Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Сибиряк:
Головка болта должна быть на нижней шаровой, со стороны привода, гайками торчать наружу
Гайки со стороны привода, не вводи людей в заблуждение...

С уважением! Александр
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

виталик
Ты старые шаровые которые более менее хорошие не выкидывай, я на 75т.км решил сделать кап ремонт передней подвески, и сдуру поменял родные шаровые на Трек, спец в сервисе долго меня уговаривал что бы я оставил старые, говарит что ещё бы тыщь 20 прошли, а новые говарит на 10-15т.км хватит. У меня тоже руль тугой стал после замены шаровых, 2 т.км проехал, руль без изменений.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Captain
Точно, извеняюсь, утро понедельника даёт о себе знать [:oops]

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:

Это на верхней шаровой длина болтов не критична [:;)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Сибиряк:
сдуру поменял родные шаровые на Трек, спец в сервисе долго меня уговаривал что бы я оставил старые, говарит что ещё бы тыщь 20 прошли, а новые говарит на 10-15т.км хватит.
Извини, что вмешиваюсь, но купил машинку с шаровыми Трек, так уж получилось, не знаю, сколько она до меня проездила на них (с бронёй 400 кг и убитыми в хлам пружинами), но я уже 30 тыщ проехал (без брони и с новыми пружинами), поменял пыльники, а шаровые - как новые. Езжу неаккуратно, ямы ловлю [:oops] .

С уважением! Александр
MK

Рег.: 11.02.2008
Сообщений: 10
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 40
Авто: 21213 2001г.в.

По поводу того с какой стороны закручивать болты на нижнюю шаровую, раньше у меня стояли родные шаровые и болты снизу вверх вставлялись и сверху прикручивались гайки, поставил трек чемпион а они тоньше сами по себе и шайбы пыльника нет. Вставил болты а они стали торчать вверх аж до защиты пыльника шруса, пришлось вставить их сверху а гайки прикрутить с низу.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

Сибиряк
Я так и сделал.Сегодня ездил по городу руль тугой вот теперь думаю зачем поменял [:X]
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

KillDaBill:
я спрашиваю есть ли разница в нагрузке те какая шаровая больше нагружена верхняя или нижняя
Ну щас все дела бросим и начнём на ультиматум отвечать [:)] .
Ну подвеску поспотри, на нижнюю опирается машина, а верхняя в прыжках на растяжение с отбойником работает. При движении на нижнюю усилие от вращения колёс больше, чем на верхнюю раза в два-три.
Знаю только про поломку верхних шаровых в прыжке. Нижние закисают.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

Поле замены шаровых БелМаг проехал 600км появился стук с левой стороны,отдаётся на руль и чувствуется ногами,руль всё также тугой,да если покачать машину с левой стороны то слышится тоже стук,что это может быть неужели шаровая? [:X]
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

виталик:
если покачать машину с левой стороны то слышится тоже стук,что это может быть неужели шаровая?
Необязательно, кроме этого может быть и рычаг и амортизатор...
Залазишь под машину, помощник качает. Рукой, при этом трогаешь шаровые - если какая и стучит, то это тактильно отлично ощущается. Аналогично и другие узлы - рычаги, "уши" амортизаторов и.т.д...
Недели две назад так задиагностировал две "родные" шаровые - с завода прошли менее 5000 тык, даже около 3х с копейками, простоя на постукивающих шаровых катался...
Поменял все на Hi-Drive (типа, Германия) - в этой теме, вроде, про них никто не отписывал ни хорошо, ни плохо. Перед установкой чуть разработал пальцы в тисках - 300 км проехал, руль лёгкий, ничего не стучит, буду посмотреть, сколько проходят...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

КРОКозябр,спасибо буду смотреть.
Сегодня ходил на базар поспрашивал на счёт шаровых ТРЕК,все конечно хвалят то,что сами продают.Так вот у одного шаровые ТРЕК были в зелёной коробке, пыльник был из чёрной резины лежал отдельно,у другого тоже в зелёной коробке,пыльник был закреплён на шаровой, прозрачного цвета и какой то жёсткий,внутри лежала смазка горчичного цвета.
И какую шаровую мне взять посоветуйте первую или вторую? [:hello]
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Как-то не попадалось зелёных коробок у шаровых "Трек", только сине-жёлтые... На 15-й стр этой темы SVA описывал признаки поддельных и оригинальных Треков.

А ещё, тырнет говорит, что:
Самое главное отличие можно найти на корпусе. На все свои опоры "Трек" ставит два клейма. Одно представляет собой фирменный логотип, а другое подтверждает соответствие детали российским стандартам качества. В виде дополнительной защиты миассцы используют специальную наклейку-голограмму с тем же логотипом. Особое внимание следует уделить упаковке и информационному вкладышу. Настоящие трековские коробки изготовлены из мелованного картона, на вкладыш с иллюстрированной инструкцией по шаровых опор идет глянцевая бумага. Пираты на красивую упаковку не разоряются, вся она делается из обычного картона, а листовка напечатана на простой бумаге, на которой извести красочную инструкцию просто невозможно. Ещё одно отличие неспециалисту заметить не так просто. Дело в том, что миассцы наносят на корпус специальное черное полимерное покрытие, а не краску, как мошенники. Но когда через пару месяцев придется менять сломавшуюся фальшивку, заметите, что краска местами облупилась...
Исследуем коробочки

Подлинные упаковки шаровых опор «Трек» изготовлены из мелованного картона, а на вкладыш с иллюстрированной инструкцией идет глянцевая бумага. «Пираты» на красивую упаковку не разоряются, делают ее из обычного картона, а листовка напечатана на простой бумаге. Производители настоящих шаровых наносят на корпус специальное черное полимерное покрытие, в то время как мошенники применяют обычную краску. При покупке опоры проверьте также целостность пыльника, неподвижность шарового пальца и состояние резьбы на нем. При этом если шаровой палец изготовлен методом так называемой холодной высадки, деталь качественна, а если он точеный, вам предлагают откровенную подделку. Для верхней шаровой опоры характерным признаком «халтуры» может служить материал заливки: «кустари» заполняют опоры полиамидом вместо особого вида пенопласта, и срок службы такой детали составляет менее пяти тысяч км. Добротная нижняя шаровая опора должна выдерживать усилие вырыва не менее шести тонн и служить многие десятки тысяч километров. Для этого шаровой палец и корпус в зонах контакта с подшипником закаливают, а у подшипника упрочняют поверхностный слой. После покраски разглядеть все эти отличия невозможно, так что лучше всего покупать шаровые опоры в магазинах или отправляться на рынок вместе со знающим человеком.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

КРОКозябрКак-то не попадалось зелёных коробок у шаровых "Трек", только сине-жёлтые...

Попутал,в зелёной коробке был КЕДР.
[:D] Спасибо за информацию,но я так и не понял на счёт пыльника,он должен быть отдельно или уже вставлен на шаровую и закреплен?
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

виталик:
Спасибо за информацию,но я так и не понял на счёт пыльника,он должен быть отдельно или уже вставлен на шаровую и закреплен?
Раньше, лет семь назад, когда себе ставил, были отдельно, теперь вместе.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

виталик:
на счёт пыльника,он должен быть отдельно или уже вставлен на шаровую и закреплен?
Заезжал в магазин - унас простой "трек" с черно-резиновым пыльником, а "чемпион" с прозрачным силиконовым. Упаковка, вроде, похожа на оригинальную, подробнее не разглядывал.

ты на 15-й странице смотрел, что SVA писал?
В общем докладываю про подделку Трек Чемпион.
Подделка:
1. Палец с конусной выемкой на торце.
2. Палец покрашен в черный цвет. Краска царапается, как и метал под ней.
3. Пыльник не белый прозрачный а желтоватый капроновый.
4. На пыльнике каталожный номер 2101-.... Именно он меня и смутил.
5. На корпусе шаровой выбит логотип и знак росстандарта, но они крупнее чем на орегинале.
6. Под пыльником напечатан индивидуальный номер состоящий только из цыфр
7. Заложена более светлая смазка.
Орегинал.
1. Палец без выемки.
2. Палец не покрашен и не имеет следов дополнительной механической обработки, только следы ковки
3. Пыльник белый прозрачный селикон.
4. Каталожный номер на пыльнике записан как МТ01-......
5. На корпусе шаровой выбит логотип и знак росстандарта которые расположены на всех шаровых обсалютно одинаково и достаточно мелкие.
6. Под пыльником напечатан индивидуальный номер состоящий из букв, цифр и знака "-". Причем на попавшихся мне отличались только символы после этого знака.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 46
Авто: Нива21213 2006г

Всем большое спасибо!
Значит у нас на рынке нет оригиналов,все что я смотрел были подделки [:X] .Буду искать. [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.