Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2970 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

"спец" посоветовал на холостом ходу убрать минусовую клему с аккумулятора, если заглохнет проблема с генератором. Подскажите, это верное решение? не приведет ли это действие к каким либо другим проблемам.
Нельзя!Если снять клемму с АКБ при работающем двс, генератор будет работать без нагрузки и на нем резко возрастет напряжение и возможен пробой диодов моста.
Для начала надо почистить доступные контакты.
Еще читай тут
http://lada-niva.ru/niva/21-6.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Артур Ф

Рег.: 19.01.2019
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Волжск
Авто: Нива 21213 1999

nibor
благодарю, уф, думаю наделал бы делов.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Другой "спец" посоветовал на холостом ходу убрать минусовую клему с аккумулятора, если заглохнет проблема с генератором.
Не надо так делать. Отключая АКБ, ты отключишь сглаживающий фильтр. Может много электрики выйти из строя.
Проверили на холостом ходу около 13 вольт.
Где меряли? Мерять надо на силовой клемме генератора (между корпусом генератора и клеммой). Там д.б. порядка 14В. Потом меряем на клеммах АКБ (между клеммами), там д.б. поменьше, но не более чем на 0,5В. Если падение больше, изучаем науку о контактах. Притом смотрим контакты не только по плюсовым проводам, но и контакты по минусу, т.е. соединения масс с корпусом, с двигателем и т.д. В массе как правило проблем больше, чем в проводах.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Артур Ф

Рег.: 19.01.2019
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Волжск
Авто: Нива 21213 1999

Lomonosov
Благодарю
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Нельзя!Если снять клемму с АКБ при работающем двс, генератор будет работать без нагрузки и на нем резко возрастет напряжение и возможен пробой диодов моста.
На карбовой ничего страшного не случится, только нужно предварительно дальний свет фар включить и обороты выше ХХ не давать. Но таким способом можно проверить только сам факт работы генератора - работает или нет. Если же
на холостом ходу около 13 вольт
,то смысла в такой проверке никакого нет, генератор точно работает, акк. без него такое напряжение сам никак не выдаст. Как уже выше справедливо заметили, смотреть нужно "массу" и контакты.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

то смысла в такой проверке никакого нет, генератор точно работает,
Работает то, да, работает, а вот как работает - это вопрос. Надо обязательно повключать нагрузки (дальний, печку, дворники, обогрев стекла), и посмотреть тянет ли он их, на сколько упало напряжение на клеммах аккумулятора. Если сильно упало - изучать науку о контактах (чаще всего в районе болта, который выход генератора, в т.ч. и внутри генератора, и пореже - массы всякие).
ETE253

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 358
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Alexpr
У меня на холстом ходу показывал 13,8 но при включении света падал до 12 в ,аккум в течении недели,двух полностью умирал! А СаСа меньше 14в зарядки при работающем гене умирает за две,три недели это проверено на приоре с пробегом 30 т км ,при зарядке 13,8 в! И на ниве шеви тысяча примеров!
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

....чаще всего в районе болта, который выход генератора, в т.ч. и внутри генератора,
Внутри генератора, если он ещё "родной", с "шнорхелем" - это засада!
У меня на машине 1996 года за время эксплуатации генератор превратился в монолит. Сверлил крышку дрелью, разбивал молотком... Не осилил.
В итоге выкинул его и поставил от 21214. Не такая уж и сложная задача, в FAQ есть инструкция.
Зато разбирается легко, и запчасти есть.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Мерять надо на силовой клемме генератора (между корпусом генератора и клеммой). Там д.б. порядка 14В. Потом меряем на клеммах АКБ (между клеммами), там д.б. поменьше, но не более чем на 0,5В.
Мне кажется 0.5в - это никуда не годные контакты от гены до АКБ. Для примера на мой шниве штатный гена 80а.
Я б назвал разницу 0.1в без нагрузок, проходной балл.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4643
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Rikki, я сейчас озадачился тем, почему на комбинации приборов и на БК на 0,6-0,7 В меньше, чем на аккумуляторе. У меня кстати цифры такие же. На днях в очередной раз полезу проверять возможные "косяки".
Попутно возник вопрос, где измеряет напряжение вольтметр, который в комбинации приборов ? Непосредственно там, где оно подводится к панели ?
И еще аналогично по БК, но здесь скорее всего инфа о напряжении приходит от контроллера по К-линии, так ? И где измеряет напряжение контроллер ?
Есть мысли по этому поводу ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

где измеряет напряжение вольтметр, который в комбинации приборов ? Непосредственно там, где оно подводится к панели ?
Да. Не забываем, что мы видим оцифрованный сигнал.
И еще аналогично по БК, но здесь скорее всего инфа о напряжении приходит от контроллера по К-линии, так ?
Нет. Если отключить к-линию всё равно будет показывать.
И где измеряет напряжение контроллер ?
Непосредственно то напряжение, которое приходит на контроллер, но мы тоже видим оцифрованный сигнал.
По-этому тоже будет везде разница. Обычно на БК, взависимости от производителя, можно подстраивать этот параметр.

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alawast
а есть ли смысл этого всего?
[:dntknw]
наша главная задача - чтоб аккум получал должное свое и не подводил нас, поэтому сколько на приборке это без разницы, просто знать дельту для себя и спать спокойно [:hello]
я вот думаю по теплу либо увеличу сечение провода от гены до аккума, либо второй брошу, хуже не будет [:hello]
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Нет. Если отключить к-линию всё равно будет показывать.
Это где как. Например, если это ELM327 + приложение на телефоне, то он сам не измеряет напряжение на 16-м пине колодки диагностики (там плюс АКБ), он его получает как параметр UBSQ (напряжение бортсети), оно измеряется на пине X1/16 ЭБУ, куда поступает с вывода 15 замка зажигания. Хотя, при этом сам ELM327 умеет измерять напряжение бортсети на пине 16 колодки диагностики, его можно получить командой RV от него. Так что, тут все зависит только от того, что за БК, как он устроен и что за софт используется.
почему на комбинации приборов и на БК на 0,6-0,7 В
Это падение напряжения на проводке, реле (1) по схеме жгута панели приборов (дополнительное реле), и предохранителе F2 большого блока предохранителей. Конечно, можно его списывать на неточности приборов, но оно там есть реально, и легко проверяется мультиметром. На реле (1) напряжение поступает непосредственно с выходной клеммы генератора через точку соединения S2 переднего жгута и пин 9 разъема, соединяющего передний жгут и жгут панели приборов. АКБ при этом соединен с генератором другим проводом, поэтому там этого падения напряжения нет.
Для проверки качества контактов в этом всем надо включить дворники и поворотник (не аварийку), они питаются оттуда же, и являются нехилой нагрузкой. Если показания вольтметра приборки сильно "заколбасит" - то где-то в этой цепи есть лишнее падение напряжения. Его уже надо искать мультиметром, по цепи АКБ -> "+" генератора -> далее обратно с генератора на реле (1) -> затем на предохранителе, и т.д. Мультиметр в данном случае желателен стрелочный, так как не каждый цифровой видит эту "колбасню". Но, если она есть - то ее точно видит вольтметр приборки.
Все вышесказанное верно для машин, которые "М", у других могут быть другие нюансы схемы. И это важно - место, где имеется это лишнее падение напряжения, в конце концов перегреется и "отвалится" окончательно. В том случае конечно, если оно именно лишнее, то есть превышает разумные пределы.
Еще косвенным признаком того, что в этой цепи есть проблемы, является то, что дворники начинают "как-то плоховато" работать.

И это, как правило, не проблема с генератором. Хотя, бывают и исключения, когда этот "расколбас" при включенных дворниках в той же степени наблюдается непосредственно на "болте" генератора при заведенном двигателе и достаточных оборотах.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

я вот думаю по теплу либо увеличу сечение провода от гены до аккума, либо второй брошу, хуже не будет
Твоя фора собрана по электросхеме 21213й, наверное?
Тоже думал увеличить сечение энтого проводка в шевике.
Пока что передумал...[:think]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором