Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4686
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

6/16/2011, 9:28 PM +04
См. также тему Герметизация отверстий для верхних рычагов в моторном отсеке.

Здравствуйте друзья! [:hello] Многократно перебирая машину, как свою, так и другие, убедился, что множество проблем появляются из -за попадания грязи в те места, где ее не должно быть...
При жесткой эксплуатации по тяжелому бездорожью ( а попросту в говнах...) грязь, как жидкая так и не очень, легко забивается всюду. Притом удаляется нескоро и дело свое делает. При преодолении бродов и луж тоже отнюдь не родниковая вода ...Все как то больше с песком...
По-порядку.
Первое - тормоза. Естественно, после грязи и бродов они не держат. Можно просушить, притормаживая в движении. Однако, расход колодок при этом дикий. Абразив из грязи сьедает их моментально. И в большинстве случаев промыть передние тормоза керхером не сняв колес не удается. А задние - без снятия торм барабанов. Но и с заменой колодок каждые 3-5 ткм можно бы смириться! Но ведь этим не кончается! Грязюка попадает в подшипники полуосей и во внутренние подшипники пер. ступиц. Со вполне предсказуемыми результатами.
Отсюда вопрос - как сделать, чтобы грязи попадало меньше а вываливалась она быстрее.
Рекомендации типа -ездить по дорогам с усовершенствованным покрытием - полезными считать не будем! [:;)]
Кто что думал по этому поводу? Мне пока хочется снять защитные жестянки с поворотных кулаков( из под них грязь долго не выбивается) и заглушить отверстия в задних барабанах...Более пока ничего умного в голову не приходит. А прежние эксперименты с разными уплотнениями счастья не принесли... [:weep]
Давайте думать вместе!
С уважением Шкипер \ Сергей.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1000
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

6/16/2011, 9:43 PM +04
Сзади стоит передняя подвеска. В ступицах подшипники ивеко. 4 сальника, между двумя всё забито литолом. Грязезащитные пыльники сняты - грязь вылетает быстрее без них, а защищают они не очень.

Никак не доделаем цельную защиту днища.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2612
From: Питер
Age: 44
Car: 21213М 1998

6/17/2011, 12:25 AM +04
защита моторного отсека снизу обязательна, крайне. Без неё и всё пачкается (в том числе и вв проводка и нисзкоточная, возможны глюки), и радиатор много быстрее забивается.
если какие полости и есть, то в идеале сделать их герметичными, монтажной пеной задувать крайне не рекомендую - она отваливается от металла-краски и с абразивом и водой протирает жесть до дыр за сезон - два.

ИМXO.
Жека
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4686
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

6/17/2011, 9:34 AM +04
Taifun:
Никак не доделаем цельную защиту днища.
Делал я лыжу... Не понравилось, хотя плюсы есть - можно хорошим ходом пролетать! НО! Каждый раз отбивая керхером снизу машины количество "возимого грунта" впечатляло. (до 5-6 ведер!) Притом, при высыхании грязь армированная мелкими ветками и травой напрочь забивала пространство между защитой и агрегатами и выбивалась только при снятии. А зимой еще и замерзала!
Теперь защита стоит минимальной площади(двиг, РПМ раздатка -3мм сталь) и я доволен.
Taifun:
Сзади стоит передняя подвеска.
Ну, переставлять передние тормоза на зад конечно хорошо, но, боюсь, до первого гаишника, который заглянет...Для спортивной котлеты - самое то! Но для машины двойного назначения не реально.
Дюк:
защита моторного отсека снизу обязательна, крайне.
Да,это очень желательно! Но весьма трудно выполнимо. Дырок все одно много...

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
roader778

Reg.: 12/1/2010
Posts: 171
From: Коломна МО
Age: 33
Car: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

6/17/2011, 9:51 AM +04
Мне кажется будет полезным, на инжекторных машинах, ободрать весть паролон на защите двигателя. У себя обдирал его зимой. Так из за льда и грязи на нем, все что ободрал весило килограмм 10.
ром

Name: ром
Reg.: 7/28/2009
Topics / Posts: 5 / 2957
From: мо жуковский
Age: 44
Car: 21214 2007г

6/20/2011, 8:33 PM +04
шкипер:
хочется снять защитные жестянки с поворотных кулаков( из под них грязь долго не выбивается)
ну плюсы понятны - грязь быстрее вываливается. а минусы если машина 85% асфальт??
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1000
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

6/20/2011, 10:01 PM +04
шкипер:
Каждый раз отбивая керхером снизу машины количество "возимого грунта" впечатляло. (до 5-6 ведер!)
При наличии двух независимых подвесок я хочу сделать короб снизу - редуктора, раздатка и карданы закрыты цельной защитой по самые лонжероны. Столько грязи внутри уже не будет.
шкипер:
Но для машины двойного назначения не реально.
В НАМИ-ПТИА сейчас всё оформляют. На задние тормоза только ручник нужен. У них основное не трогать - руль и тормоза. Сама по себе нива мало подходит для спортивной котлеты, точнее вообще не подходит.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4686
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

6/22/2011, 10:42 PM +04
Taifun:
точнее вообще не подходит.
Ну, укотлетить можно даже Оку...при большом желании...Но я этого делать пока не планирую. И столь кардинальные переделки мне,да и большинству моих знакомых нивоводов никчему.
Над защитой в виде короба - типа нижней части панциря черепахи - думалось...Однако, практика показывает, что загерметизировать нереально. Вода и грязь, как известно, дырочку найдет. А вот выгрести отложения без разборки точно не получится.
Пока хочется сделать чтобы грязь, попадая могла вываливаться сама, притом быстро по возможности.
Поэтому, снять жестяную защиту с передних тормозов мне кажется разумным. Не очень понятно, от чего она защищает на дороге и явно мешает выходу грязи на бездорожье. Интересно, кто так уже делал?
8/19/2011, 10:29 AM +04
Вернулся из экспедиции. За 6 ткм задние колодки стерлись полностью. Притом- не сказать что они здорово тормозили. Грязь и песок сьели до железа. Как с этим бороться- ума не приложу.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Seргей

Reg.: 12/6/2009
Posts: 441
From: Орёл
Age: 45
Car: УАЗ-315195 2014 г. в., KIA Sportage II, Matizzzz!

8/20/2011, 12:01 AM +04
Использую свой Нив только для спорта, задние колодки давно записал в расходники. В среднем при ежемесячных соревнованиях за сезон меняю 2-3 комплекта, тогда как передних хватает одного. Так что, ИМХО, способ борьбы один - дисковые тормоза...
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4686
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/20/2011, 2:26 PM +04
Диски,конечно заманчиво. Но весьма замысловато и незаконно при двойной эксплуатации машины.И прописать такую переделку будет непросто и недешево...
А помимо колодок и почти постоянно неработающих задних тормозах(я уж не говорю о ручнике...) грязь в барабане еще и подш. полуоси убивает, вместе с сальником...
Печаль!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1000
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

8/20/2011, 5:09 PM +04
шкипер:
непросто и недешево
Это не более чем отговорка. Если захотеть можно сделать что угодно. Тут негде искать компромиссы. Решение есть - нужно брать и переделывать.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 50 / 4686
From: Москва\Электроугли.
Age: 68
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

8/25/2011, 8:48 AM +04
Сделать, конечно, можно. Но это - серьезное вмешательство в ТОРМОЗА! Что категорически запрещено. Скрыть такую переделку сложно, а радовать гаишников мне материальных возможностей нет...Да и желания.
поставлю вопрос иначе. Как стандартные тормоза сделать более защищенными? Есть ли подобный положительный опыт?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1000
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

8/25/2011, 9:25 AM +04
шкипер
Могу привести аналогию. Лежит больной с аппендицитом. Ему говорят - нужно резать. Он в ответ - это же серьёзное вмешательство в организм, это категорически запрещено, дайте обезболивающее.

Вот здесь на форуме можно узнать как и что законно
http://ptiafond.ru/

Не нужно ничего скрывать, нужно искать возможности, а не отталкиваться от причин.

В автомобилестроении работают обычные люди, а не боги. Можно даже не читать литературу, а просто найти аналогичное авто и купить от него заднюю тормозную систему. Но обычно отталкиваются от того что есть под рукой. За Уралом это Япония, до него - Германия.

На уазы ставят вакуумник с ГТЦ от X5 без особых проблем.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3151
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 44
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

8/29/2011, 9:16 AM +04
шкипер:
За 6 ткм задние колодки стерлись полностью.
На УАЗе, наверное, расстояние от колодки до барабана больше.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Грязезащита