Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3390 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Можно переделать схему вентиляторов на современную и нечего не будет проседать.
Можно сделать программно. В начале один включается, следом второй.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Можно сделать программно. В начале один включается, следом второй.
пусковой ток громадный даже у одного, а при последовательном подключении все прикольно.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

пусковой ток громадный даже у одного, а при последовательном подключении все прикольно.
Да, действительно, при пуске такой просадки уже не будет. Но когда оба вентилятора в параллель выйдут на стабильный режим, всё равно до 12,8 Вольта напряжение понизится. Ток потребления у них не изменится в стабильном режиме.
Если же они всё время будут последовательно включены, то мощность каждого из них "уполовинится", и в итоге эффект будет как у одного.
Можно сделать программно. В начале один включается, следом второй.
Оно так с завода и есть. Второй включается с небольшой (секунды две) задержкой.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

и в итоге эффект будет как у одного.
неправда ваша, эффект у них у двух будет больше чем у одного, рассеивания меньше будет, да и радиатор весь обдувается, но это наверное в другой теме обсуждать надо... У меня на 900 оборотов не просаживают 2 вентилятора до 12.8 где то 13,0-13,5
А вот во время включения прям сильное падение, аж обороты начинают проседать.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А вот во время включения прям сильное падение, аж обороты начинают проседать.
У меня при пуске такого нету. Меня именно рабочий режим беспокоит.
P.S. Насчёт темы - снижение нагрузки тоже путь решения проблем с генератором.
Я когда один на шоссе, и никого не видно впереди, выключаю всё освещение. Облегчаю жизнь генератору.
AbDURAxMAN

Рег.: 27.02.2010
Сообщений: 97
Откуда: Tomsk City
Возраст: 44
Авто: 21214 2012

Не нужно надеяться, на то, чего не может быть. По мануалу, где проверка генератора шнивы описана, звучит примерно так
Запустить прогретый двигатель, включить все потребители, дальний, печка, обогрев. Если вы видите напряжение, на клеммах АКБ, не ниже 13в - генератор исправен
.
И это с поликлином, ты на моноклине достойные цифры видишь. Я б занялся улучшением силовой проводки, масс - то есть путей тока. Мало получить хорошие показатели на источнике- энергию нужно доставить, без потерь
Спасибо в очередной раз за науку, проверю ещё с мультиметром на клеммах. Я когда снимал генератор, все кабели масс проверил, подчистил и немного смазал для большего водо отталкивания (ржавчины и окислов не было) :)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Облегчаю жизнь генератору.
У меня есть ДХО облегчения жизни.
Меня именно рабочий режим беспокоит.
Включенного последовательно режима хватает в большинстве случаев.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Если же они всё время будут последовательно включены, то мощность каждого из них "уполовинится", и в итоге эффект будет как у одного
На практике такого нет. Два вентилятора подключенные последовательно охлаждают много лучше чем один работающий от полных 12 В. При этом потребляя меньший ток и не просаживая бортсеть.
С тех пор как я переделал схему, она не разу ещё не переключалась на параллельную.

Нивовод волею судьбы
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

С тех пор как я переделал схему, она не разу ещё не переключалась на параллельную.
Будем пробовать. Для эксперимента просто включу их последовательно от одного реле.
К сожалению, в прошивке ЭБУ у меня нет разноса включения по температуре. Только по времени задержка.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

К сожалению, в прошивке ЭБУ у меня нет разноса включения по температуре. Только по времени задержка.
Нужно перепрошивать, но по мне лучше один раз отдать тыщи три за перепрошивку и закрыть навсегда этот вопрос. А владельцам ЭБУ 7.9.7 можно и самим перешиться, нужное ПО в открытом доступе и куча статей как это сделать.

Нивовод волею судьбы
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

К сожалению, в прошивке ЭБУ у меня нет разноса включения по температуре. Только по времени задержка.
Так это и есть по температуре. Какая прошивка стоит? На ЭБУ написано. У меня вентиляторы включаются на 96 гр.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Так это и есть по температуре.
Я не глухой и не слепой. Вижу температуру и слышу вентиляторы.
На автомобилях семейства LADA 4х4 (рис. 1.5-03) электровентиляторы системы ох-
лаждения включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит 101 °С.
Электровентиляторы выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 97 °С или остановки двигателя.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

serz
Разница в 2секунды. Если это по температуре, то разница между ними в один градус, если не меньше. А значит один хрен перешивать.
Хотя температуру включения первого вентилятора можно уменьшить с помощью БК. Тогда возможно будет обойтись и без перепрошивки.

Нивовод волею судьбы
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

можно уменьшить с помощью БК.
На одну поездку.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Так это и есть по температуре
Нет. По температуре, это у тебя, когда при 96° включается. А у меня и Engineer при 99-100° (по мультику) вкл. оба, правда с задержкой по времени примерно 0.5-1 сек. Это отчетливо слышно при включении вентиляторов.
Он ведь сказал, что
у меня нет разноса включения по температуре
И он прав, поскольку разнос по температуре у тебя, как я понимаю. При 96° включается один вент, или два последовательно, а потом уже при 100 ° второй, или два в параллель.
Ты его не правильно понял.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором