивка на 215х Хенкоках мт (нульцевых, товарищ только купил, как говориться первые испытания), так вот пока хватало хода машинка проползла метров15, и встала беспомощно вращая колесиками в воздухе. Я на тот момент взял у друга 235е гудрича, с остатком протектора %50, ну думаю наверняка тоже подсяду, но нет машина без каких либо проблем преодолела колею, даже особо не буксуя, лично я для себя сделал выводы.
Т.е. когда 215-ые едут в спарке с 235-ыми и прочими 30" и т.д., разница между 215-ыми и 235-ыми есть и очень значительная, особенно если движение возможно только следом за впередиидущим.

А если ты одиночка и едешь в "целину", то разница между 235-ыми и 215-ыми насколько мала, что за опытностью водителя и умением правильно оценивать обстановку и выбирать маршрут движения, она просто не заметна.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

Lomonosov:
А если ты одиночка и едешь в "целину", то разница между 235-ыми и 215-ыми насколько мала, что за опытностью водителя и умением правильно оценивать обстановку и выбирать маршрут движения, она просто не заметна.
Зато когда СЯДЕШЬ- Думаещь "Где Эти ДВА САНТИМЕТРА?" [:o]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

NIVAnovich
Вечный спор. А когда сядешь на 235-ых думаешь "где же ближайшая деревня в которой остался РАБОТАЮЩИЙ трактор и в какой стороне она находится??

Я это все к тому, что есть определенная "вилка" между проходимостью и ареалом использования.
Я езжу в одиночку, пробеги до засад значительные (400 верст) и мне самооткапываемость в незнакомой местности с заброшенными деревнями важнее 2-х сантиметров проходимости которые могут заставить искать живое население в радиусе 10-15 км, а это не маленькая площадь (от 300 кв.км)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

NIVAnovich

А ведь Lomonosov дело говорит...;)

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

ИФ:
А ведь Lomonosov дело говорит...
ИФ а че ты сам тогда на "30? Потому что УАЗики не перевелись на земле Русской? )))
И лебедка ...
За пять лет езды на Ниве, мне показалось что основной конкурент Нивы в повседневной жизни, это УАЗ на колхозах, с 30 размером ноги. Езжу в пойме лесных рек, вокруг деревья-больше половины "тонких мест" не объехать. Не дает объехать река с одной стороны, и ручьи, овраги и болотца с другой. А там где объехать в принципе можно, придется делать просеку. Мне проще и безопаснее ехать по дороге, а дорога на всех одна.
Колличества "тонких мест" бывало достаточно, чтобы сделать езду некомфортной. Без лебедки я долго занимался в грязи гимнастикой с лопатой и джеком, а членов моей семьи заедали комары, оводы или мошка. Некомфортно в стоке за УАЗом.
ИФ А ты почему на "неправильном" размере ездишь?
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

masquinong
А ты почему на "неправильном" размере ездишь?
Пришел к этому эволюционно. [:)]
Только семейные обстоятельства вынудили отказаться от Нивы на 34х колесах и пересесть на ШНГ. [:weep]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
leo4wd

Рег.: 06.02.2010
Сообщений: 39
Откуда: Кривое Озеро
Возраст: 41
Авто: niva 2121

Lomonosov:
пробеги до засад значительные (400 верст) и мне самооткапываемость в незнакомой местности с заброшенными деревнями важнее 2-х сантиметров проходимости которые могут заставить искать живое население в радиусе 10-15 км
А могут и спасти, что бы не искать то самое живое население в радиусе 10-15км [:hello]
Просто это не значит если у тебя +2см. то голова в отключку, я думаю если ты ездишь на 235х то тоже наверняка знаешь возможност своей машины [:;)]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

leo4wd
Возможности своей машины, я считаю, должен знать каждый водитель. Но когда идет движение "на грани" и когда эта грань по какой либо причине переламывается, машина садится. То согласись, откапать сток гораздо проще, чем котлету. Хотя бы потомому, что сток сядет в такой местности, где можно твердо передвигаться на ногах. А котлета может сесть там, где трезвый человек без слеги б не пошел.

Ессно, всё это утрировано, но я !ответственно! заявляю, что бывают случаи когда есть смысл жертвовать проходимостью в пользу самооткапываемости.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
NIVAnovich

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 320
Откуда: г. Сыктывкар
Возраст: 60
Авто: 2131 карб.1.8 2002г.в

NIVAnovich:
Зато когда СЯДЕШЬ- Думаещь "Где Эти ДВА САНТИМЕТРА?"
Глянте "Бездороги" "Коми Трофи" Разница 2 см(около)РАМа приходилость толкать-тягать,Я (правда вторым номером)прошел САМ.Третья нива (сток Тоже пришлось Толкать -Тягать.Я об Этих сантиметрах.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Lomonosov:
Таких тонких мест где чувствуется разница между 215 и 235 очень мало. Такие места как правило образуются только на соревнованиях:
Далеко не только на соревнованиях. masquinong совершенно точно обрисовал ситуацию:
masquinong:
основной конкурент Нивы в повседневной жизни, это УАЗ на колхозах, с 30 размером ноги
Именно так, особенно в межсезонье, УАЗы кажной день идут по одной колее скользя мостами, аж каждую бороздку видно. Вот там и не хватает 2-3см. Причем как обычно участки то по метров 30-50 на километры нормальной дороги, и эти метры становятся непроходимыми (условно), ибо охота(рыбалка) пуще неволи, проезжаем, но не как на уазах - тихонько но не выходя из машины, а с лопатами ветками лебедками, тратя время и силы, которые ох как нужны на день активного отдыха. Один год на тока ездили целую неделю каждый день, два раза в день тягали машину по 50м в одном и том же месте на 20 км хорошей дороги. Срежешь лопатами промеж колеи, проедешь, а за день УАЗы опять прорежут глубже и все сначала. Плюс вся подвеска грязью забита до отказа, ладно у нас речка с бродом есть, три раза туда обратно и все блестит. Так что с уверенностью подтверждаю, бывает и в обычной жизни 2см не прихоть.

Лень - двигатель прогресса
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

сколько ниву не корми... уазом не станет ...
masquinong

Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 87
Откуда: Россия Челябинск
Возраст: 55
Авто: Ваз 21214 2005г.

SergeyWilliams
ДЮКу это скажи...
SergeyWilliams

Рег.: 13.10.2011
Сообщений: 218
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: LADA 4x4 3-дв. (ВАЗ 21214М) 09.2011гв

masquinong
вот только про спорт давайте не будем 8)
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

я на своей скромненькой ниве объезжаю уазик на 33 колёсах [:P] нивка с каждым большем размером едет лучше
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / BFG 215-235/75R15