Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипник и сальник задней полуоси

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
195 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Romik-sumus:
5. Несем п\ось домой, где снимаем сальник, кольцо запорное, подшипник.
5.1. При попытке снять с полуоси сальник - материмся, ибо не снять его с полуоси;0).
Romik-sumus:
З.з.ы. Когда достали полуось - масло из РЗМ вытекло? Поставили полуось - залили масло в РЗМ?
Если спецом мост наклонить в сторону где снята полуось, то :
Romik-sumus:
Поставили полуось - залили масло в РЗМ
0))
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Romik-sumus:
кольцо запорное
а можно узнать как снять в домашних условиях ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Надрезать болгаркой почти до конца и расколоть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

Romik-sumus
Чота я непойму о какой машине речь? Если о НИВКЕ, то сальник остается в ЗМ, зачем колдки снимать? Достаточно открутить четыри гайки на 19 и полуось выходит , другое дело как выходит...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Нивер:
Romik-sumus:
5. Несем п\ось домой, где снимаем сальник, кольцо запорное, подшипник.
5.1. При попытке снять с полуоси сальник - материмся, ибо не снять его с полуоси;0).
т.е. сальник остаётся в чулке, откуда мы его выковыриваем???
А новый как? Туда же засунуть? Или на п\ось надевать, и с нею вместе вставлять?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
barchuk:
Romik-sumus
Чота я непойму о какой машине речь? Если о НИВКЕ, то сальник остается в ЗМ, зачем колдки снимать? Достаточно открутить четыри гайки на 19 и полуось выходит , другое дело как выходит...
Понял. Спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выковырять старый и забить новый через старый как через оправку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

АЛЕР:
Выковырять старый и забить новый через старый как через оправку.
Понял. Спасибо. Пошел заниматься...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Почистил оффтопик про люфт. Ниверу сейчас объясню по ЛС связь люфтов с передаточными отношениямию. Этот пост потом тоже удалю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Снял барабан. Путем скола зубилом. Всеми способами из ФАКа не снимается. Не могу снять крепление полуоси к тормозному щиту. И гайки там не 19, а 17. Замочил все ВД. Буду пробовать завтра. Еще увидел куда тормозуха пропадает. Медленно сочится через цилиндр. Купил новый. Крепления тоже замочил. Посмотрел люфт. Не полуоси люфт. Кардан задний тоже крутится. И вот с ним люфт - 1\4 оборота. Т.е. редуктор нормальный еще, вроде...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

АЛЕР:
Надрезать болгаркой почти до конца и расколоть.
ну если есть болгарка это хорошо и 220V есть... [:)] а если без болгарки...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ножовка по металлу. Дальше зубило. Где-то в форуме прочитал, что нормально пилится...
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Всем, кто никогда раньше сам не менял подшипник полуоси, но хорошо представляет процесс ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Недавно я решил поменять сабж. Начитавшись форума, понял, что засад вроде никаких нет, болгарин есть, гараж есть, так что в случае непредвиденных затруднений машина не останется разобранной на улице. И я приступил. Ну как снимал полуось : барабан пришлось распилить, методика спрессовки прикипевшего подшипника у меня такова - откручиваем четыре бота крепления крышки подшипника (тоже кстати нетривиально, может у меня мост какойтоо не такой, но ключ на 17 с зади к шляпкам нормально не подлезал, потом выпилил болгаркой углубления нормальные под шляпки), затем отодвигаем крышку на себя - образуется зазор порядка 1.5-2 см, вставляем в отверстия крышки подшипка болты (те же или другие) не доконца, в зазор между крышкой и мостом просовываем гайки и накручиваем их на болты, делаем так, чтобы при дальнейшем накручивании гаек на болты болт не утапливался в отверстие на мосту (подкладываем пластины - при этом получается нечто вроде съемника) - крутим гайки, они упираются в крышку, а болты при этом упираются в мост через пластины - таким образом я разобрал уже 4 моста.
Запорное кольцо на полуоси подпилил болгаркой до такого состояния что снял практически рукой, подшипник старый распилил - и внешн. и внутр. колца. Новый подш. забил через алюминевый бородок (не забывайте, что перед подшипником надо на полуось одеть крышку и чего то там еще...) , а дальше самое интересное.
Я купил в магазине аж 4 колца (одно сломаю, другое потеряю и т.п. [:D] , потреннировать короче). При этом 2 колца были из ремкомплектов полуоси (там подш., сальник, рез. кольцо, бумажн. прокладка, болтики барабана) - они по диаметру -0.4мм, и еще я купил 2 кольца отдельно - они -0.2 мм. Я решил начать с колец -0.2мм, т.к. где то на форуме чилтал что должно быть -0.2. Грел на керосинке, до красна, также проверял сахаром (ИМХО туфта все это). Трубу подобрал (мне так казалось). Короче не удалось мне засадить кольцо на полуось даже на половину. То-ли бил слабо, то ли грел - незнаю. Короче таким же образом запорол второе кольцо (которое -0.4, я подумал может у него металл правильный и расширяется лучше).
Далее с подсобранной полуосью поехал в сервис где мне за 10 мин насадили кольцо за 100р. Там грели паяльной лампой действительно ДО КРАСНА! - это вам не темнокрасное каление... как на фене или керосинке. Хреначили перевернутой стойкой (типа гидравлической подкатной) весом кг эдак 20-25, перед забиванием попросили отойти и слабонервных не смотреть. Потом я спросил мужика, почему нигде не беруться это делать а он все сделал, он ответил, что никогда не разводил клиентов на новую полуось, а всегда старался заменить подш, и намменял он их за свою практику штук 500.
Так вот, в каждом деле важно не только представление, но и опыт, за который и было заплачено.
Охотно верю, что те кто уже хоть раз меняли полностью сами подш полуоси, считают и утверждают, что ничего сложного там нет. Но советовать это делать перед домом на стоянке, а потом забивать колцо дома на кухне я бы не стал.
Для себя я понял - сам могу сделать, все кроме кольца, его вожу забивать в сервис (благо вторая машина есть).

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52:
Охотно верю, что те кто уже хоть раз меняли полностью сами подш полуоси, считают и утверждают, что ничего сложного там нет. Но советовать это делать перед домом на стоянке, а потом забивать колцо дома на кухне я бы не стал.
+1
Romik-sumus:
Ножовка по металлу. Дальше зубило. Где-то в форуме прочитал, что нормально пилится...
ну я не 500 штук поменял а помене но пилить я бы не стал всеравно только зубило и молоток или совсем без зубила снимаем (наковаленка нужна :))...
zebra-52:
Там грели паяльной лампой действительно ДО КРАСНА! - это вам не темнокрасное каление... как на фене или керосинке.
вот так и мы делали [:)] но промеряли всеравно кольцо... важно не забивать его с дури а посадить... уж узел больно ответстенный правильное кольцо и правильно нагретое заходит на полуось и требует небольших ударов для посадки...

самое главное делать все быстро... а если охладить полуось то можно и без молотка...

размеры размеры самое главное для обеспечения посадки в натяг при охложденой полуоси и нагретом кольце...

а то так недолеко и потерять... кстати если не ошибаюсь кольцо должно выдерживать более тонны без смещения на полуоси... вот так вот.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Парни, вы чо с ума посходили все кольца запорные докрасна греть?????? не боитесь что это милое колечко вылетит или сползет?

хотя... когда я видел как поршневые пальцы кувалдой захерачивают я уже ничему не удивляюсь....

а еще есть любители засрать сваркой по кольцу со словами : держать крепче будет))))))) ну да.. только варить такую сталь уметь надо...

ну дела))))))))))
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Тупой объясни конкретно почему нельзя греть до 750С, а можно только до 400. И я с тобой соглашусь.
Если ты имеешь ввиду фазовые переходы в стали, то укажи конкретно марку стали кольца, тип фазового перехода и его температуру.

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипник и сальник задней полуоси