Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
3105 older posts on previous pages
Владимир_У

Reg.: 8/17/2009
Posts: 24
From: Рязанская область, Сасовский район
Age: 37
Car: 21214, 2014

9/12/2019, 9:35 AM +03
Призадумался насчет бортового напряжения, т.к. в паспорте на АКБ написано, что оно должно быть 13.8...14.4 В. У меня на заведенном двигателе 13.6-13.8 при всех выключенных потребителях. От оборотов не зависит. Но если включить хотя бы фары, уже где-то до 12.8-13 проседает. Аналогично при включении вентилятора радиатора - до 12.5-12.6. У всех так с геной на 80А?
Наби

Reg.: 11/19/2015
Posts: 71
From: Россия, Махачкала
Age: 36
Car: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

9/12/2019, 10:54 AM +03
Владимир_У
Было, пока реле-регулятор приоровский или шевиковский не поставил. Правда там небольшие переделки. Теперь напряжение ниже 14В уже не проседает при любой нагрузке. Правда у меня 90А генератор. Можно еще выносной РР поставить с регулировкой напряжения. Он уже без переделок встаёт. И самый бюджетный вариант, припаять дополнительный диод в цепи возбуждения. Статьи по переделкам есть в ФАКе https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/index.htm.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1360
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

9/12/2019, 11:35 AM +03
Владимир_У: 9/12/2019, 9:35 AM +03 ››
Призадумался насчет бортового напряжения,
Не думай о бортовом, думай о напряжении на генераторе !

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1325
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

9/12/2019, 12:31 PM +03
Не думай о бортовом, думай о напряжении на генераторе !
Думай о напряжении на клеммах АКБ![:D]
ETE253

Reg.: 12/17/2013
Posts: 243
From: Воронежская обл. г.Бобров
Age: 42
Car: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

9/13/2019, 11:52 AM +03
Владимир_У
Было тоже самое,первое проверь контакты на фишках фар,но для твоего аккума всё равно будет 13,8 мало.Я поставил себе трёх уровневое реле Энергомаш и уже 8 лет горя не знаю,на приоре 2008 года тесть с нова три аккума убил заряд был 13.8 с потребителями и без ,однако три аккума! Машину отдал мне в августе 2017 и я сразу поставил трёх уровневое 14.2 -14.5 третий год пошёл полёт нормальный! Тебе решать!
Владимир_У

Reg.: 8/17/2009
Posts: 24
From: Рязанская область, Сасовский район
Age: 37
Car: 21214, 2014

9/13/2019, 3:12 PM +03
ETE253

А чтобы его поставить, придется снимать генератор?
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1325
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

9/13/2019, 3:19 PM +03
Владимир_У: 9/13/2019, 3:12 PM +03 ››
А чтобы его поставить, придется снимать генератор?
В теме расписано. Зависит от толщины рук и их изворотливости - можно и без снятия. Лично себе я поставил от Шнивы, с доработкой по ФАКу. 14,4 В начиная с холостых. Потом зависит от нагрузки, но проседает не критично. Раньше выше 13,8 В не поднималось.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1360
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

9/13/2019, 5:02 PM +03
Владимир_У: 9/13/2019, 3:12 PM +03 ››
А чтобы его поставить, придется снимать генератор?
Да, нужно будет убрать регулятор (он вместе с щёточным узлом и поставить туда щётки от выносного трёх уровнего регулятора. Как это сделать без снятия генератора - я не представляю. Тем более человеку не имеющему вообще никакого понятия об устройстве этого гаджета.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3368
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/13/2019, 8:57 PM +03
Владимир_У
Можно поставить РР 5102.3702 от ВТН. Будет 14.4в , плюс некоторое увеличение мощности на ХХ.
Там полевой транзистор стоит и ротор больше намагничивается в максимальных режимах.
У ВТН есть два РР 5102.3702 и 5102.3771.060.
Первый на 14.5в, второй на 14.1в.
Я себе на шевик поставил гену 120а Прамо, промерил параметры, не сильно понравилось. В магазе был только РР5102.3771.060, на 14.1в. Решил взять, поскольку
styxsv подробно его исследовал и мне не составит труда поднять напругу.

Вот, что было и стало на ХХ. Видно, что в режиме, когда гена выходит на предел, полевой транзистор прибавляет мощности гене. На нём меньше падает напряжение и больше намагничивается ротор.
До и после.



Считаю, что данный РР оптимален для ген 214, если ничего не хочется переделывать, как в 2123.
Предположу, что напруга на штатных генах, на ХХ, будет падать не с 40а, а с 50а.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
gavidon

Name: Дмитрий
Reg.: 6/15/2019
Posts: 123
From: Новомосковск
Age: 48
Car: 21214 14г

9/13/2019, 9:04 PM +03
Владимир_У
[:hello] машина у меня такая же. У меня бежбожно лил антифриз на гену. Снял гену разобрал,почистил все равно 12,6 вольт,заменил диодный мост на новый. Стало лучше 13-13,6 вольт. Хотя на старом все диоды звонились исправно, всё равно какая то утечка была. Дальше купил новый регулятор, но ставить не стал, вычитал тут на форуме, люди от шнивы прилаживают, надеюсь к зиме замостырю. А так да соглашусь с остальными, акумы нынче не дешевы!
pokemonmaster

Reg.: 12/10/2011
Posts: 26
From: Москва
Age: 41
Car: 21214,2001

9/15/2019, 2:13 PM +03
Приветствую!

Никак не могу понять такую ситуацию у меня:
1. Включаю зажигание, все ламы на приборке горят, в том числе контроль зарядки-разрядки (аккумулятор).
2. Завожу двигатель, наблюдаю следующее:
- лампа аккумулятора не горит совсем. Даже на холостых.
- при любых оборотах зарядка на аккумулятор не идет. Вообще. Т.е. машина полностью работает от аккумулятора.
- Если дополнительно включить потребители типа дальний свет и т.д.: напряжение просаживается на аккумуляторе, но контрольная лампа все равно не горит.....

Странно, я думал что сигнальная лампа аккумулятора должна загораться в любом случае....

Как такое может быть?

Перед этим проехал 50км, после завестись не смог - т.е. точно нет зарядки от генератора.
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 4 / 1360
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

9/15/2019, 4:03 PM +03
при любых оборотах зарядка на аккумулятор не идет. Вообще. Т.е. машина полностью работает от аккумулятора.
С чего такой вывод ? Какое напряжение при этом на аккумуляторе ?
Если дополнительно включить потребители типа дальний свет и т.д.: напряжение просаживается на аккумуляторе, но контрольная лампа все равно не горит.....
До скольки вольт просаживается и со скольки ?

Получается как в поговорке :
Сначала мы жили бедно, а потом нас обокрали ...
Так и у тебя, сначала зарядки не было, а потом напряжение просело. Цифры давай.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
pokemonmaster

Reg.: 12/10/2011
Posts: 26
From: Москва
Age: 41
Car: 21214,2001

9/15/2019, 4:09 PM +03
alawast

Проверял заряжается ли аккумулятор от генератора с помощью T-1001A (он до этого никогда не врал). Говорит что зарядки нет, никакой.

Если работает двиг без потребителей - то напряжение 12.5
Если включить дальний - 12.1

Бедно не жили, до этого проблем с геной не было никаких (и да он поменян был 4 года назад).
9/15/2019, 4:12 PM +03
pokemonmaster

12.1 на любых оборотах с дальним.

С выключенным движком - 12.7.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1325
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

9/15/2019, 8:51 PM +03
pokemonmaster
Лампа не горит в двух случаях: перегорела или зависла от износа щетка. При перегорании лампы зарядки нет. Проверить лампу и щетки.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором