Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Если да, то как его от туда вынуть.
монтировкой... хрясь и нет сальника.... новый ставь на герметик, обезжирив посадочное место, учти, есть одна особенность.... сальники полуосей разные, правый и левый... так же как и в РПМ.
снять всё с полуоси помогает кувалда и болгарка... кольцо я спиливаю а подшипник сбиваю кувалдой

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос таков, если слизались в редукторе шлицы, куда полуось заходит, можно самому отремонтировать или нет?
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

редуктор можно отремонтировать нужно: динамометрический ключ, краска, голова и руки не из попы.
прочитав статьи в факе всё реально [:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма, понимаешь, я боюсь чегото наделать, чтобы потом он не выл. т.е. боюсь его трогать, говорят что отрегулировать очень тяжело, поэтому и спросил, сделать самому или отдать на СТО. если бы не боязнь, сам бы сделал.

А тут зимой на асфальте жопу кидало, я в шоке был, такого ещё никогда не было. Снял редуктор и заметил, полуось задвинутая в редуктор проворачивается сама по себе - шлицы слизаны.
Тёма
сальники полуосей разные, правый и левый...
А с чего ты взял? По каталогу один сальник 2101-2401034.
Vaz-2101, 2121
говорят что отрегулировать очень тяжело
[:RWL] [:RWL] [:RWL]
Можно отдать на СТО и забрать с воющим редуктором. Здесь была уже дискуссия по этому вопросу. Если хочешь, почитай https://www.niva4x4.ru/p/w2RHg3sURXWy5zAM-8EHSg и https://www.niva4x4.ru/p/ZsxEXNwEQQ6yyXeCwv7L3A
У меня был люфт градусов 30-35. После переборки и регулировки РЗМ стал около 10 гр.
yyy
Той же кувалдой бьют по стопорному кольцу с разных сторон
Лучше не по кольцу, а по рукам. Можно же и ось деформировать...
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

По каталогу один сальник 2101-2401034.
Хм... странно... когда покупал тоже так думал, но мне продавец обратил внимание что правый и левый отличаются... и показал на стрелку направления вращения внутри сальников, реально в разные стороны направлены и насечка на сальниках в разную сторону...
сальники рыжие балаковские. Хотя по каталогу в РПМ разные а в заднем мосту одинаковые ..... странно однако. какие однако хитрые конструкторы на ВАЗе. вроде физика процессов то в мостах схожа...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Тёма
Интересно. Пойду искать. А то у меня потек сальник, поменял, а он один хрен течет... [:X]
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

а он один хрен течет
Его сажать на герметик нужно, а то сопливится.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

вообще-то раньше действительно сальники полуосей и левой и правой были одинаковыми, сейчас стали делать с так называемыми маслосгонными резьбами, а так как направление вращения полуосей разное, то и сальники разные - по часовой и против часовой стрелке. Стопорное кольцо подшипника полуоси должно быть изготовлено из низкоуглеродистой стали, иначе оно после разогрева при остывании не вернется в свой размер (останется чуть больше) и нужный натяг не получится, в связи с эти крайне не желательно *добивать* кольцо насильно. Оно должно упасть на место и трубой только придержать его на месте. Кстати, можно и полуось охладить перед этой операцией. Вообще-то в грамотнын машинах между подшипником и кольцом стоит упркгое кольцо, которое *выберает* некоторые размеры при нагревании деталей при езде. Не согласен,что надо выбрасывать полуось при ослаблении места под подшипником. Есть много способов *поднять* металл в этом месте.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей
Есть много способов *поднять* металл в этом месте
Например?
Алексей

Рег.: 12.08.2005
Сообщений: 42
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Фора, 2002. 1,7 инж.

от элементарного - чеканить, рифлить небольшим зубильцем, как бы наносить сетку на место посадки подшипника, аккуратно порабтать сваркой и т.п. Я лично *чеканил* уверен эффект присутствует.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
. А то у меня потек сальник, поменял, а он один хрен течет...
посмотрите в каком состоянии сапун заднего моста. Избыточное давление сальник может не держать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Алексей
посмотрите в каком состоянии сапун заднего моста
Thanks, сейчас посмотрю.
Как я понял из ФАКа, менять подшипник - довольно долгое дело (нагревать, кувалдить и т.д.). У меня слегка течёт сальник полуоси, маслице доходит до тормозной колодки. Как проверить подшипник на неисправность, и обязательно ли менять колодки, или просто зачистить колодки наждачкой и вымыть бензинчиком?

(В наличии есть сальник полуоси и подшипник полуоси, но нет зажимной втулки подшипника (и не смогу достать в ближайшее время).

Спасибо!
Yarl
Если подшипник не воет при езде, то менять его незачем. Когда вынешь полуось, просто осмотри подшипник, покачай наружную обойму относительно внутренней. Допустимый люфт, по-моему, несколько десяток.
Колодки нужно менять, если их толщина меньше 1,5...2 мм. В противном случае рекомендуется промыть уайт-спиритом и зачистить металлической щеткой.
Там еще одно место есть для люфта, в старых машинах, переживших замену не одного подшипника полуоси. Это посадочные места обойм, как на полуоси, так и в гнезде чулка.
Ну и сальник, если что, надо тщательно сажать на герметик. Редко у кого посадочное место сальника в чулке не поцарапано...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси