Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3405 сообщений на предыдущих страницах
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

На одну поездку.
Мой запоминает. Но перепрошивка лучше конечно. Будет всё работать как надо независимо от наличия БК.

Нивовод волею судьбы
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

И он прав, поскольку разнос по температуре у тебя, как я понимаю. При 96° включается один вент, или два последовательно, а потом уже при 100 ° второй
Точнее при 96,75гр включается первый, а следом при 97,50гр. включается второй, дабы не перегружать генератор.

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

и в итоге эффект будет как у одного.
Может, я путаю, но у двух последовательно включенных мощность будет вполовину от одного.[:think]
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Бумбараш
Совершенно верно. Закон Ома рулит.

joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Если же они всё время будут последовательно включены, то мощность каждого из них "уполовинится", и в итоге эффект будет как у одного.
Нифига не уполовиниться
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Два вентилятора подключенные последовательно охлаждают много лучше чем один работающий от полных 12 В. При этом потребляя меньший ток и не просаживая бортсеть.
Конечно же нет.
2 последовательно - это пол мощности одного. Но, справедливости ради, они эффективней, чем 1 в половине мощи. Возможно это ты и имел в виду.
Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.
С вентиляторами согласен, а вот движку жарковато будет.

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

движку жарковато будет.
Что с полной мощностью, что в параллельном режиме, ни разу в нормальных условиях ползания в пробках температура не выскакивала за 100 градусов.
Что характерно, при езде в гору на понижайке в обоих режимах вентилятора температура не выскакивала выше 102 градусов.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2899
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Два последовательно это сопротивление в два раза выше . Просто пусть мощность одного 120вт тогда сопротивление 120/12=10ом а два последовательно это 10*2=20 а ток через два 12в/20ом= 6А мощность двух 6*12=72вт .То есть больше чем 1 на половину . А тут ещё и площадь обдува больше то есть отбор тепла от радиатора эффективнее . Так что скорее всего 2 последовательно будут охлаждать не хуже чем один .
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Конечно же нет.
2 последовательно - это пол мощности одного. Но, справедливости ради, они эффективней, чем 1 в половине мощи. Возможно это ты и имел в виду.
Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.
Я не про мощность писал, а про эффективность обдува. Одному вентилятору (на полной мощности) для охлаждения двигателя требуется заметно больше времени, чем двум при параллельном соединении. Я это установил путем эксперимента, а не расчетов.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

тогда сопротивление 120/12=10ом
Что за формула?[:think] Если 120- это мощность(Вт), а 12- напряжение(В), то 10 никак не сопротивление, а ток(А) по данной формуле.[:dntknw]
При последовательном соединении двух одинаковых нагрузок мощность на каждой уменьшится в 4 раза.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

К сожалению, в прошивке ЭБУ у меня нет разноса включения по температуре.
В моём стареньком БК, Штат вектор М, есть такой пункт
Внимание! Если на Вашем автомобиле установлен контроллер BOSCH MP7.0, не поддерживающий управление
вентилятором системы охлаждения по К-линии, то необходимо подключить к БК дополнительный провод
"РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА" (см. Рис.14). После выполнения данного подключения к функциям БК добавляется
функция ТРОПИК для контроллера BOSCH MP7.0.
То есть на выходе БК, есть вывод, для аппаратного включения 1 режима. Там схемка нарисована. Тропик - это и есть, включение вентиляторов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2899
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Бумбараш
А ошибся[:RWL] отвлекают тут всякие коты требуют гладить .
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

При последовательном соединении вентиляторов подсчёт мощности немного не такой как при резистивной нагрузке, Вентиляторы всё-таки это смешанная нагрузка резистивно-индуктивная, К тому же сопротивление (потребляемая мощность) зависит ещё и от оборотов
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором