Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/19/2004, 5:08 PM +03
Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1380 older posts on previous pages
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 569
From: Россия г.Буй
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

12/17/2018, 4:57 PM +03
в продолжение увеличение ресурса
Ага и поставим карбюратор. Сразу сколь датчиков отпадёт.[:D]

Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/17/2018, 5:05 PM +03
alawast
Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя[:dntknw]?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2640
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/17/2018, 5:16 PM +03
Mode8
Все давно описано
"... для хорошей работы двигателя на протяжении всего пробега желательно поддерживать натяжение цепи максимально стабильным. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях цепи, которые нужно сглаживать. В итоге конструкторских поисков родились два необходимых устройства — натяжитель цепи и успокоитель ее колебаний.
Известны два основных типа натяжителей — гидравлический и механический. Первые на отечественных автомобилях не показали себя надежными, а чем грозит ослабление цепи — известно. Работа двигателя сопровождается разнообразными вибрациями — в частности, провисшая цепь хлещет по звездочкам и ломает успокоитель. Получив свободу, она может перескочить через зубья; и удары поршней по клапанам завершают картину аварии. Неспроста многие отказываются от гидравлики в пользу простой механики."
https://www.zr.ru/content/articles/14590-tak_derzhat/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/17/2018, 5:22 PM +03
nibor
Отличная статья[:D], я даже + ей поставил) +4 там теперь, но.
Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя[:dntknw]?

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2640
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/17/2018, 5:36 PM +03
Mode8
Гидравлика без масла дает первоначальное натяжение цепи,но его недостаточно при запуске двигателя за счет неодномоментного заполнения маслом гидравлики,расхода масла еще и на гидроопоры,а также вязкости холодного масла.Если к этому растянута цепь - получим низкую надежность конструкции.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 1 / 706
From: Кемеровская обл.
Age: 61
Car: Нива 2131 2012г.

12/17/2018, 5:41 PM +03
Где написано или сказано, что гидронатяжитель, не натягивает цепь при работе холодного двигателя?
Еще лет пять назад, было написано на двигателе моего авто, когда при запуске по утру, особенно зимой, цепь гремела не по детски. Этого мало ? Не понятно, в чем твои сомнения, когда об этом говорят очень многие, кто установил механический натяжитель ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/17/2018, 5:42 PM +03
nibor
Понял, спасибо, просто переменных много: температура, качество масла, его количество, работоспособность всей системы масляной, сам натяжитель, цепь, звездочки, время прокрутки стартером, да же детонация (1000 чертей[:D]).
12/17/2018, 5:44 PM +03
alawast
Сомнений нет, просто вопрос, для чего Ваз их начал ставить вообще? Удешевить же можно хоть сейчас, поставив автонатяжитель, столько убрать можно[:roll], а Ваз этого не делает[:confised]

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4909
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/17/2018, 7:42 PM +03
serz
справедливости ради у инжектора токма 1 узел не даст запуска и работы системы, это ДПКВ, (бензонасос не берем в расчет) без остальных датчиков в аварийном режиме будет худо бедно НО работать...
[:dntknw]
карбюратор это уж крайность, конечно [:hello]
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Posts: 1077
From: г.Нижний Новгород
Age: 53
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

12/17/2018, 7:47 PM +03
это ДМРВ
Может ты имел ввиду ДПКВ?

"Кому и кобыла невеста" ©
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1068
From: Санкт-Петербург
Age: 72
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/17/2018, 7:49 PM +03
для чего Ваз их начал ставить вообще?
Видимо, концерн Рено-Ниссан и на АвтоВАЗ-е свои идеи продвигает.
Сам NISSAN гидронатяжители даже на X-Trail ставит, не говоря уж об Альмерах, Примерах и Максимах.
И тоже у них гремит и звенит "на холодную".
P.S. А вот когда начнут ремень вместо цепи ставить - то и затихнет всё это безобразие. Я так думаю.[:think]

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4909
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/17/2018, 7:51 PM +03
alexlozzh
Конечно, думал об одном = написал другое, конечно ДПКВ [:hello]
пасиб
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2271
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

12/17/2018, 9:05 PM +03
Видимо, концерн Рено-Ниссан и на АвтоВАЗ-е свои идеи продвигает.
Гидронатяжитель на 214 и 2123 появился задолго до ренониссана.
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 830
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

12/18/2018, 9:07 AM +03
Нивер
Да. 100%
Гидронатяжитель на 214 и 2123 появился задолго до ренониссана.
На 2006 уже был, до нее 2004 года была машина и то же стоял.

Но для чего их начали все же ставить. Уменьшить количество операций на ТО? или для перехода на евро-2,3,4,5? Продлить срок службы ГРМ (газораспределительный механизм) в целом?[:think]

Ставили прекрасно на карбюраторных нивах натяжитель обыкновенный.
Или все же обыкновенный натяжитель с однорядной цепью, что то не то делает и не дружит? была же двурядная цепь.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2640
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/18/2018, 1:14 PM +03
Ставили прекрасно на карбюраторных нивах натяжитель обыкновенный.
Или все же обыкновенный натяжитель с однорядной цепью, что то не то делает и не дружит? была же двурядная цепь.
Возможно, спорное мнение инженеров Автоваза
"На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект — гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен."
https://www.zr.ru/content/articl…072-otvechajut_specialisty_vaza/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.