Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
3405 older posts on previous pages
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 901
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

4/12/2023, 2:26 PM +03
На одну поездку.
Мой запоминает. Но перепрошивка лучше конечно. Будет всё работать как надо независимо от наличия БК.

Нивовод волею судьбы
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 946
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

4/12/2023, 2:58 PM +03
И он прав, поскольку разнос по температуре у тебя, как я понимаю. При 96° включается один вент, или два последовательно, а потом уже при 100 ° второй
Точнее при 96,75гр включается первый, а следом при 97,50гр. включается второй, дабы не перегружать генератор.

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2710
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/12/2023, 3:12 PM +03
и в итоге эффект будет как у одного.
Может, я путаю, но у двух последовательно включенных мощность будет вполовину от одного.[:think]
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 946
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

4/12/2023, 3:36 PM +03
Бумбараш
Совершенно верно. Закон Ома рулит.

joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 738
From: Ярославль
Age: 53
Car: ВАЗ-2131, 2010

4/12/2023, 6:53 PM +03
Если же они всё время будут последовательно включены, то мощность каждого из них "уполовинится", и в итоге эффект будет как у одного.
Нифига не уполовиниться
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4626
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/12/2023, 8:56 PM +03
Два вентилятора подключенные последовательно охлаждают много лучше чем один работающий от полных 12 В. При этом потребляя меньший ток и не просаживая бортсеть.
Конечно же нет.
2 последовательно - это пол мощности одного. Но, справедливости ради, они эффективней, чем 1 в половине мощи. Возможно это ты и имел в виду.
Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 946
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

4/12/2023, 8:59 PM +03
Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.
С вентиляторами согласен, а вот движку жарковато будет.

Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2480
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/12/2023, 9:03 PM +03
движку жарковато будет.
Что с полной мощностью, что в параллельном режиме, ни разу в нормальных условиях ползания в пробках температура не выскакивала за 100 градусов.
Что характерно, при езде в гору на понижайке в обоих режимах вентилятора температура не выскакивала выше 102 градусов.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3086
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

4/12/2023, 9:11 PM +03
Два последовательно это сопротивление в два раза выше . Просто пусть мощность одного 120вт тогда сопротивление 120/12=10ом а два последовательно это 10*2=20 а ток через два 12в/20ом= 6А мощность двух 6*12=72вт .То есть больше чем 1 на половину . А тут ещё и площадь обдува больше то есть отбор тепла от радиатора эффективнее . Так что скорее всего 2 последовательно будут охлаждать не хуже чем один .
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 901
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

4/12/2023, 9:25 PM +03
Конечно же нет.
2 последовательно - это пол мощности одного. Но, справедливости ради, они эффективней, чем 1 в половине мощи. Возможно это ты и имел в виду.
Есть ещё один оч сущёственный плюс, от последовательной схемы - это практически на порядки, продлевается ресурс вентиляторов.
Я не про мощность писал, а про эффективность обдува. Одному вентилятору (на полной мощности) для охлаждения двигателя требуется заметно больше времени, чем двум при параллельном соединении. Я это установил путем эксперимента, а не расчетов.

Нивовод волею судьбы
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 2710
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

4/12/2023, 9:30 PM +03
тогда сопротивление 120/12=10ом
Что за формула?[:think] Если 120- это мощность(Вт), а 12- напряжение(В), то 10 никак не сопротивление, а ток(А) по данной формуле.[:dntknw]
4/12/2023, 9:32 PM +03
При последовательном соединении двух одинаковых нагрузок мощность на каждой уменьшится в 4 раза.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4626
From: Ульяновск
Age: 61
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

4/12/2023, 9:33 PM +03
К сожалению, в прошивке ЭБУ у меня нет разноса включения по температуре.
В моём стареньком БК, Штат вектор М, есть такой пункт
Внимание! Если на Вашем автомобиле установлен контроллер BOSCH MP7.0, не поддерживающий управление
вентилятором системы охлаждения по К-линии, то необходимо подключить к БК дополнительный провод
"РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА" (см. Рис.14). После выполнения данного подключения к функциям БК добавляется
функция ТРОПИК для контроллера BOSCH MP7.0.
То есть на выходе БК, есть вывод, для аппаратного включения 1 режима. Там схемка нарисована. Тропик - это и есть, включение вентиляторов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3086
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

4/12/2023, 9:36 PM +03
Бумбараш
А ошибся[:RWL] отвлекают тут всякие коты требуют гладить .
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 738
From: Ярославль
Age: 53
Car: ВАЗ-2131, 2010

4/12/2023, 10:08 PM +03
При последовательном соединении вентиляторов подсчёт мощности немного не такой как при резистивной нагрузке, Вентиляторы всё-таки это смешанная нагрузка резистивно-индуктивная, К тому же сопротивление (потребляемая мощность) зависит ещё и от оборотов
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором