Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 10:22 AM +04
ДД.

Даже не уверен сюда ли постить или нет, но, думаю, поправят если что.

Нивку я себе купил под весьма специфичные задачи.
Езжу по такому маршруту:
1) 140 км асфальт 2) 20 км мегаубитая дорога (выбоины 10-20 см одна за другой) 3) 15 км - грязе-водяной оффроуд без особого экстрима.

На той неделе решил я что нужен мне небольшой лифтик (3-4 см) и колесики поагрессивнее. Хотя колеса к делу не относятся.


Поставил я себе пружинки Шнива (обрез 0.75 витка) + аммы Финвал (масло) вперед + резка верхнего отбойника пополам. И новые пружины Нива + проставки 3 см назад.

Знаю - глупо, но больше ничего пока не менял

Итог - машина сильно потеряла в управляемости (на грейдере стучат зубы и тачку крутит во все стороны), стала ОЧЕНЬ жесткой (последние 2 этапа моего маршрута стали просто невыносимыми) + в добавок зад ниже переда на 3 см.

Теперь думаю как исправлять ситуацию.

В голове 2 пути:

путь 1 - поднимать зад еще на 3 см и каким-то образом смягчать переднюю подвеску. Так вот вопрос в том как ее смягчит? Другие аммы? Другие пружины? Я так понимаю у меня сейчас лифт спереди около 6 см. При таком лифте уже нужно ставить проставку под верхнюю шаровую?

Поднимая зад еще на 3 см пора ли удлиннять поперечную тягу или можно оставить так?

путь 2 - опускать перед на 3 см. В таком случае какие пружины подобрать чтб было на 3 см выше стандарта и сохранилась мягкость подвески? Аммы в таком случае можно оставить Нивские я так понимаю? Основная цель - мягкость хода.

Спасибо огромное откликнувшимся.
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 43
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

8/7/2007, 10:30 AM +04
Сними переднюю пружину и подрежь ещё на 0,75 витка - и будет тебе счастье [:hello]
У меня спереди стоят волговские резанные на 1,5 витка, хотя в факе рекомендуют 2,5. Поведением машинки весьма доволен [:D] Морда на кочках значительно лучше, на трассе тоже устойчиво.
Теперь думаю как зад поднять на 3 см. Резиновые проставки уже стоят.

4WD -это диагноз!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 10:44 AM +04
не понимаю ыизику процесса.

Так мы опустим ее скажем на 3 см. Но мягче то она от этого не станет. Характеристку пружины то мы не меняем. Я правильно поимаю что Шнивская пружина чуть потолще и от этого весь мой геморой?


А сзади тебе можно отбить нижнюю опорную чашку от моста и приварить ее на металлические трехсантиметровые проставки из трубы около 10-12 см в диаметре с толстыми стенками.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 1999

8/7/2007, 10:50 AM +04
Игорёк:
Теперь думаю как зад поднять на 3 см. Резиновые проставки уже стоят.
а ты их чем увеличивал усиленной на 30 мм или дополнительной на 30 мм?

Борис.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/7/2007, 11:06 AM +04
usha так ты проставки под шаровую непоставил?
Может твоя зубодробилка и растет отсюда?
Ты наверняка пол пути на отбойнике проехал.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 11:11 AM +04
Всё верно - проставок нет. А проставки ведь добавят 2 см - не мало ли чтоб избавить меня от зубодробилки? Аммы то на длинноходные менять не надо будет?
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

8/7/2007, 11:29 AM +04
usha
Проставки над верхней шаровой лифта не добавляют! они избавляют верхний рычаг от лежания на отбойнике при лифте за счет пружин и подкладываний шайб под опору пружины.
Я тупо воткнул себе вперед шнивские пружины и подрезал отбойники - машина жестче не стала ИМХО (а пружины я вообще не подрезал, и вставлял их без особого геммороя). Правда у меня ваз-2120, явно тяжелее чем 2121, мож в этом дело.

Жесткость пружины увеличивается пропрорционально отшению срезанных витков и их суммарного кол-ва. Ты срезал 0.75, а всего их (не помню скока) ну 10 например. Т.е. жесткость возрасла не более чем на 10%. И ты утверждаешь что это будет заметно?

Да, жесткость шнивских пружин выше нивских примерно в отношение масс этих автомобилей раз, т.е. если нива взять 900кг а шевик 1200кг, то на 30 % жесткость выше. А вот это уже можно заметить.

Вроде нигде не наврал [:)]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/7/2007, 11:32 AM +04
usha Так вот прежде чем дальше экспериментировать с пружинами поставь проставки. Как правильно заметил zebra-52 лифта они не добавляют, а продлевают жизнь твоим лонжеронам и дают больший ход подвески на растяжение.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 11:34 AM +04
Уговорили :))) это будет первым шагом к увеличению комфорта.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/7/2007, 11:34 AM +04
Да и амы ты наверняка поставил 2121. а они стали короткие и тоже будут ограничивать ход. Если успеишь исправить то домики на лонжеронах останутся целыми [:D] (ну или новые амы выкинишь) [:P]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 11:40 AM +04
могу подкинуть мыслю - поставить вперед москвичевские пружины.. можно с переменным шагом. Проживут не шибко долго, но едут просто супер для твоих требований.
8/7/2007, 11:42 AM +04
а аммы передние на какие менять?

Сзади нужно менять аммы при лифте 60 мм? На какие? А панарку можно не тревожить?

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
черный дембель:
могу подкинуть мыслю - поставить вперед москвичевские пружины.. можно с переменным шагом. Проживут не шибко долго, но едут просто супер для твоих требований.
а можно поподробнее?
Проживут недолго в смысле просядут?
Москвич 2141? Они делятся по жесткости? А относительно новых штатных какой получается лифт?
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

8/7/2007, 11:47 AM +04
Чет это все на боян похоже. Даже странно что никто поиском и факом предложить не воспользуется [:D] ну в смысле не воспользуется предложить [:D] ну вы поняли короче...

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/7/2007, 11:58 AM +04
ну поиском то я попользовался. Просто может не нашел проблемы "выше и мягче". Перечитал милион "ИМХО", "мне кажется", "а нафиг надо" и т.п.
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

8/7/2007, 12:02 PM +04
usha насчет амов могут быть разные варианты. первоначально от шнивы, у меня волговские передние стоят но пришлось домик переварить на 1 см выше.
А поиском конечно не мешалобы пошукать... очень много про это написано.

Пружины от москвича 412 передние... конечно просядут.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:

Просто перед тем как лифтоватся ты сделал пол дела. нужно было всётаки перечитать всё и потом поднимать. возможно что меньше граблей получил-бы. У меня пружины волговские (- 2 витка) и резина И502 так вот мне сейчас моя пердняя подвеска кажется жидкой...вот думаю ещё бы жесче сделать

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Делаем Ниву мягче