Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1380 сообщений на предыдущих страницах
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

в продолжение увеличение ресурса
Ага и поставим карбюратор. Сразу сколь датчиков отпадёт.[:D]

Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

alawast
Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя[:dntknw]?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Mode8
Все давно описано
"... для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать. В итоге конструкторских поисков родились два необходимых устройства — натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.
Известны два основных типа натяжителей — гидравлический и механический. Первые на отечественных автомобилях не показали себя надежными, а чем грозит ослабление цепи — известно. Работа двигателя сопровождается разнообразными вибрациями — в частности, провисшая цепь хлещет по звездочкам и ломает успокоитель. Получив свободу, она может перескочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Неспроста многие отказываются от гидравлики в пользу простой механики."
https://www.zr.ru/content/articles/14590-tak_derzhat/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
Отличная статья[:D], я даже + ей поставил) +4 там теперь, но.
Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя[:dntknw]?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Mode8
Гидравлика без масла дает первоначальное натяжение цепи,но его недостаточно при запуске двигателя за счет неодномоментного заполнения маслом гидравлики,расхода масла еще и на гидроопоры,а также вязкости холодного масла.Если к этому растянута цепь - получим низкую надежность конструкции.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя?
Еще лет пять назад, было написано на двигателе моего авто, когда при запуске по утру, особенно зимой, цепь гремела не по детски. Этого мало ? Не понятно, в чем твои сомнения, когда об этом говорят очень многие, кто установил механический натяжитель ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

nibor
Понял, спасибо, просто переменных много: температура, качество масла, его количество, работоспособность всей системы масляной, сам натяжитель, цепь, звездочки, время прокрутки стартером, да же детонация (1000 чертей[:D]).
alawast
Сомнений нет, просто вопрос, для чего Ваз их начал ставить вообще? Удешевить же можно хоть сейчас, поставив автонатяжитель, столько убрать можно[:roll], а Ваз этого не делает[:confised]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

serz
справедливости ради у инжектора токма 1 узел не даст запуска и работы системы, это ДПКВ, (бензонасос не берем в расчет) без остальных датчиков в аварийном режиме будет худо бедно НО работать...
[:dntknw]
карбюратор это уж крайность, конечно [:hello]
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

это ДМРВ
Может ты имел ввиду ДПКВ?

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

для чего Ваз их начал ставить вообще?
Видимо, концерн Рено-Ниссан и на АвтоВАЗ-е свои идеи продвигает.
Сам NISSAN гидронатяжители даже на X-Trail ставит, не говоря уж об Альмерах, Примерах и Максимах.
И тоже у них гремит и звенит "на холодную".
P.S. А вот когда начнут ремень вместо цепи ставить - то и затихнет всё это безобразие. Я так думаю.[:think]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alexlozzh
Конечно, думал об одном = написал другое, конечно ДПКВ [:hello]
пасиб
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Видимо, концерн Рено-Ниссан и на АвтоВАЗ-е свои идеи продвигает.
Гидронатяжитель на 214 и 2123 появился задолго до ренониссана.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

Нивер
Да. 100%
Гидронатяжитель на 214 и 2123 появился задолго до ренониссана.
На 2006 уже был, до нее 2004 года была машина и то же стоял.

Но для чего их начали все же ставить. Уменьшить количество операций на ТО? или для перехода на евро-2,3,4,5? Продлить срок службы ГРМ (газораспределительный механизм) в целом?[:think]

Ставили прекрасно на карбюраторных нивах натяжитель обыкновенный.
Или все же обыкновенный натяжитель с однорядной цепью, что то не то делает и не дружит? была же двурядная цепь.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Ставили прекрасно на карбюраторных нивах натяжитель обыкновенный.
Или все же обыкновенный натяжитель с однорядной цепью, что то не то делает и не дружит? была же двурядная цепь.
Возможно, спорное мнение инженеров Автоваза
"На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен."
https://www.zr.ru/content/articl…072-otvechajut_specialisty_vaza/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.