Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2775 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engineer
В факе удачная конструкция защиты гены из пластика,ее думаю поставить временно,пока ЗОРКИЙ СОКОЛ не сделает кронштейн версии 2.6 для переноса гены наверх налево с ГУРом и сохранением штатной запаски

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Engineer:
2. Я жестянку ставить побоялся по причине её токопроводности. Кругом провода, всё вибрирует. Прорежет эта защита где-нибудь изоляцию, и "коротнёт" плюс на массу.
(На предыдущей машине имел похожие проблемы с теплозащитой стартёра. При пошатывании этого самого щитка из под него аж искры летели. Пытался изоляцию под него подсунуть - выпадала или прорезалась. Пришлось выломать его вообще.)

3. Возможно ли эту металлическую конструкцию установить, ничего не разбирая в машине вообще? Туда руками, да ещё со щитком, пролезать то не очень удобно. А пластик можно согнуть и просунуть.
2. Провода надо уложить аккуратно. Плюс, конечно, провода должны быть живыми, с мягкой изоляцией, не осыпающиеся.

3. Для монтажа надо снять корпус воздухана. У меня ещё и радиатор был снят, так что всё прошло легко. Да и жестянка 0.5 всего - тонкая и гнётся не хуже пластика. Только вот руку можно порезать.
nibor:
В факе удачная конструкция защиты гены из пластика,ее думаю поставить временно,пока ЗОРКИЙ СОКОЛ не сделает кронштейн версии 2.6 для переноса гены наверх налево с ГУРом и сохранением штатной запаски
Видел некоторые такие варианты в работе. Очень не понравились.
1. Шкивы не ровно стоят - это косяк и огромный.
2. Кронштейн гуляет при работе мотора.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d
Первые Шнивы были с 2-мя клиновыми ремнями как Нивы,потом гену перенесли наверх налево и поставили поликлин сразу или,возможно, был вариант с верхним геной и 2-мя клиновыми ремнями,хотя там все просто и нет запаски под капотом[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor
Поликлиновый ремень - отличная штука. Всё руки не доходят заморочиться и поставить.
А вот гену на верх перекидовать... спорная затея. У очень многих машин гена стоит там же, где и у Нивы. Катаются в аналогичных условиях и всё норм. Всё же проблема именно в попадании ОЖ в генератор. Это его и губит. Гениальный итальянский термостат с гениальным расположением.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sa300d:
Всё же проблема именно в попадании ОЖ в генератор. Это его и губит.
Ни один из генераторов не погиб от ОЖ, а было у меня их.. Ну десяток уж точно. Самая частая причина замены/ремонта - разрушение подшипников от отсутствия смазки и попадания песка и прочих колейных продуктов. ВБ и РН даже за поломку не считаю, так, пару винтиков открутить прикрутить.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Sa300d:
гену на верх перекидовать... спорная затея.
Я переставил и доволен очень.А то пришлось как-то за 5 дней раз 10 снимать ставить гену внизу, ещё зимой- всех конструкторов вспомнил плохими словами... Писал в теме https://www.niva4x4.ru/t/fU4yzm6vSp-63MQVh3TJ0g/1

21215,21213,21214i с 95г.
Udalilsya

Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 1405
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 34
Авто: Давно не нивовод

Sa300d
По мне - перенести генератор на верх - это лучшее, что можно с ним сделать)

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Нивер:
Ни один из генераторов не погиб от ОЖ, а было у меня их.. Ну десяток уж точно. Самая частая причина замены/ремонта - разрушение подшипников от отсутствия смазки и попадания песка и прочих колейных продуктов. ВБ и РН даже за поломку не считаю, так, пару винтиков открутить прикрутить.
Везёт Вам[:)]У меня все погибли от ОЖ. Было... не знаю сколько... десятки. Всю жизнь с Нивой[:rotate]
Подшипники страдали очень редко и после больших пробегов.
Кстати, на 2121 генераторы от ОЖ не особо страдали - они были плотно защищены. Маломощные - не особо грелись, не особо нуждались в охлаждении. А когда гена киловатный, так уже не получится. Гены 2121 у меня действительно умирали от мех. повреждений, но ходили... сотни тысяч. Проблемы начались с установки генераторов помощнее.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Sa300d
По этой причине их и переносят - нет такого количества воды и какашек как в нижнем положении, ну и если шланги ОЖ сопливят - тоже смысл.) У меня не текли вообще, ни разу.)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Нивер:
По этой причине их и переносят - нет такого количества воды и какашек как в нижнем положении
Это ясно. Но для меня этого явно не достаточно, чтобы так заморачиваться. Когда гена мрёт раз в 5-7 лет с пробегом более 100000 км - норм. А вот когда ему требуются реанимационные действия раз в месяц-два... это уже сильно напрягает.
Вода и грязь попадают в генераторы всегда. У моего Мерса генераторы ниже, чем у Нивы и проблем нет. Хотя эксплуатирую в деревнях, по большакам, по глубоким лужам. Так что не решающий это фактор.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Год назад я рассказывал, как мы с женой ехали с дачи (150 км) ночью с подыхающим генератором и как мне его потом меняли https://www.niva4x4.ru/p/WtX-ysOkTAqQP0X_Ui1JCg. Позавчера вечером мы тоже возвращались с дачи и обнаружили что, во-первых, ремень генератора сильно визжит, во-вторых, напряжение при включенном ближнем свете 12 В и ниже [:(][:(][:(].

Сегодня поехал в сервис. Предполагал, что опять генератор залило антифризом. Пожалел, что не попросил год назад поставить щиток, защищающий от протечек антифриза, который описан в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/zasch.htm:


Был готов к тому, что опять придется менять генератор (приготовил деньги) - уж очень запомнились переживания от прошлогодней поездки. Но оказалось, что просто ослаб ремень генератора. После подтягивания визг исчез, а напряжение на уже остывшем двигателе было 14...14,1 В. Электрик сказал, что следов подтекания антифриза на генераторе он не заметил, но я все-таки настоял на том, чтобы он вырезал и установил тот самый щиток из FAQ, что и было сделано. Надо сказать, около часа он вырезал, подрезал, подгонял этот щиток (я привез подходящую канистрочку от незамерзайки).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ALER:
ремень генератора сильно визжит,
Есть спецсредство фирмы hi-gear «кондиционер и натяжитель приводных ремней» HG 5505,которое на поверку оказалось спиртовым раствором канифоли.Образует липкую пленку.
пс[:off]
А еще оно применяется для пропитки первых витков синтетического троса и барабана электролебедок на Ниве

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
Есть спецсредство фирмы hi-gear «кондиционер и натяжитель приводных ремней»
Пробовал - впечатление полной профанации. [:down]


Позавчера ехал из дальней деревни (под Торопцем) в ближнюю (под Фрязино). В Волоколамске посидели, отдохнули в макдаке, сели, поехали - гена не пашет[:X] Потеря примерно 70% мощности. Но дотянули. Вчера купил запасной диодный мост, но поставить не успел - гена ожил. Сейчас редко отказывает, но чаще пашет как надо. Дурдом какой-то[:banghead]
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Sa300d
Ищи плавающий контакт... На 2109 помню при нагреве от одного диода провод отходил. При осмотре ничего не видел. Но Замечал что переставал работать после хорошего прогрева или сильной нагрузке. Вполне может быть одна фаза отходит. На ниве на статоре гены провод отвалился(отгнил) и тоже долго искал.
nibor
У нас локтайд какой то для ремней, помогает неплохо, но по сути тоже спиртовой раствор канифоли. Правда ремни на работе широкие, после нанесения ремень полулипкий. А вообще просто можно нанести толченой канифоли прям во время вращения на шкив КВ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Dizel_dt-75:
А вообще просто можно нанести толченой канифоли прям во время вращения на шкив КВ.
и на шкив генератора тоже,но ТБ нарушать нельзя!
[:off]Как уже отмечал,раствор канифоли нанес на капроновый трос и барабан лебедки для увеличения трения на первом слое

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором