Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1260 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

РыболовЪ
Исай этот тоже пишет что мол раньше пружину ставил, но потом от неё отказался за ненадобностью.

вва
Позволю не согласиться, жидкость хоть и не сжимаема, но зазор в плунжерной паре имеется, который стравит лишнее давление. Такая система будет иметь возможность демпфирования колебаний.


Вообще разговор всей темы стоит не в правильном ключе. Здесь говорят что ГНЦ это плохо, потому-что на с ним гремит цепь, и от этого уде дальнейшие теории по поводу какая схема лучше или хуже в принципе. Но когда мы говорим о нивском ГНЦ, то давайте до конца и будем говорить о нём, что именно Нивский ГНЦ - это плохо, ибо качество или конструктивный огрех. Если обратиться к мировому опыту автопроизводителей, то практически везде используются именно ГНЦ. При этом есть системы работающие вообще без нареканий к ГНЦ, а есть отдельные модели у которых тоже есть проблемы с ГНЦ. На тех же ФВ с двигателем 1,6 ГНЦ может провоцировать перескок цепи распредвала, а в двигателях БМВ, где используется несколько цепей с ГНЦ вообще вопросов нет. А вот на японской мототехнике, где используются в основном мех.натяжители, с которых содран Исай, замена цепи ГРМ проводится через 30-50 тыс.км, цепи там тянутся и начинают греметь очень хорошо.
Считаю ГНЦ более прогрессивной схемой, лишённой недостатков механических натяжителей, вопрос лишь в конкретной реализации.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


На конце метал смят (Ст.3), как на строительных безконечных шпильках.Это контакт со стальной пластиной.
В пластмассе сферический толкатель делает углубление за которое через некоторое время может "зацепиться" и заклинить кинематическую пару башмак-натяжитель. Сдвинуть башмак в сторону натяжения не возможно. Цепь начинает подгромыхивать.
Снимают, заменяют на другой и никому не рассказывают, а многие просто не понимают что случилось.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor:
В пластмассе сферический толкатель делает углубление
Смотрю на фото и не понимаю, как углубление может заклинить башмак. Почему и кем металл смят?
nibor:
Снимают, заменяют на другой и никому не рассказывают, а многие просто не понимают что случилось.
Можно с конкретными ссылками? А то Говорят, шпионы воду отравили. Самогоном. Ну, а хлеб, теперь из рыбьей чешуи

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

gribnick:
Позволю не согласиться, жидкость хоть и не сжимаема, но зазор в плунжерной паре имеется, который стравит лишнее давление. Такая система будет иметь возможность демпфирования колебаний.
И я себе позволю...
Ты его в руках вертел? Со смаслом?
Пытался продавить?
Да, он продавливается, ибо сделан с такими допускали, какие только в России делают.
Но, сколько времени надо, чтоб подавить на 1 мм?
Говорю же- вязкая жидкость.
А на 3000 об/мин- это 50 раз в секунду колебания, если "бьёт" звезда коленвала.
О чём разговор? Абсолютно жёсткая система.

Дальнейшее цитировать не буду.
Если ты заявил- обоснуй пожалуйста.
Я постом выше привёл патент Вячеслава, ты его хоч читал?
Кто у кого содрал?
Тянутся цепи, нет обратного хода...
Друзья, вам не надоело делать вбросы?

Вот пожалуйста, уважаемый мной nibor, тоже не удержался...
Фотка...
Видели фотки, где блондинка всякую фигню в разъём USB
тычет? Думаете, среди мужиков таких мало?[:)]
Нет ссылки к фото, обсуждения, оценки. Плохо и все тут.
Мне это напоминает борьбу на информационном фронте с Украиной.

Я так вот как на это фото смотрю.
Так расклепать - это надо бить. Чтоб бить - нужен зазор.
Если бить , то будет греметь.
Что, хозяин не слышал?

Почему зазор получился?
1 сломан натяжитель_- пружина.Может, брак, а, может быть, и сам порвал её при взводе.
2 не спущен натяжитель.
3 натяжитель не той длнны.
4 механизм натяжения цепи и (или) цепь настолько изношенны, что не хватает длинны.

Практически по всем пунктам ( первый и то- под вопросом) я бы тоже молча проглотил,
ибо возмущаясь покажешь свою несостоятельность.

Кто мешал снять крышку и во всем удостоверится?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Добавлю.
nibor:
На конце метал смят (Ст.3)
Там не СТ3 точно. Я с 21213 (где натяжитель 2 года бегал, без малейшей деформации) переставил на шевик. Исаев мне дал размер проставки. Я сделал нахлобучку, потом сверлил и нарезал резьбу, для штифтования (а я знаю свойства СТ3, башмак нивы 213 например, всегда подтачивал, чтоб не клинил ). Неправда одним словом.
gribnick:
А вот на японской мототехнике, где используются в основном мех.натяжители, с которых содран Исай
Патентообладатель Исаев. Кто хоть чуть касался этой темы понимает,что получить патент нереально, если есть похожее. И тут неправда.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

вва:
Так я и говорю: " - это ж не кули ворочать!"
я не понял,к чему эта агрессия?на японцах и китайцах натяжители работают по принципу выкручивающегося под действием пружины штока.да,в них стоит цилиндрическая пружина,а не часового типа.А чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ISAI от японцев?патент читал!
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gribnick:
Исай этот тоже пишет что мол раньше пружину ставил, но потом от неё отказался за ненадобностью.
Наверное только при разработке, поскольку один из первых натяжителей ИСАЙ видел у А. Вайсмана, он про них в ЗаРублем писал.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Rikki:
gribnick:
А вот на японской мототехнике, где используются в основном мех.натяжители, с которых содран Исай

Патентообладатель Исаев. Кто хоть чуть касался этой темы понимает,что получить патент нереально, если есть похожее. И тут неправда.
Смотрел исай у него на сайте, видел ролики где кувалдой он стучал по нему. Странное доказательство работоспособности. Но и с япономото держал в руках натяжители, снимал и ставил их. То же самое. Кстати, не беспроблемные узлы.

Да и что вы в самом деле набросились-то, словно тут церковь святого Исая. Я же не говорю что шток исая очень напоминает резьбовую шипльку со строительного рынка )
вва
Думаете что речь про миллиметры? Не знаю, многовато думаю. Валяется в гараже два ГНЦ. С родным цепь слетела на 80 тысяч, второй сразу трещал. Так почему они не выполняют свои функции, даже спустя время после запуска? Может быть, как раз зазоры всему виной?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

alex25037:
я не понял,к чему эта агрессия?
Ни к чему.
Извини, я не прав.
alex25037:
на японцах и китайцах натяжители работают по принципу выкручивающегося под действием пружины штока.да,в них стоит цилиндрическая пружина,а не часового типа.А чем ПРИНЦИПИАЛЬНО отличается ISAI от японцев?патент читал!
Если хочешь, нарисуй рисуночек, обсудим.Мне тоже интересно.
Полагаю, что главное- это сильная зависимость усилия в зависимости от хода винта.
gribnick:
С родным цепь слетела на 80 тысяч
Поди и клапана загнуло?
gribnick:
Да и что вы в самом деле набросились-то, словно тут церковь святого Исая.
Не не не!
Это церковь святого ГНЦ[:)]
gribnick:
Так почему они не выполняют свои функции, даже спустя время после запуска? Может быть, как раз зазоры всему виной?
ИМХО , конечно.
Это отвратительный колхозинг со стороны разработчиков.
Он должен работать.
Но, для этого нужно многое в движке изменить по маслу.
Да и качество изготовления поднять...
Не хочу здесь перечислять, лить воду на мельницу этих разгильдяев.
gribnick:
Смотрел исай у него на сайте, видел ролики где кувалдой он стучал по нему. Странное доказательство работоспособности.
Ты же "Пилот" ставил, не пошло?
Это, скорее, не о доказательстве работоспособности.
Это о том, что зубчатая рейка, собачка, ось , пружинка, всё из закалённой стали,
заменены одной винтовой парой из простой стали.
И при этом это выдеоживает удар кувалды.
Это меня больше всего удивило.
Добавь сюда мало изменяющееся от хода штока усилие натяжения цепи (часовая пружина).
А это проблемка, с цилиндрической пружиной такое трудно получить, если только системой рычагов в простраанстве.
Вызывает восхищение такое решение.
gribnick:
Думаете что речь про миллиметры? Не знаю, многовато думаю.
я условно это сказал, чтобы подчеркнуть сопротивление.
Частота вибраций высокая, потому, не будет демпфера.
Если только пузырёк воздуха, он работает как пружина.
Вспомни тормоза.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Понятно откуда фото Исаи с заусенцем. Раньше на ЗМЗ шных движках башмаки ущербные были. Верхний под углом, нижний вообще на край давит натяжитель. Здесь с Пилотами заметны огрехи. Сейчас другие башмаки.
Двухрядка и движок литражом поболее. Не наш это случай

кулаки с двухрядниками Ивеко.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

вва:
Ты же "Пилот" ставил, не пошло?
Ставил пилот, первые 30 тысяч тишина, а потом всёравно погромыхивало при работе двигателя, не не трещало при старте, как иной раз на ГНЦ.

Вспоминая свою привычку ставить машину на передачу, действительно прослеживается зависимость от звука при запуске двигателя от положения авто.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Всем привет!
Вот тут я грешил на успокоитель цепи https://www.niva4x4.ru/p/Zsru5LvkQlCwLKD8tjnunw, а нет. Короче, купил успокоитель, разобрал - успокоитель как новый [:X]
Ну думаю, проверю заодно АНЦ, у меня ИСАИ. Снял и оказалось он тупо завис в одном положении. Я думал пружине конец, чуть тронул и он раскутился дальше, видать какая-то сорина попала.
Я слегка резьбу смазал графиткой, но наверно зря, думаю ее маслом смоет, но все же.
Собрал - двиган мурлычет :)
Это я к тому, что для начала, у кого стоит АНЦ ИСАИ, да и другие, если вдруг с утреца на холодную слегка дизелит, проверьте сам натяжитель, может он просто подвис и не раскручивается, как у меня!
duha502

Рег.: 18.11.2015
Сообщений: 19
Откуда: Россия,Каменск-Уральский
Возраст: 49
Авто: ваз21214 2003г.в.

Поставил ИСАЙ,балдею месяц.тишина и при запуске и во время работы двигателя.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.