Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
300 older posts on previous pages
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 51
Car: 21312, 1999

5/21/2008, 10:55 AM +04
Ну не знаю, если на стенде выдает 14 вольт под нагрузкой, а на машине существенно меньше, то, по моему мнению, дело не в самом генераторе, а в проводке. Как вариант, найти другой генератор и попробовать заменить.
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/1/2008, 11:25 PM +04
Появилась такая беда: при движении в пробках (низкие обороты, время от времени включаются вентиляторы) - генератор то выдает нормальное напряжение (смотрю по борт компу, проверено что он занижает относительно реального (мерил тестером на клеммах АКБ и выходе генератора) на 0.4 -0.5 в) 13,4-13,6, то вдруг теряеет где то вольта 1.5 в и показывает в р-не 12 в. При включющихся вентиках, просаживает еще до 11. 5 в, но это понятно. Достаточно разогнаться и нормально поехать - наряжение становится вроде в норме. Затем опять на ХХ опять упасть, а может и в норме остаться.
Генератор менял пол-года назад. После заменя ничем не заливал. Все контакты генеартора и массы зачищены.
В чем проблема? С РР или подковой? или еще что?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/1/2008, 11:38 PM +04
Полагаю, что натяжение ремня в норме? Если да, то причина естественно, в генераторе. И РР, и подкова, и плохой контакт обмотки статора на подкове(довольно часто наблюдаю там выгоревшую пластмассу), и холодная пайка обмотки ротора к контактному кольцу(кольцам). Выбирай, вернее, ищи! Удачи! [:;)]
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/2/2008, 12:04 AM +04
Т.е.ю все подряд поробывать - заменить РР- посмотреть? Заменить подкову - посмотреть и т.д.?
А как лечить, напрмер, холодную пайку? Поксиполом, случайно, нельзя?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/2/2008, 12:21 AM +04
Нет, менять все подряд - точно не наш метод! Просто я описал часто встречающиеся по моему опыту неисправности, КАЖДАЯ из которых может проявляться как в твоем случае. Задача - найти именно неисправный элемент (или узел) и заменить или отремонтировать его. Диоды на подкове проверяются омметром, на основании этой проверки можно сделать практически стопроцентное заключение об исправности узла. С РР посложнее, в книгах есть инструкция по проверке, я собрал что-то вроде стенда с использованием регулируемого источника, который позволяет диагностировать РР. Холодную пайку устраняю нагревом паяльником 200Вт, обычно помогает.
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/2/2008, 8:39 PM +04
А вот еще вопрос. Сегодня в пробках комп опять ругался :(( , напряжение просаживалось до 10, 4 в. Но лампа заряда не загорается? почему??? Лампа исправна - когда завожу двигатель, как положено загорается, а потом гаснет.
Пропытался снять генератор - не смог откуртить гайку 13 нижнего крепления - она, зараза, завальцевалась, а с места не стронулась [:(] Чем только не пытался: и рожковым ключем, и накидным и головкой. ВД-40 не помогло. Попробую еще газовым ключем; но если и он не возьмет.... Как думаете, туда болгарка подлезет?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/2/2008, 8:42 PM +04
Kesha U
А может, и не с генератором... Банальный плохой контакт в любом - плюсовом или минусовом - проводе питания даст такой же эффект... А ты сразу генератор снимать...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/2/2008, 9:08 PM +04
Так контакты я совсем недавно проверял. И зачищал тщательно. И у генератора, и минусовую клемму у блока, и на АКБ. Разве что в приборной панели 61 контакт болтается? Надо еще проверить напряжение на выходе с генератора - там не мерил. Но, что-то мне кажется, что генератор все-таки приется снимать [:(]

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 37
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

6/2/2008, 9:58 PM +04
ALER:
А может, и не с генератором... Банальный плохой контакт в любом - плюсовом или минусовом - проводе питания даст такой же эффект...
Kesha U, у другана на 12-й подобная фигня. На компе то 13,5-14В, то 12 или меньше. Померил тестером на аккуме - норма, а в салоне - полная засада. Т.е. где-то по пути от аккума до салона теряется напруга (соединение на гене и клеммы в норме). Т.к. я 12-ю проводку не видел, где разъемы не знаю, то поимка бага отложена до отпуска. Может у тебя тоже че нибудь в этом роде???

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/2/2008, 10:00 PM +04
Не, я же писал чуть выше- мерил и на АКБ - та же фигня. Просто комп всегда на 0.4-0.5 в меньше показывает.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/3/2008, 7:44 PM +04
Kesha U:
А вот еще вопрос. Сегодня в пробках комп опять ругался :(( , напряжение просаживалось до 10, 4 в. Но лампа заряда не загорается? почему??? Лампа исправна - когда завожу двигатель, как положено загорается, а потом гаснет.
Пропытался снять генератор - не смог откуртить гайку 13 нижнего крепления - она, зараза, завальцевалась, а с места не стронулась [:(] Чем только не пытался: и рожковым ключем, и накидным и головкой. ВД-40 не помогло. Попробую еще газовым ключем; но если и он не возьмет.... Как думаете, туда болгарка подлезет?
А вот теперь и я совсем не уверен, что дело в генераторе. Даже в предположении кратковременного отказа генератора для того, чтобы просадить напряжение до 10.4 В нагрузка нужна , сравнимая со стартерной. Откуда? Если предположить крепко уставшую АКБ, то вроде не было жалоб на плохую заводку? Что-то не срастается...
А чем мерял напряжение на клеммах АКБ и при каких условиях (обороты, нагрузка и т.п.)?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

6/3/2008, 7:52 PM +04
Замечу, что 10,4 - интересная цифра. 12,6/6*5=10,5... Но это предположение верно, если напряжение смотреть прямо на клеммах АКБ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tea-Pot

Reg.: 2/15/2008
Posts: 500
From: Одесса
Age: 63
Car: ВАЗ2101 72г.в.

6/3/2008, 8:32 PM +04
Я именно коротнувшую банку и имел в виду, но опять же жалоб на плохую прокрутку стартером - нет...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/3/2008, 8:40 PM +04
Tea-Pot:
Я именно коротнувшую банку и имел в виду, но опять же жалоб на плохую прокрутку стартером - нет...
а фиговую батарею найти и попробовать не судьба?

шофёр коней - лось
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 49
Car: Шеви - Нива 2010.

6/3/2008, 10:15 PM +04
АКБ достаточно свежа, чуть больше года. В январе мерил плотность, все было в норме. Напряжение на клеммах АКБ мерил обычным цифровым мультимтром. При ХХ - показывае 12,5, если тяну за тросик и увеличиваю оброты - подрастает до 13,5. Но могу поездить, остановиться - проверяю - все в норме. На АКБ - 14,2 в. Потом , через некоторое время- опять фигня :((
И еще, уточню, - 10, 4в показал бортовой комп - т.е. реальная где-то около 11в, и это в момент включения вентиляторов. А они как, известно, просаживают напряжение.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором