Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1245 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

gribnick
И что что тянет и не имеет обратного хода? Что этот факт нам дает? У меня однорядка прошла 6 лет с русмашем, тысяч под 200, наверное растянулась уже, надо будет как потеплеет посмотреть)).
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

вва:
я восхищен гениальностью технического решения.
натяжители такого типа стоят на 4-х тактных китайских скутерах,а китайцы их украли у японцев.так что этой конструкции уже много лет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

alex25037:
натяжители такого типа стоят на 4-х тактных китайских скутерах,а китайцы их украли у японцев.так что этой конструкции уже много лет.
Так я и говорю: " - это ж не кули ворочать!"
http://www.freepatent.ru/patents/2281426
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

gribnick:
Со штатным Гнц проблема в основном при запуске, но потом он работает нормально. Мех.натяжитель же тянет и не имеет обратного хода.
вот именно, если бы при запуске цепь не гремела от гнц, я бы исай и не ставил

Берегите родных
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

дальник:
вот именно, если бы при запуске цепь не гремела от гнц, я бы исай и не ставил
+1. Этот грохот при пуске запросто может сломать успокоитель...
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Ну если не на передаче оставлять авто с наклоном в не ту сторону - гн работает исправно, если не брак.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Есть же не только Исай, но и другие системы, с зубчатой рейкой. Но если представить, что наши валы, цепи и шестерни делаются не на прецизионном оборудовании, а в России, с допусками не меньше чем Н7/h4, в лучшем случае, то те же шестерни могут стоять на валу с эксцентриситетом, а цепь может может иметь разный шаг или неравномерно вытягиваться, в том числе из-за жёсткого натяжителя и эксцентриситета звёздочек, то тогда становится видно, что натяжитель должен иметь некоторую подвижность, но эта подвижность должна быть в моменте, способной отследить эксцентричность шестерёнок и неидеальность цепи. Натяжители с зубчатой гребёнкой такого не могут, исай, хоть и имеет некоторую подвижность, но до конца не понятно, способна ли его подвижность отследить такие колебания цепи, или же только может реагировать на температурное удлинение цепи. Гидравлический же натяжитель не ограничен в обратном ходе и для него не требуется для этого особых условий. Однако для ГНЦ важно иметь качественный масляный фильтр, который не допускает опустошения масляной магистрали и слива масла в картер, а так же имеет качественный перепускной клапан, который не препятствует проходу масла при пуске двигателя.
Нивер
Верное замечание. Наклон вперёд натягивает свободную ветвь цепи ГРМ?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

gribnick:
Верное замечание
Короче если наклон вперед - авто оставлять надо на передней передаче, если назад - на задней, тогда оно не провиснет и "гидрик" накачивать не надо. А еще лучше ручником и тогда не очень важно.))
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Нивер
Возьму на заметку! не догадывался раньше.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нивер:
Короче если наклон вперед - авто оставлять надо на передней передаче, если назад - на задней,
На передаче З.Х. придется снимать клемму с АКБ или лампы в задних фонарях чтобы не его разрядить [:shock]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1582
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

nibor:
На передаче З.Х. придется снимать клемму с АКБ или лампы в задних фонарях чтобы не его разрядить
Достаточно выключить зажигание.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

nibor:
На передаче З.Х. придется снимать клемму с АКБ или лампы в задних фонарях
[:shock]
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

gribnick:
но эта подвижность должна быть в моменте, способной отследить эксцентричность шестерёнок и неидеальность цепи.
Так а нету таких натяжителей...
Классический цанговый такое мог, у него пружина есть.
Но, насколько помню, она слабенькая. И если механизм работает в зоне действия этой пружинки- цепь шумит.

А ГНЦ, если он технически исправлен и не завоздушен, не может и не должен отрабатывать
колебания натяжения цепи от неточностей звёзд и цепи с частотой вращения звёзд.
Жидкость несжимаема. К тому же- она ещё и вязкая.
По этому параметру, ИМХО, ГНЦ и ИСАИ находятся на одном уровне.
Но, ГНЦ зависит от наличия масла в магистрали в момент пуска.
Наличие масла зависит от клапана в фильтре. Клапанов идеальных не бывает.
Потому, постоянно существует риск поломки успокоителя в момент пуска.
А последствия от поломки успокоителя могут быть самые разные- зависит от величины исходного
провисания цепи.
Вот и пытаются обезопасить себя всякими приемами. Об этом и говорит уважаемый НИВЕР.
А оно, вообще , надо? Приёмчики, беспокойство...
Мне так это нафих не надо, так что абсолютно исправный
ГНЦ с трубкой валяется на полке завернутый в тряпочку.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

вва:
Классический цанговый такое мог, у него пружина есть.
Но, насколько помню, она слабенькая
В нем пружина на малые перемещения настолько слабая, что толку от нее - абсолютный ноль. Фактически классический натяжитель - это болт.

В идеале к ГНЦ нужно устройство либо полностью предотвращающее слив масла, что технически невозможно, либо храповик с большим шагом, задающий диапазон перемещения от подпора масла. Все это довольно сложно...

А вот к Пилоту могли бы приколхозить пружину - она бы решала температурную компенсацию, не давала бы разбивать рейку плюс отслеживала микроклебания цепи и шестерен.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.