Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

См. также тему Герметизация отверстий для верхних рычагов в моторном отсеке.

Здравствуйте друзья! [:hello] Многократно перебирая машину, как свою, так и другие, убедился, что множество проблем появляются из -за попадания грязи в те места, где ее не должно быть...
При жесткой эксплуатации по тяжелому бездорожью ( а попросту в говнах...) грязь, как жидкая так и не очень, легко забивается всюду. Притом удаляется нескоро и дело свое делает. При преодолении бродов и луж тоже отнюдь не родниковая вода ...Все как то больше с песком...
По-порядку.
Первое - тормоза. Естественно, после грязи и бродов они не держат. Можно просушить, притормаживая в движении. Однако, расход колодок при этом дикий. Абразив из грязи сьедает их моментально. И в большинстве случаев промыть передние тормоза керхером не сняв колес не удается. А задние - без снятия торм барабанов. Но и с заменой колодок каждые 3-5 ткм можно бы смириться! Но ведь этим не кончается! Грязюка попадает в подшипники полуосей и во внутренние подшипники пер. ступиц. Со вполне предсказуемыми результатами.
Отсюда вопрос - как сделать, чтобы грязи попадало меньше а вываливалась она быстрее.
Рекомендации типа -ездить по дорогам с усовершенствованным покрытием - полезными считать не будем! [:;)]
Кто что думал по этому поводу? Мне пока хочется снять защитные жестянки с поворотных кулаков( из под них грязь долго не выбивается) и заглушить отверстия в задних барабанах...Более пока ничего умного в голову не приходит. А прежние эксперименты с разными уплотнениями счастья не принесли... [:weep]
Давайте думать вместе!
С уважением Шкипер \ Сергей.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Сзади стоит передняя подвеска. В ступицах подшипники ивеко. 4 сальника, между двумя всё забито литолом. Грязезащитные пыльники сняты - грязь вылетает быстрее без них, а защищают они не очень.

Никак не доделаем цельную защиту днища.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

защита моторного отсека снизу обязательна, крайне. Без неё и всё пачкается (в том числе и вв проводка и нисзкоточная, возможны глюки), и радиатор много быстрее забивается.
если какие полости и есть, то в идеале сделать их герметичными, монтажной пеной задувать крайне не рекомендую - она отваливается от металла-краски и с абразивом и водой протирает жесть до дыр за сезон - два.

ИМXO.
Жека
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Taifun:
Никак не доделаем цельную защиту днища.
Делал я лыжу... Не понравилось, хотя плюсы есть - можно хорошим ходом пролетать! НО! Каждый раз отбивая керхером снизу машины количество "возимого грунта" впечатляло. (до 5-6 ведер!) Притом, при высыхании грязь армированная мелкими ветками и травой напрочь забивала пространство между защитой и агрегатами и выбивалась только при снятии. А зимой еще и замерзала!
Теперь защита стоит минимальной площади(двиг, РПМ раздатка -3мм сталь) и я доволен.
Taifun:
Сзади стоит передняя подвеска.
Ну, переставлять передние тормоза на зад конечно хорошо, но, боюсь, до первого гаишника, который заглянет...Для спортивной котлеты - самое то! Но для машины двойного назначения не реально.
Дюк:
защита моторного отсека снизу обязательна, крайне.
Да,это очень желательно! Но весьма трудно выполнимо. Дырок все одно много...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
roader778

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 171
Откуда: Коломна МО
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Мне кажется будет полезным, на инжекторных машинах, ободрать весть паролон на защите двигателя. У себя обдирал его зимой. Так из за льда и грязи на нем, все что ободрал весило килограмм 10.
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

шкипер:
хочется снять защитные жестянки с поворотных кулаков( из под них грязь долго не выбивается)
ну плюсы понятны - грязь быстрее вываливается. а минусы если машина 85% асфальт??
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

шкипер:
Каждый раз отбивая керхером снизу машины количество "возимого грунта" впечатляло. (до 5-6 ведер!)
При наличии двух независимых подвесок я хочу сделать короб снизу - редуктора, раздатка и карданы закрыты цельной защитой по самые лонжероны. Столько грязи внутри уже не будет.
шкипер:
Но для машины двойного назначения не реально.
В НАМИ-ПТИА сейчас всё оформляют. На задние тормоза только ручник нужен. У них основное не трогать - руль и тормоза. Сама по себе нива мало подходит для спортивной котлеты, точнее вообще не подходит.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Taifun:
точнее вообще не подходит.
Ну, укотлетить можно даже Оку...при большом желании...Но я этого делать пока не планирую. И столь кардинальные переделки мне,да и большинству моих знакомых нивоводов никчему.
Над защитой в виде короба - типа нижней части панциря черепахи - думалось...Однако, практика показывает, что загерметизировать нереально. Вода и грязь, как известно, дырочку найдет. А вот выгрести отложения без разборки точно не получится.
Пока хочется сделать чтобы грязь, попадая могла вываливаться сама, притом быстро по возможности.
Поэтому, снять жестяную защиту с передних тормозов мне кажется разумным. Не очень понятно, от чего она защищает на дороге и явно мешает выходу грязи на бездорожье. Интересно, кто так уже делал?
Вернулся из экспедиции. За 6 ткм задние колодки стерлись полностью. Притом- не сказать что они здорово тормозили. Грязь и песок сьели до железа. Как с этим бороться- ума не приложу.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Seргей

Рег.: 06.12.2009
Сообщений: 441
Откуда: Орёл
Возраст: 48
Авто: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

Использую свой Нив только для спорта, задние колодки давно записал в расходники. В среднем при ежемесячных соревнованиях за сезон меняю 2-3 комплекта, тогда как передних хватает одного. Так что, ИМХО, способ борьбы один - дисковые тормоза...
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Диски,конечно заманчиво. Но весьма замысловато и незаконно при двойной эксплуатации машины.И прописать такую переделку будет непросто и недешево...
А помимо колодок и почти постоянно неработающих задних тормозах(я уж не говорю о ручнике...) грязь в барабане еще и подш. полуоси убивает, вместе с сальником...
Печаль!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

шкипер:
непросто и недешево
Это не более чем отговорка. Если захотеть можно сделать что угодно. Тут негде искать компромиссы. Решение есть - нужно брать и переделывать.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Сделать, конечно, можно. Но это - серьезное вмешательство в ТОРМОЗА! Что категорически запрещено. Скрыть такую переделку сложно, а радовать гаишников мне материальных возможностей нет...Да и желания.
поставлю вопрос иначе. Как стандартные тормоза сделать более защищенными? Есть ли подобный положительный опыт?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

шкипер
Могу привести аналогию. Лежит больной с аппендицитом. Ему говорят - нужно резать. Он в ответ - это же серьёзное вмешательство в организм, это категорически запрещено, дайте обезболивающее.

Вот здесь на форуме можно узнать как и что законно
http://ptiafond.ru/

Не нужно ничего скрывать, нужно искать возможности, а не отталкиваться от причин.

В автомобилестроении работают обычные люди, а не боги. Можно даже не читать литературу, а просто найти аналогичное авто и купить от него заднюю тормозную систему. Но обычно отталкиваются от того что есть под рукой. За Уралом это Япония, до него - Германия.

На уазы ставят вакуумник с ГТЦ от X5 без особых проблем.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

шкипер:
За 6 ткм задние колодки стерлись полностью.
На УАЗе, наверное, расстояние от колодки до барабана больше.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Грязезащита