Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
585 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Перед самыми соревнованиями потек сальник задней левой полуоси, поменял и поехал гонять (менял сам по всем правилам, сальник импортный, обрезиненный). Вернувшись, снова обнаружил течь того же сальника (после замены авто пробежало около 500 км). Снова снял полуось и начал выяснять причины такого неподобства (некачественность сальника и неправильная установка исключены). Оказалось, что подношен подшипник, также обнаружил, что внутреннее кольцо подша прокручивается на полуоси, т.е. запорное кольцо слегка отошло от подша - я так думаю, что это и есть причина столь быстрой кончины нового сальника. Распилил кольцо, подшипник, напресовал новый подш и стал "примерять" запорное кольцо, купленное в нормальном магазине. Одно от руки просто одевалось на шейку полуоси, второе нет. Вымерял диаметры кольца и полуоси - натяг составил около 40 мкм, нагрел до 300-320 градусов, кольцо без трубы и кувалды стало на свое место, для надежности посадки обстучал аккуратненько молотком кольцо и сжатым воздухом охладил кольцо и подшипник (чтоб смазка от температуры не вытекла).
Что не понравилось, так это натяг кольца и неизвестность материала, из которого оно сделано, хотя по виду вроде прикалено и места контакта с полуосью и подшем прошлифованы. Вобщем заказал на заводе, чтоб сделали как положено и из правильного металла по чертежу, который дал Shplint на 18 стр. этой темы. Для поиска чертежа пришлось потратить достаточно много времени, потому ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА К АДМИНАМ - выложите в ФАК рекомендации и чертеж Shplintа. Думаю, кто имеет возможность заказать или сделать правильное запорное кольцо, будут благодарны как и я.

С уваженим, Виктор.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Scatman
Добавил постинг Shplint'а в FAQ.

Добавлено спустя 24 минуты 5 секунд:

Scatman - свяжись со мной по е-мейл, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Решился поменять подшипник после повторной течи сальника . Вчера купил ремкомплект LSA какой-то - подш , кольцо , сальник и резинка в комплекте . Вроде Словакия . Никто не пользовал изделия сей фирмы ? Были вологодские но отдельноколец нема . На днях менять буду .
Вообщем выдался свободный день и занялся полуосью . Вытащил вообще одной рукой что настораживает . Как назло льёт дождь а машина на открытом месте . Пока закрыл чулок со щитом а занимался снятой осью под крышей . К электричеству доступа не было потому поступил следующим образом . Просто вдоль вала отпилил ножовкой кольцо минут за 15 даже без тисков (их просто нет) . Затем обстучал его и оно почти свободно слезло . Подшипник сбил молотком и он даже целый . Он оказался еще советский и кроме люфта никаких дефектов . Новый запрессовал через обычный деревянный брусок . Теперь о кольце . Замерил штангелем вал и кольцо - натяг получается 0,2-0,3 (с учетом погрешности). И возникает вопрос - доскольки его греть , чтобы точно посадить ? Боюсь , до 300-400 или сизого цвета , с таким натягом не налезет , а других нет . Дилемма ! Греть собираюсь минирезаком на туристическом баллоне но опять же боюсь что неравномерно будет нагреваться . На шейке есть одна потертость гладкая от сальника и одна со следами коррозии . Имеются 2 сальника - один Кортэко и тот , что в ремкомплекте . Может кто что дельного подскажет , как дальше поступить ? Время есть , пока дождь .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
Нутромером померь и микрометром, и всё, как оказывается, налезет при нагретии по мануалу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Спасибо , Дизель . Уже насадил . Сначала начал греть микрорезаком но как и предполагал , пламя направленное узкое , равномерно не получалось греть , насадил миллиметров 5 и вовремя успел сбить зубилом . Пришел зять и выяснилось , что у него есть баллон газа и горелка . Поставил ось меж двух досок , нагрели до фиолетового цвета и залетело родное от одного удара легкого кувалдой через трубу . Вообщем не так все сложно . Завтра наверно попробую срезать один сальник и загнать два , потому как имеется один след от сальника с коррозией . Только вот посмотрел - буртик то узкий будет , но кромка рабочая ближе к краю , который срезается . Попадет ли она на полировку - сомнительно . Хотя здесь писали что реально работает да и целый сальник будет по другой дорожке вероятно работать . Отполировать возможности нет . Вообщем надо подумать .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
ну вот! я ж говорил налезет влет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Дык я и сам офигел !

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Дрон 190
Просто замер был изначально с погрешностью. Я с штангелем не очень дружу, люблю мелочь такую микрометром мерить, и всё оказывается нормально.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Дизель , у меня нет ни микрометра , ни нутрометра . Поставил сальники . Один аккуратно ножовкой спилил до 1,5 миллиметра и обточил оселком , второй Кортэко целый . Осталось залить масло к вечеру и барабан с колесом . Завтра будем поглядеть , что как работает .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
dmitry.mk

Рег.: 26.04.2013
Сообщений: 45
Откуда: Россия,Кемеровская обл.г.Междуреченск
Возраст: 40
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Всем доброго времени суток.Сегодня пришла посылка из Москвы с подшами SKF.Марка подшей 62208 2rs1,цена(только не делайте большие глаза) поти 41евр за 1шт.Заказывал здесь http://www.bergab.ru/search/?text=62208&r1= вроде бы авторизованный дистрибьютор.Упаковка фирменная...вроде бы как,пробил штрих код на упаковке-швеция,на самом подше Италия,почему так?да хрен его знает!Теперь сам подш:На ощуп люфт составляет 0,4-0,5мм,причем хорошо стал чувствоваться когда снял уплотнения с двух сторон.Сами уплотнения смог снять только тонким ножом,вытаскиваются очень туго.Смазки наши шведские братья откровенно говоря зажилили,буду добавлять в любом случае.Данных зверей буду ставить в октябре,сейчас стоят ХОЛА за 200р,проехал я на них с конца мая и по сей день примерно 9-10 т.км как не удивительно но пережили хорошие купания и бог еще знает что,Сейчас начали тихонько подвывать.Данный эксперимент затеял с целью проверки:стоит ли платить такие деньги за импортные аналоги или тупо ставить наши вологодские подши,которые кстате с завода отходили у меня 90 000км,но это которые ставили на заводе авто-ваз.От себя добавлю что купленные мною подши skf почему то не внушают доверия....ну поставлю,покатаюсь,отпишусь.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Всем ДВС ! Вообщем первые испытания провел по полям , лесам и с нагрузкой еще приличной . Пока все сухо . Так никто ничего и не сказал про продукцию SLA Sloveniya .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

На работе встретились с откровенным браком компании СКФ 3 подшипника из 4 оказались бракованными. Завод работал с официалами, теперь отказываются от СКФ в пользу ФАГ.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Dizel_dt-75
наверняка бюджетные версии подшей размещаются на дешевом производстве...массовость [:(]
zipper_st

Рег.: 14.06.2012
Сообщений: 37
Откуда: Ступино
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-21214 2004г.в., Subaru Impreza III 1.5AT

Привет! У моей 21214 2004г.в. на полуоси стоит запорное кольцо широкое какое-то. Везде в магазинах продают у нас в городе колца такие, что посадочный диаметр тот=же что и у меня, а вот внешний радиус чуть-чуть меньше. на граз пол сантиметра. могу ли я установить такое маленькое кольцо взамен своего широкого?
п.с. широкое в кемпе нашел, оригинал от шнивы - цена 525р. 2123-2403084-00 Оо [:croak]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси