Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2985 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

И еще аналогично по БК, но здесь скорее всего инфа о напряжении приходит от контроллера по К-линии, так ?
Так, если у тебя Штат (Штат перво кажет по к- линии, если связи нет, то свою напругу). Если Мультитроникс -он кажет только свою напругу питания.
Проводкка шнивы и нивы отличается, но по любому, когда грузишь бортсеть - будет просадка на проводах и враньё приборки и БК.
просто знать дельту для себя и спать спокойно
Верно. Ибо нет у нас в салонах точек, где не проседает напряжение, от нагрузки.

ПС . У шнивы поликлин и шкив меньше, ну, чтоб к генам своим вопросы не возникали.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4645
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Не забываем, что мы видим оцифрованный сигнал.
О чем это может говорить ? Возможны́ погрешность и искажения ? Или что ?
Если отключить к-линию всё равно будет показывать.
У меня Мультитроникс, следовательно он показывает напряжение в месте подключения, в колодке диагностики ? А еще и сам шлейф у мультитроникса, как помнится, метра два наверное и проводки там тонюсенькие ... Может здесь и пропадают заветные вольты ? Надо измерить напряжение на колодке диагностики. Туда еще не заглядывал.
alawast: 27.01.2019, 10:28 ››
И где измеряет напряжение контроллер ?
Непосредственно то напряжение, которое приходит на контроллер, но мы тоже видим оцифрованный сигнал
На контроллер приходит напряжение с двух направлений:
С реле зажигания на выводы 55 и 56, а также от замка на вывод 16, на котором я не досчитываюсь 0,2 В по сравнению с замком (вывод 15). И опять оцифрованый сигнал ... Как он может нас вводить в заблуждение ?
Обычно на БК, взависимости от производителя, можно подстраивать этот параметр.
Коррекцию вывел на все 0,7 В , чтобы показания совпали с тем, что имеется на аккумуляторе.
а есть ли смысл этого всего?
Хочется иметь перед глазами достоверную информацию с приборов. Возможно ли это [:think]
по схеме жгута панели приборов (дополнительное реле), и предохранителе F2 большого блока предохранителей.
С этим я пока разобрался, откуда и куда что идет. Реальное падение напряжения пока нашел на 16 выводе контроллера (выше говорил).
До панели приборов только предстоит добраться и измерить напряжение, приходящее на нее.
по любому, когда грузишь бортсеть - будет просадка на проводах и враньё приборки и БК.
Мы с машиной находимся в статике, ничего не грузим, а вранье уже присутствует.
Если Мультитроникс -он кажет только свою напругу питания.
Он самый. Но странным образом, показания вольтметров разнятся ровно на 0,7 В с тем, что есть на аккумуляторе. Что на панели приборов, что на Мультитрониксе. Совпадение ? Не верю. Что-то в этом есть ... А вот что ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Реальное падение напряжения пока нашел на 16 выводе контроллера (выше говорил).
Сделайте простой тест. Возьмите лампу 21 ватт (обычная из стопарей или поворотов), один ее контакт на массу, а вторым проверяйте - сделайте замер в интересующей точке без нее, и с подключенной туда лампой. Измерьте, на сколько она будет просаживать напряжение, и одновременно измеряйте, на сколько просядет на АКБ. Посчитайте разницу этих просадок - в точке подключения лампы просадка будет больше, чем на АКБ, считайте разность просадки в контрольной точке и на АКБ - это будет значение потерь в проводах и контактах.
Теперь немного теории - грубо говоря, если взять 2 метра медного провода сечением 0.5 квадрата (тоньше в машине в подобных цепях вроде не применяются), то его сопротивление будет приблизительно равно 70 миллиом. Ток, потребляемой лампой от АКБ будет не более, чем 2А. Соответственно, на проводах и контактах при подключении лампы не должно падать больше, чем 0.07*2 = 0.14 вольт по сравнению с тем, что без лампы. Если падение в контролируемой точке заметно больше - значит где-то есть проблема.
При таком тесте не надо задумываться о том, какие есть различия в схемах, и в какой версии какие нагрузки на какие цепи имеются. Это, конечно, если я правильно понял вопрос, что Вы хотите понять, нормальное в вашей машине падение напряжения в указанных точках, или нет.
Да...
То, что сигнал оцифрованный, говорит лишь о том, что он измеряется с некоторой дискретностью. Как правило, не хуже, чем 1/1024 полной шкалы. Для ELM327, например, (там 10 битный АЦП и делитель 47К/10К при опорном 5 вольт) дискретность измерения 28.5 милливольт. Точность, вопрос отдельный. Для ELM327 она будет определяться точностью его внутреннего стабилизатора 5 вольт, там обычная 7805, у нее точность будет +-5% - то есть, показания в 12 вольт будут означать, что реальное напряжение находится в диапазоне 12 +-0.6 вольт. И дискретность в 28 милливольт тут совсем "не о чем". Так что, доверять измерениям подобных БК не стоит. Точность измерения бортового напряжения внутри ЭБУ мне неизвестна, однако, думаю, что должно быть заметно точнее, так как там измеряются аналогичным способом более важные вещи, как, например, температуры всякие, и т.п. Это я к чему - измерять напряжение надо всегда прибором (мультиметром), у которого точность понятна, и устраивает.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

измерять напряжение надо всегда прибором (мультиметром)
И лучше стрелочным.[:oops]
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

И лучше стрелочным.[:oops]
Это, если ловить какие-то динамические дела, стрелка гарантировано и достаточно быстро реагирует на изменения. В статике же цифровой по любому будет точнее, особенно если ловить падения на пару-тройку сотен милливольт. В общем, для разных целей удобнее разные приборы.

alawast
Да, забыл сказать, чтобы не возиться с вычитанием показаний, можно мерить сразу падение между плюсом АКБ и интересующей точкой на двухвольтовом пределе, если мультиметр хороший.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
По ней самой, по 213 [:hello]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

По ней самой, по 213
[:hello]
Ну так а там все потребители подключены к клемме гены,
за исключением акума.
С акума по этому проводу всё питается только на время пуска или аварии гены.
Акум только выравнивает немножко пульсации.
Место там плохое. Термостат сверху, коллектор сзади.
Да ещё бензин...
Не исключен и пожар. А проводок выполняет роль преда в случае короткого в гене или на клемме.
Энергия в акуме-страшная сила.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вва
Понял к чему вопрос...
не нужно увеличивать ни сечение, ни прокладывать дополнительный
[:hello] принято
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором