Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2745 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

По мне все эти защиты, не способствуют охлаждению генератора, а чем он горячее, тем меньше его отдача в нагрузку. И так спереди шкив, почти во весь генератор.

Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

ALER:
Я не понял из фото, как сделано у тебя. Но в FAQ есть вариант
У меня из оцинковки 0.5 пока. Если получится толково, то сделаю из нержавейки, тоже 0.5
Одно ухо к растяжки коллектора, второе под шпильку помпы, по которой ходит верхнее ухо гены. Отличие от той, что в ФАКе, ещё и в том, что мой кожух отведёт антифриз в случае разгерметизации помпы.

Перегрева быть не должно - в моём варианте очень много свободного хода воздуха. Не забывайте, у генератора стоит крыльчатка, протягивающая воздух.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Sa300d:
Не забывайте, у генератора стоит крыльчатка, протягивающая воздух.
Ну может я и неправ с перегревом. Надо смотреть на практике.

Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

serz:
Ну может я и неправ с перегревом. Надо смотреть на практике.
Правы.[:)]Тут важно не переусердствовать.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Sa300d, жестянка не гремит?

Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

serz
Пока не знаю. Мотор не собран ещё. Там 2 точки крепления (можно догнать до четырёх) и есть возможность сделать рёбра жёсткости, так что не должно. Пожуём - увидим. Напишу, как проведу ходовые испытания.
Итак, ремонт близится к завершению. Невзирая на мои манипуляции машина завелась и даже поехала. Хорошо поехала.
Но вот с геной опять беда - работает не стабильно. То напруга 14.2 с фарами, то 13.4. Прокатился, после включения поворотников гена вывалился и заряд пропал. Через пару км появился. Потом, на холостых, снова 14 с фарами.
Я в расстройствах [:weep] Где копать? Реле регулятор сильно какчественный?

Лампочка на панели гаснет, хотя я не удалил резистор.

Ещё поездил. Гена отказывает под нагрузкой на оборотах более 2500. На холостых пробуждается, но на полную мощность уже не выходит, напряжение 13 В. До сбоя 14.
З.Ы. Похоже, всё решил. Снял гену, снял новую требуху и установил на запасной генератор, полностью аналогичный. И, о чудо, оно заработало! Как с завода!!![:super] Радости нет предела[:D] Старый гена отправлен в утиль.
Gens

Имя: Юрий
Рег.: 07.07.2017
Сообщений: 3
Откуда: Томск
Авто: ВАЗ 2131 2011 г.

Здравствуйте, уважаемые нивоводы.
Пишу здесь, так как нет возможности создать тему.
У меня Ваз 2131 2011 года выпуска.
До этого времени с инжекторными двигателями дела не имел.
Машина стала греться прямо с салона, заехал в гарантийную мастерскую мне сказали, что это особенность такая и нормальная температура работы двигателя около 90 градусов и как только температура доходит до 98 включается вентилятор и охлаждает двигатель.
Поверил, так и ездил. Хотя терзали смутные сомнения, что это не совсем так.
Через год упала зарядка, поехал в сервис. поменяли диодный мост и шоколадку. К тому времени аккумулятору пришел кирдык. Поменял аккумулятор, года через полтора опять такая же история.
И вот год назад купил маршрутный компьютер.
Короче история такая:
При повышении температуры двигателя к 90 градусов резко падает зарядка. с 14.0 до 13.5
При чем при влажной погоде это падение меньше.
Стоит встать в пробку, как получается следующая история.
На 98 включается вентилятор, молотит пару минут, потом температура падает до 95.
Через минуту все повторяется снова, но с заметным падением напряжения.
через пару циклов, когда напряжение при работе вентиляторов составляет 12,5 вентилятор молотит уже не переставая а температура не падает. Спасает только одно, если разогнаться и затормозить двигателем. при этом температура сбрасывается до 92, а дальше, если не стоять в пробках, все хорошо.
Теперь мои подозрения.
При повышении температуры падает зарядка, что может быть нарушением массы, а вот где, не могу предположить, так как этот момент уже проработан и масса орт двигателя была переделана на новую клему с залитым в неё свинцом.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Gens
Слишком много проблем в одном высказывании. По порядку:
1. Быстрый нагрев присутствует (будем считать особенностью), есть интересный способ решения: https://www.niva4x4.ru/t/-GT84k97RKybprXtJ3Cfqg/109#start , https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm , электровентиляторы становятся резервными, работают крайне редко.
2. К проблемам генератора. Хотя картина происходящего описана, не хватает измерений. Если в режиме максимального падения напряжения (12.5В) измерить напряжение непосредственно «корпус генератора – плюсовая шпилька генератора», то сразу будет понятно, где искать – в генераторе или в проводах. Нагрузку, создаваемую вентиляторами, можно сымитировать фарами.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Любой генератор, даже новый, перед постановкой надо протягивать.

evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Ну две минуты работы винтов это много.максимум секунд 40. По напруге. БК где подключен?замеры напруге ,на самом гене шпилька корпус,замеры на клеммах акб.с нагрузкой и без нагрузки.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Gens:
Спасает только одно, если разогнаться и затормозить двигателем. при этом температура сбрасывается до 92,
Имхо, проблема в циркуляции иль качестве тосла. Заменить тосол наперво.
Как вариант, рано закипает, пробка образуется.[:think]
Проблем несколько, нужно с чего то начать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Gens
1. Проверьте радиатор на загрязнение. Лучше просто снять и отвезти на мойку - наверняка грязный.
2. Венты просаживают генератор полностью на холостых. Свет берёт много меньше - всего до 120 Вт. Вентиляторы кушают каждый под 200 Вт, если всё нормально.
Считаем. Свет+венты+зажигание+бензонасос. 120+400+200=720 Вт. Гена у нас выдаёт 1 кВт, но не на холостых, конечно.
Проверьте напряжение по БК с включенными вентами на 3000 оборотах.
serz:
Sa300d, жестянка не гремит?
Жестянка не гремит[:hello]
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Sa300d:
Жестянка не гремит
Sa300d, спасиб понял.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d:
Пытаюсь сделать защиту гены.
Уже сделали из пластика
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/zasch.htm

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором