Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3420 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

К тому же сопротивление (потребляемая мощность) зависит ещё и от оборотов
Так эта зависимость есть и у одного вентилятора, и у двух.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 618
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Только при разном напряжении обороты разные и сопротивление будет тоже разное
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Нифига не уполовиниться
Поправку принимаю. Теоретически - "учетвертится". Мощность пропорциональна квадрату тока.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2822
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

joha
А двигателей постоянного тока тех что стоят на вентиляторах зависимость не очень большая обороты сопротивление в рабочем диапазоне (как правило 30% отклонение не влияет) . А тут ещё сами вентиляторы роль играют их сопротивление не линейно . Поток воздуха который гонит вентилятор не прямо пропорционален оборотам и мощности. Так что при допустим 5т об/мин надо 120вт и при 4т об/м может и всего 60 вт хватит.Учитывая качество вентиляторов думаю это даже самый вероятный вариант . Именно от качества вентилятора (форма лопастей изгиб ровность поверхности и тд )зависит очень сильно и поток выдаваемый и нужная мощность для кручения . Один будет дуть сильнее при увеличении оборотов а другой гонять по кругу воздух вокруг себя тратя дополнительную мощность на "размешивание " с боков и нагрев этого воздуха .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Lewik
Думаю, что пора переносить обсуждение в профильную тему.
https://www.niva4x4.ru/t/S-bbUINzSlyCTK8n_HIdaw/23#start
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 765
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Год назад купил новый генератор 21214, сразу поменял подкову и рн на 2123. На холодную напряжение 14,5 на горячую 13,7 и недавно вдруг обнаружил что при работающих вентиляторах 12,2 - 12,3 я так понимаю это не норм. Куда копать, гена или венты?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

Куда копать, гена или венты?
Никуда не копать, это норм. У меня также.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 618
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А напряжение смотрел по приборке или на аккуме тестером мерил, У меня на приборке так же, Замерь тестером на аккуме при работающих ветродуях
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Это все последствия бездумной температурной коррекции в нашем РР.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

У меня на холодную 14.6, при морозе даже 14,7. На горячую с фарами ниже 13,9 не опускается, когда врубаются венты просаживается, но ниже 13 не бывает. Вольтметр сверял тыщу раз - не врет. У меня давно сформировалась привычка: на холостых, когда включаются вентиляторы, подгазовываю тысяч до 1.5. И напряжение поднять и антифриз быстрее погонять.
Ах,да - гена на 110 ампер КЗАТЭ

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14223
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Ах,да - гена на 110 ампер КЗАТЭ
а на низких оборотах он ни разу не мощнее 80..[:dntknw]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

на низких оборотах он ни разу не мощнее 80
Таков конструктив гены,жертвуют низкой напругой на хх,чтобы ее ограничить на 6000об/мин

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14223
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Таков конструктив гены,жертвуют низкой напругой на хх,чтобы ее ограничить на 6000об/мин
ну а как же иначе, диапазон широковат...

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 765
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Год назад купил новый генератор 21214, сразу поменял подкову и рн на 2123. На холодную напряжение 14,5 на горячую 13,7 и недавно вдруг обнаружил что при работающих вентиляторах 12,2 - 12,3
Сегодня внедрил другой геныч, на снятом люфт 1,5-2мм , передний подшипник разбил обойму, подш в норме, менял недавно NSK japan вместо литовских или латвия были. Почему разбил непонятно, садил на фиксатор и кернил как положено. Ремень не перетянут. Жара что ли?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Год назад купил новый генератор 21214, сразу поменял подкову и рн на 2123....Почему разбил непонятно, садил на фиксатор и кернил как положено.
Чего то не стыкуется у меня в голове. Генератор новый, а у него уже всё поменяно и посадка подша с кернением.
Кернение, там где шкив тянет, мёртвому припарка. Оно и без такой нагрузки, в разы меньше работает.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором