Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2004, 5:08 PM +03
Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1395 older posts on previous pages
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 827
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/18/2018, 1:52 PM +03
nibor
На двигателе 21214 для снижения шума
Соглашусь после прочтения лекции http://ifio.npi-tu.ru/assets/ifi…ngin/extra_04_DM/Лекция%2010.pdf[:D]
На 18 странице, про силы в ветвях цепи.
Выходит, что на малых оборотах для снижения шума, гидронятижитель более приемлемы, так как компенсирует разные силы, ну это уже бла бла физика процесса... так как сила с которой он давит на цепь не постоянна.
12/18/2018, 1:58 PM +03
Mode8
На рабочих оборотах (которые заложены инженерами), если гидронатяжитель и обыкновенный натяжитель исправны, то они должны оказывать равные силы на цепь.
12/18/2018, 2:02 PM +03
Mode8
т.е. для себя[:)] в городском цикле при работе двигателя на холостых приемлем гидронатяжиетль, так как силы действующие на цепь меньше ну а там формула и бла бла, физика - износ + шум меньше, при больших оборотах и трассы простой натяжитель более подходит.
Все из физики процесса, честно слово[:roll]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 100
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 39
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/18/2018, 5:36 PM +03
Конечно же прославление цепи это хорошо, только для кого?, т.к. при прославленной цепи увеличивается износ звёзд и увеличивается вероятность проскочить зуб. К примеру на многих авто гидронатяжитель совмещен с зубчатым, т.е. когда давления в системе нет, он работает как обычный "пилот", а при появлении давления масла ещё больше натягивается цепь.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы-ШРУС, ГБО, Генератор 140А
Marganus

Reg.: 9/18/2018
Posts: 157
From: Россия Раменское
Car: Нива 4х4 21214 2018

12/18/2018, 10:03 PM +03
Физика, шмизика, знаю многих нивоводов и они никогда не слышали про проблемы натяжителя. Ну а неисправности у всех бывают, где то и про Исай писали. Для себя я понял что особых недостатков нет у гидронатяжителя, у механического тоже всё хорошо и он намного проще. Поэтому и купил. Летом может заменю. Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет. Ну а с механическим можно про это забыть. Если наш форум почитать то нужно на новой машине сразу всё менять,но я не сторонник таких методов.
Alex 2131

Name: Alex
Reg.: 1/4/2018
Posts: 519
From: Саратов
Age: 43
Car: 2131 2009

12/19/2018, 6:52 AM +03
Физика, шмизика, знаю многих нивоводов и они никогда не слышали про проблемы натяжителя
Это всё до поры и до времени.
Для себя я понял что особых недостатков нет у гидронатяжителя
Я тоже так думал, до тех пор пока в один прекрасный, осенний день у меня на прошлой нивке в лесу из-за ГНЦ перескочила цепь и перегнуло клапана.
Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет
С этим согласен. К болтам больше не вернусь НИКОГДА!
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 577
From: Россия г.Буй
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

12/19/2018, 9:49 AM +03
Marganus: 18.12.2018, 23:03 ››
Для гидриков очень важно качество и чистота масла. Думаю что если вовремя менять масло то проблем не будет
С этим согласен. К болтам больше не вернусь НИКОГДА!
Тоже к болтам никогда. А хорошему маслу да. Езжу на масле 5W40, в холода гидрики при пуске иногда тарабанят, одну зиму ездил на 0W40, ни разу стука не слышал.

igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4059
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/20/2018, 11:15 AM +03
Еще один аналог ИСАИ появился. Правда, они считают, что их натяжитель во сто крат лучше. Ибо с демпфером, а это "мировая практика" https://www.drive2.ru/c/51937465…9390/?page=0#a519505226424647744
И, оказывается, от ИСАИ у меня полдвижка уже перебрать нужно было...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/20/2018, 10:49 PM +03
Еще один аналог ИСАИ появился. Правда, они считают, что их натяжитель во сто крат лучше. Ибо с демпфером, а это "мировая практика"
Хм... Сильно большой вопрос о работе демпфера на натяжителе типа ИСАИ... Сам производитель оригинального утверждает ( и показывает), что шток как выдвигается вперед, так и отходит назад при превышении нагрузки под действием вибрации. Не будет ли демпфер как раз блокировать вибрационное перемещение назад у этого новодела?
Демпфер (крайне точно подобранный!!!) был бы очень полезен на натяжителях с зубчатой рейкой - типа Пилот, но там его как раз нет...
ПыСы. Демпфер на классическом натяжителе по факту не работал, ибо пружина в нем слишком мягкая была [:no]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 11852
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 35
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

12/20/2018, 10:53 PM +03
igor21214M
У них все лучше...
12/20/2018, 10:57 PM +03
РыболовЪ
демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 4059
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

12/21/2018, 5:12 AM +03
Dizel_dt-75
Фига се ты там вопрос задал))) Правда, их ответ меня еще больше позабавил...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1629
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

12/21/2018, 7:08 AM +03
демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.
Вот, все и сказано.
А так то: жалко Сергея, правовой нигилизм может сыграть
с ним злую шутку.
Хотел его предупредить, но какие то проблемки.
Был вроде как зарегистрирован, но драйв теперь не признает меня : Регистрируйся ,мол, через социальные сети. А я принципиально этого не хочу.
Твое сообщение там видел. Если в ЛС подскажешь, как регистрировался ( может не через социальные сети?), буду тебе признателен.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1677
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/21/2018, 10:17 AM +03
демпфер должен гасить еще и инерционные колебания, простой пружиной не победить тогда. Иначе резонанс может сделать нехорошие дела.
Инерционные? Можно пояснить какие?
Вот если про резонансные - их гасит успокоитель, но не натяжитель.
Вспомни классический натяжитель [:;)] По факту - тот был простой болт! И ниче... Работал не по одному кругу. Ежели, конечно цанга держала.
Я с ИСАИ тышш 20 проехал в режиме болта (застопоренном) - абсолютно без проблем.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 273
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

12/21/2018, 10:26 AM +03
РыболовЪ
абсолютно согласен. На большинстве японопрома стоят конструкции, похожие на пилот (как с гидроподпором, так и беЗ). Без всяких демпферов все работает долго и счастливо.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.