Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2820 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

на конце провода где клемма на генераторе около 5в,
Что то у тебя много на конце провода получилось.Должно быть меньше. Причины.
1. РР не открыт, возможно неисправен.
2. Плохие щётки, с огромным сопротивлением. 0.1 Ом хорошо.
3.Щётки вообще не притёрты и имеют большое контактное сопротивление.
4.Ошибка подключения РР.
А сколько на снятой клемме провода? А лучше всего проверить ток по нему. Нужно минимум 200ма по нему обеспечить, чтобы генератор запускался.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

А как трехуровневый тогда сам РН проверить, не может же несколько разных с магазина под нагрузкой просядать? Или все брак. И чего заметил, с виду одни и те же но разные диаметы болтов идут на РН. Комплектация: с щетками-проводами и без. Как так?
Просадка при замере с АКБ., даже 13.1, бывает меньше, больше, при нажатии стоп всего лишь, без каких-либо доп.нагрузок.
Кроме РН, чего ещё может быть?
Зы: а то уже в ремонте как тест на профпригодность для электрика, их ремонта на 2-3 недели максимум при гарантии месяц, поеду скоро 3-й или 4-й раз, уже считать надоело [:D]

Multitronics ri500
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Дорожки смотрел, все места пайки резисторов и диодов пропаял, на конце провода где клемма на генераторе около 5в
Тогда, вероятнее всего, проблема все равно в приборке. Похоже, в подкове "нового" генератора отсутствуют дополнительные диоды, через которые он должен самовозбуждаться. А приборная панель старого образца, с которой на контакт D идет 5 В рассчитана именно на генератор с самовозбуждением.
Новая КП


Старая КП

В отличии от "старой" в "новой" в разъеме Х2 (белый) стоит перемычка между 4 и 6 клеммами. Клемма 4 КП к замку зажигания контакт "15". Так что, можно предположить теоретически, на клемму 61 - D генератора нового образца должно приходить 12 В.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тогда, вероятнее всего, проблема все равно в приборке.
Напряжение на подключенном 61 проводе определяет РР. Там последовательно
1. открытый транзистор РР 1,2-1.5в,
2. ротор в 3-4 Ома 0,6-0.8в
3. Щётки (нормальные 0,04в)
Около 2.5в. Приборка должна доставить, через лампочку, или резистор со светодиодом, нужный ток в 200ма.
Если имеем 5в на подключенной клемме, значит внутри геннадия проблемы и он просто не берёт начальный ток возбуждения.
Лучше всего мерить сам начальный ток, ибо генератор - это усилитель тока возбуждения с коэффициентом 20.
При 200ма нач. тока возбуда гена выдаст 4а на свой же ротор и спокойно начнёт работать.
пы сы - шнивский РР выдаёт 300ма нач тока возбуда.

KINHz
Если напряжение смотрите в салоне (всякие БК, показометры напряжений и.т.д.), через 100500 скруток, то проверьте все значения на АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Если имеем 5в на подключенной клемме, значит внутри геннадия проблемы и он просто не берёт начальный ток возбуждения.
А может генератор всё-таки нового образца, а 5 вольт получается за счёт резистора 51 Ом на массу в приборной панели (нарисован на обеих схемах выше) ?

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Напряжение на подключенном 61 проводе определяет РР
По схеме выше 4 и 6 клеммы на разъёме Х 2 КП нового образца запараллелены. В то же время на 4 приходит плюс с клеммы 15 замка зажигания, соответсвенно, с 6 уходит на 61 генератора.

R 2 - 51 ом - делитель, примерно, в два раза напряжение режет на старой приборке.
В данном случае Необходимо разницу по КП понять и устранить, если, действительно, генератор по шнивовской схеме без дополнительных диодов.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А может генератор всё-таки нового образца,
[:no] Не сходится с инфой
новый генератор, вернее года полтора, изначально так было именно с этим, заводишь, лампа горит, пока не газанешь около 2000об.мин
Нового образца не умеет тушить лампочку с допрезистором в панели. Там вывод контроллера может только на массу мкнуть и на незаведёной, вообще меньше вольта оставить.
5в никакой исправный гена не допустит на выводе D, если мафын не заведён.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KINHz

Рег.: 15.11.2010
Сообщений: 355
Откуда: Сибирь, Кемерово
Возраст: 44
Авто: ДЖИП21214,2003

Rikki
Какие скрутки, если смотреть через БК, который берет инфу с К-линии? Почему диагностическим разъемом принебречь и инфой с него?

Multitronics ri500
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

KINHz
Потому, что показания БК сильно отличаются под нагрузкой от реального напряжения на АКБ. Люди устали это объяснять и без измеренных цифр никому неинтересно ловить чёрную кошку, в тёмной комнате.
Сам прочитай свои сообщения. Что можно на них ответить? В них вообще нет информации. Напряжение, на скоко то проседает (мы точных цифр не видим), под какой то нагрузкой (тож неизвестной). Так это нормально.
Как вопрос задашь, таков будет ответ.[:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

СмарТ: 12.09.2017 21:19
И ещё у вас какая маркировка на трехуровневом РР
Нашёл документы
67.3702-01 и 673.3702
С щётками не получилось,перепаял на родной щёточный узел.

21215,21213,21214i с 95г.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

берет инфу с К-линии? Почему диагностическим разъемом принебречь и инфой с него?
К-линия приходит с контроллера ЭСУД. Контроллер измеряет напряжение уже у себя на входе. А от аккумулятора до входа - провода, разъёмы, соединения. На них часть напряжения и теряется.

Так что показания БК и напряжение на клеммах аккумулятора - это совсем не одно и тоже.
Аминь!!![:smart]
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Все 3 генератора одной модели, вчера глянул. 21214 3701010 еще что то 9412.3701
На новом указано 5в. Попробую поменять мост, замена рр ничего не изменила. Работает как хочет, то все стабильно, то упадут обороты двига когда едешь накатом и выключается совсем, минут 5-20 не включается, начинает набирать напряжение и потом все стабильно, при том лампочка ни как не реагирует, хотя бк и вольтметр показывают. Пробовал глушить, заводить, на пару секунд нормальное напряжение, потом падает. Вот же гадский организм
Поменять на старый генератор что ли.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

MEW
Для начала исключи из возможных причин неисправностей цепь возбуждения генератора (панель приборов). Для этого, временно подключи возбуждение напрямую от аккумулятора и контролируй напряжение на клеммах аккумулятора или по показаниям БК.
Как ты писал ранее, на некоторых твоих генераторах нет самовозбуждения. Вероятнее всего вышли из строя дополнительные диоды (чаще всего один из трёх). Эти диоды можно заменить самостоятельно, стоимость такого диода около 0,06$.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

ничего там не сгорело, иногда же работает правильно.
Это плохой контакт, который иногда восстанавливается.
Раз гену меняли, значит проблема не в нем.
Осталась приборка, там буквально три детальки и разъем, потом проверять провода возбуждения до гены и силовые от гены.
Возбуждение штатно не более половины напряжения аккума, я б не стал брать его прямо с аккума

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

MEW
На 7 станице раздела "Масса — сводная таблица глюк-причина. Только результат!" есть фото приборной панели с перемычками. Пока все три не поставил вылезали глюки, в том числе с возбуждением генератора.
Если панель приборов стоит "родная", то высока вероятность того, что проблема именно в ней - старость - не радость.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором