Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 21990
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
2565 сообщений на предыдущих страницах

Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4327
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Savage
было похожее и у меня, то резко есть - то резко нет, помаргивала, переставала...тестеры-фигестеры показывали все отлично...
вскрытие показало практически полное отсутствие одной щетки генератора, просто, банально, тупо стерлась в 0, взял ремонтную таблетку, перепаял одну ножку-щетку, установил = 14.4 стабильно [:dntknw]

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 638
Откуда: Krasnodar
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5

А что, редактировать свои сообщения нельзя тут?


Legio:
вскрытие показало практически полное отсутствие одной щетки генератора

Щетки живые. Смотрел в начале эпопеи и когда перебирал регуляторы.


serz:
Скорее всего плохой контакт в генераторе.

Знать бы в каком месте.... Кто знает в каком месте выводы ротора к контактным кольцам присобачены? Там сварка/пайка/клепка?


serz:
А в диодном мосту? Обмотка нигде не коротит на корпус? Тосола на генераторе нет?

С мостом затрудняюсь пока разбираться, Надо почитать какой-то учебник. Там все как-то спутанно.
Обмотка в момент когда я ее тестирую не коротит [:D] За год таких глюков уже бы отгорела скотина в этом месте, наверное.
Тосола негенераторе нет, он перенесен вверх [:up]

________________________

Вот все думаю, какую же подпись вставить?

serz

Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 240
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 55
Авто: ВАЗ21214 2004г.в.


Savage:
Что-то не знаю куда копать

Вскрытие покажет. Скорее всего плохой контакт в генераторе.
serz
А в диодном мосту? Обмотка нигде не коротит на корпус? Тосола на генераторе нет?

Savage:
пайка

Пайкой с краю токосъёмного кольца.

________________________

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2363
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г


Savage:
Теперь сама проблема: резко пропадает напряжение при работающем двигателе с +/- 14В до 12,4-12,2 В. При этом контрольная лампа не загорается

Это означает, что генератор выдаёт напряжение, мож пониже, но выдаёт. Совсем оно не пропадает. И ток ротора на месте (РР не при делах)

Savage:
Отказ происходит после нескольких минут работы двигателя. Бывает после часа.

Скорее всего печальный диагноз и достаточно распространённый. Витковое, с прогревом. Небольшое расширение тепловое к этому приводит. Увы, под замену гену.
Если есть желание до конца убедиться в дефекте, это потребует затрат времени и сил.
Есть подводный камень, который тебе может напакостить. Ты ж смотришь на БК и по нему тревогу бьёшь. Проблема может быть снаружи, в проводке, в бензонасосе например иль ещё где. К сожалению метод замены придётся пользовать. Дорого и долго.
Я б наверное от гены протянул 2 проводка в салон, от + и массы. Покатался с прибором. Если уровни просадок на гене такие же (1.6-1.8в), то причина в гене. Если просадки серьёзно меньше (ну скажем 0.2-0.4в), то причина снаружи. Ну иль дождался просадок и прибором на гене замерил.

________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

serz

Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 240
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 55
Авто: ВАЗ21214 2004г.в.


Rikki:
Витковое, с прогревом. Небольшое расширение тепловое к этому приводит.

Я у себя вылечил пропиткой лаком для электромоторов.

________________________

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 638
Откуда: Krasnodar
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5


Rikki:
Ты ж смотришь на БК и по нему тревогу бьёшь. Проблема может быть снаружи, в проводке, в бензонасосе например иль ещё где. К сожалению метод замены придётся пользовать. Дорого и долго.

Я и по БК смотрел и по тестеру. В моменты пропадания напряжения выскакивал и мерил на АКБ, потом надоело скакать, присобачил вольтметр к дворнику и с приоткрытым капотом ездил [:D] Просадки по БК=просадкам на АКБ. А вот непосредственно на гене не мерил, но там между ними прямой провод 25 мм2. Сам тянул. На том участке негде столько вольт потерять.
"Проблема снаружи в бензонасосе или проводке" - ты имеешь в виду где-то КЗ или перегруженный электроприбор, который сжирает всю мощщу генератора?

А если попробовать по-панковски: нагреть паяльной лампой гену и позвонить обмотки?

И вот еще мысль про контактные кольца мне в обед пришла и никак не уходит. Если там пайка, то это тупо как-то. Он же греется как собака. Не вынимая ротор я увижу это место? Наверное увижу, оно под мостом должно быть...

И это. Что делать с отсутствующим пином в колодке приборной панели?

________________________

Вот все думаю, какую же подпись вставить?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2363
Откуда: Ульяновск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г


Savage:
Просадки по БК=просадкам на АКБ

Если просадки на гене и по БК одинаковы, значит величина нагрузки не меняется и проблема внутри генератора.
Savage:
А если попробовать по-панковски: нагреть паяльной лампой гену и позвонить обмотки?

Тестером простым ничего не увидишь. А вот, если имеется возможность индуктивность мерить, то в лёгкую. Даже 1 замкнутый виток из 1000 явно видно, при сравнении фазных обмоток. Индуктивность резко падает, если есть хоть 1 кз виток. Я пользуюсь таким. Ну иль косвенно померить, типа 3 КГЦ генератору обмотки должны оказывать одинаковое сопротивление. Напряжение типа померить на шунте токовом.



________________________

кулаки с двухрядниками Ивеко.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1357
Откуда: Красноярск
Возраст: 61
Авто: 2123 -2007г.


Savage:
И вот еще мысль про контактные кольца мне в обед пришла и никак не уходит. Если там пайка, то это тупо как-то. Он же греется как собака. Не вынимая ротор я увижу это место? Наверное увижу, оно под мостом должно быть...

А какой у вас гена стоит?
Если 9402.3701-04, можно поболтать.
Недавно мой на запчасти пошёл с ооочень похожими симптомами...

kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 265
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33


Savage:
Если там пайка, то это тупо как-то. Он же греется как собака.

Даже если пайка, не настолько высокая температура чтоб припой поплыл

________________________

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......

Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 638
Откуда: Krasnodar
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX 8500, Р/Вал 4-14, Federal Couragia 30/9,5

Короче, чтобы не делать мозг ни себе ни людям попробую определить целостность пайки на контактных кольцах. Если все с виду хорошо, то покупаю другой генератор. Индуктивность мне мерить нечем.
А кстати, кто-нибудь видел вольт-амперную характеристику генераторов КЗАТЭ 9412.3701000 и 9412.3701000-03? На сайте нет нифига. Интересно посмотреть отличия.

UPD 28.11> Написал на завод просьбу выслать графики того и другого генератора. Думаю, что проигнорируют [:P]
Нашел в магазине живого гену 9412.3701000-03. В паспорте ничего полезного нет. У него свой диодный мост и свой регулятор напряжения. Мост без доп диодов, саму марку диодов не рассмотрел. Проводок от РР идет на один из основных диодов. РР квадратный.

UPD 29.11> Фиг там! Оба адреса, указанные на сайте отфутболивают почту. User unknown. [:banghead] Рашка, сэр!

________________________

Вот все думаю, какую же подпись вставить?

Алексей163

Имя: Алексей
Рег.: 31.10.2016
Сообщений: 8
Откуда: Самара
Возраст: 31
Авто: 21214 2011г.в

Savage
всем привет!
история такая: машина ( ВАЗ 21214 нива) нагрелась, антифриз вышел через бочок, залил генератор, пропала зарядка- поменял диодный мост и регулятор напряжения, доехал с работы (где менял) до дома (примерно 30 км) все было нормально гена работал зарядка шла, приехал домой заглушил, минут через 30 завел, аккумулятор горит (на панели) заряда нет 11,6v, думал контакты притираются, а нет, сегодня аккум сдох...
в чем может быть дело???
мож регулятор напряжения брак попался? поменял сейчас регулятор ничего не изменилось[:banghead][:banghead]

serz

Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 240
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 55
Авто: ВАЗ21214 2004г.в.

Алексей163
генератор промыли от антифриза?
Алексей163:
поменял сейчас регулятор ничего не изменилось

А диодный мост жив?

________________________

Алексей163

Имя: Алексей
Рег.: 31.10.2016
Сообщений: 8
Откуда: Самара
Возраст: 31
Авто: 21214 2011г.в


serz:
А диодный мост жив?

я его тоже менял, но вчера. и сразу после замены все было хорошо, заряд шел, на холостых было 14v под нагрузкой 13,6
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором