Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3015 сообщений на предыдущих страницах
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Вот тут есть очень интересная осциллограмма.
Учти, что в первое мгновение ток ограничивается не только внутренним сопротивлением Акума, но и щетками.
А это здесь к чему? Этот ток ведь не течет через провода генератора, только через провод АКБ-стартер, и всякие массы.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А это здесь к чему?
К тому, что может выдать акум.
Вроде как понятно по смыслу обсуждения.
Ошибаюсь?
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Ошибаюсь?
Нет конечно, в этом смысле не ошибаетесь ни разу. Но едва ли то, что аккум может выдать 500 ампер плюс-минус (это же указано в технических условиях на него, безо всяких осцилограмм стартерных токов), это повод увеличивать сечение провода между аккумом и генератором, я вот в этом смысле связи не понимаю. Оптимальное сечение провода IMHO определяется только тем, какой ток проходит по нему при нормальной работе схемы, в которой он участвует. А что сгорит при форс-мажоре, какая разница? Как повезет (или не повезет), где контакт хуже, там и сгорит...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

где контакт хуже, там и сгорит...
Вот тут я с тобой на все 100 согласен.

А разговор вот об чем.
Конструктора заложили этот провод с явно меньшим сечением.
Он работает с перегрузом.
Естественное желание- увеличить сечение до нормы.

А ведь в безопасность входит и пожарная безопасность.
Например, после серьезной аварии. Или того же возгорания Гены.
А вот тут чем быстрее прекратится подача тока, тем
Большая вероятность потушить машинку.

Вот потому я и говорю, что этот провод работает как предохранитель.
И просто увеличивать его сечение не совсем правильно.

Лучший вариант- предохранитель. Прямо на акуме. Так в тайотах ,например, есть.

У нас его нет, а провод мы хотим увеличить по сечению.

Я даже прикупил блок предов от иномары. Не решил пока, как правильней поступить.

Не просто все это оказалось.
Особенно, если стоит штатный КЗАТЭ.
Акуму заряда от него не хватает.
По крайней мере на шевике с кондиционером.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Акуму заряда от него не хватает.
По крайней мере на шевике с кондиционером.
Я бы сначала померил падение напряжения конкретно на этом проводе при полной нагрузке, без учета контактов клемм к тому, куда они привинчены, между самими клеммами, прежде чем так ставить вопрос, что виноват именно провод. Даже если там два метра провода в 4 квадрата, то его сопротивление меньше, чем 10 миллиом, и, даже, если там потечет 70А, то на нем упадет не больше, чем 0.7 вольт, что не причина для нехватки заряда при правильном реле-регуляторе. А там не два метра, там же меньше. Да и плотность тока 17.5А на квадрат меди, это не криминал. Это предел, да, но не криминал. Но, все таки, мой склероз подсказывает, что там не 4 квадрата, а не меньше 6-ти. Хотя не уверен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Но, все таки, мой склероз подсказывает, что там не 4 квадрата, а не меньше 6-ти. Хотя не уверен.
Так и я не уверен. Сказал же: по памяти.
Померю на днях.
Поставил пока Bosch 110A.
Вот он по напряжению позволяет поставить предохранитель. И толстый провод.
Только КЗАТЭ теперь, как запчасть, пропал.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Но, все таки, мой склероз подсказывает, что там не 4 квадрата, а не меньше 6-ти. Хотя не уверен.
У 21213 6 квадратов.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

по напряжению позволяет поставить предохранитель
Все таки, по току, наверное... Так как напряжением заведует не гена, а РР, а вот тянет гена желаемый ток при его штатном напряжении, или нет, это вопрос уже гены.

По части напряжения, я себе давно уже воткнул трехуровневый РР "энергомаш", зимой ставлю на 14.7 вольта, в остальное время на 14.2, а где нибудь в Астрахани в июле - на 13.6, и живу себе спокойно, и радуюсь за аккумулятор. Но, сейчас бы воткнул РР "РЕНАТО", который сам изменяет уровень стабилизации напряжения от температуры, замеряемой выносным термодатчиком на клемме АКБ - IMHO лучшее решение.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
Не спора ради, дискуссии для.
Мы на службе ставим в неответственные места 1мм на 100а тока преды.
Даже стандартный пред будет держать двойную нагрузку в течении 2 мин.Естественно греясь.
https://www.chipdip.ru/product/aub-60a
Ударно испарить проводок в 6-8 квадрат (не помню уж какой там) АКБ не смогёт. Этот проводок в пласмассе, будет нагрет до свечения и сам станет гореть.
Поэтому считаю, что усиление этого провода есть плюс, во всех отношениях. Мож, даже сил хватит на отстрел дефектных диодов.
Кстати, если не ошибаюсь, на фотке БОШ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

будет нагрет до свечения и сам станет гореть
Да-да, именно. И тут стоит вспомнить, что с нагревом сопротивление меди растет, ток падает, и это поддержит именно горение, а не перегорание... Ясное дело, перегорит, вопрос, через какое время и что еще спалит...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ударно испарить проводок в 6-8 квадрат (не помню уж какой там) АКБ не смогёт. Этот проводок в пласмассе, будет нагрет до свечения и сам станет гореть.
Ну что, мнения разделились.
Это нормально. Ибо вопрос при своей простоте оказался
архисложным в ответе[:)]
Я считаю ,что он обязательно отгорит. В слабом месте.
Сгорел же 5мм , смотрите по моей ссылке.

Не, это не Bosch, его я изучил прежде чем поставить.
По части напряжения, я себе давно уже воткнул трехуровневый РР "энергомаш", зимой ставлю на 14.7 вольта, в остальное время на 14.2, а где нибудь в Астрахани в июле - на 13.6, и живу себе спокойно, и радуюсь за аккумулятор.
Вот и мне, видно, придется мутить такое.
Чтоб запчасть не пропадала.

Конечно, регулятор держит.

Но, Bosch по железу немножко больше. И это тоже влияет.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Но, Bosch по железу немножко больше. И это тоже влияет.
Ну запас по току никогда лишним не бывает. Лишней нагрузки на движок это все равно не дает, КПД у них у всех примерно одинаковый, а у более мощных только выше (меньше потерь в обмотках). То есть, сколько потребители едят, такая и нагрузка на движок, пропорционально. Я сразу воткнул 135А (стартвольт - LG), чтобы забыть об этой детали. Ну и пока что забыл, тыщ уже на 130-150 пробега и лет на 6-7 (точно не помню, когда поставил)... Тьфу-тьфу.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
В приведённом тобой примере, как сам считаешь, наши машинки без последствий стерпят такой предохранитель?
Раскалился докрасна и сгорел провод с минуса аккумулятора на кузов. ... вижу раскалённый докрасна медный многожильный провод сечением 5 мм, на моих глазах догорающий до предела и распадающийся кусками меди.
Имхо, если бы проводок был вдвое толще, АКБ всю злобу выплеснул бы, на неисправную деталюшку.
Попросту отстрелил диод.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Попросту отстрелил диод.
Сильно вряд ли. Такое КЗ, чтобы пережечь массу, могло быть только на стартере, или на проводе к нему. Иначе бы и так или диод взорвался бы, или что-то от гены отгорело - выводы диодов значительно меньше по сечению (не говоря о контакте этого вывода к кристаллу диода), чем этот провод массы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором