Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это тема про автоматические натяжители (АНЦ).

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Обычный классический натяжитель цепи обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/wjcOLj4YTeau6sT1KhL29w/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1230 сообщений на предыдущих страницах
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

А мне вчера пришёл ИСАЙ, а цепь третье утро при заводке не гремит.. Будем подождать и посмотреть пока[:D]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

В каталоге ЛАДА ИМИДЖ (типа оригинальные з/ч ВАЗа) откопал АНЦ 21214-1006060-82
http://www.lada-image.ru/products/catalog/71/detail.php?ID=5887

ИМХО сущий Пилот с незаводским "каталожным" номером для установки без одобрения ВАЗа по желанию владельца [:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
buran35321

Имя: Николай
Рег.: 16.10.2016
Сообщений: 187
Откуда: Оренбург
Авто: Ваз21214м 2015

Сегодня добрался до натяжителя. Цепь грм шумела. Исаева не нашел в наличии. Купил такой!
20170206_164625.res.jpg
20170206_164625.res.jpg
20170206_164713.res.jpg
20170206_164713.res.jpg
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

дальник, hmuriy да, было такое. Может быть при прогреве и работе на богатой смеси характер работы двигателя не такой ровный, как на прогретом двигателе.
Родной натяжитель менял при 90 тысячах, поставил с зубчатой рейкой. Какое-то время была абсолютная тишина, а потом отпять шуметь начала, но пробег был уже порядочный.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

gribnick:
Какое-то время была абсолютная тишина,
У меня с Исаем также. На нём пробежал тыщь семь. Может цепь менять надо?

BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

serz
Я уже тысяч 40 на старой прошёл, всё супер. Цепь изначально ставилась новая.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

serz, сомневаюсь что дело в цепи, да и не пробег это для неё, как никак двухрядная. Что, так сильно трещит?

BSK, у тебя же новая машина!?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick:
BSK, у тебя же новая машина!?
у меня их три) Две из них нивы..
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 949
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

gribnick:
да и не пробег это для неё, как никак двухрядная.
цепь однорядная

Берегите родных
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

дальник
Да, ошибся. Почему-то отложилась что двухрядная. Но тем не менее это мало.
Вообще есть мнение что механические натяжители склонны к растягиванию цепи.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 949
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

gribnick
любая цепь, если она натянута, растягивается, в этом случае ремень даже лучше

Берегите родных
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

дальник
Натянуть по-разному можно. Соответственно и цепь по-разному служить будет.
Со штатным Гнц проблема в основном при запуске, но потом он работает нормально. Мех.натяжитель же тянет и не имеет обратного хода.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

gribnick:
Мех.натяжитель же тянет и не имеет обратного хода.
ИСАИ имеет обратной ход.
Зайди на его сайт. Автор специально сделал видео( видно, достали необоснованными утверждениями).
Если гремит- значит, что- то не так... Искать надо истинную причину.
И совсем необязательно валить с больной головы на здоровую.
Пока что я видел только одну обоснованную рекламацию по этому изделию:
Лопнула пружина.
Да и то, по конструктиву, её можно оборвать и сдуру.
Достаточно чрезмерно приложить усилие отверткой при взводе.
Брак, конечно, везде бывает.
Ни разу не рекламирую.
Пишу так просто потому, что я восхищен гениальностью технического решения.

Лично я устанавливал его со снятой крышкой.
Удостоверился, что всё работает как надо без колпачковой гайки. Потом с ней.
К примеру, под неё может попасть герметик при заворачивании- и фсе!
Пружинка то слабенькая, чтоб беречь вашу цепь...
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

gribnick:
Мех.натяжитель же тянет и не имеет обратного хода.
Не всегда.Исаев пишет про свой АНЦ:
« Пружина АНЦ довольно слабая, но ей помогает вибрация работающего двигателя. При этом шаг резьбы играет роль рычага.При работе цепь натягивается не до отказа, а имеет некоторый свободный люфт, который и играет роль демпфера. »

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

nibor:
Не всегда.Исаев пишет про свой АНЦ:
« Пружина АНЦ довольно слабая, но ей помогает вибрация работающего двигателя. При этом шаг резьбы играет роль рычага.При работе цепь натягивается не до отказа, а имеет некоторый свободный люфт, который и играет роль демпфера. »
Посмею поправить Вячеслава Исаева.
Думаю, он так писАл для того, чтобы было понятно и гуманитарию.
Натяжитель работает на балансе сил:
Усилие башмака на натяжитель от натянутой и вибрирующей цепи- с одной стороны,
и усилие пружины, помноженное на угол резьбы плюс трение в резьбе- с другой.
А вибрация здесь играет роль смазки.
Существуют, например, микромоменты, когда трение становится равным нулю, а цепь несколько отошла.
Тогда шток довернётся.
Если же сила от башмака равна силе от натяжителя: пружина, плюс угол резьбы, плюс сила трения-тогда шток стоит на месте.
Если сила натяжения цепи превышена, усилие от башмака становится больше усилия от натяжителя- шток ввернётся до баланса сил, и вибрация- сему помощник.
Вот и всё.
Как просто, но как здорово!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Автоматический натяжитель цепи АНЦ: Пилот (Родос), ISAI, др.