Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шаровая опора - замена.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
495 сообщений на предыдущих страницах
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

На верхнем-длинный на перекрестье рычага,а боковые немного не достают до ленточного хомута шруса.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

На нижнем рычаге длинный болт- средний, боковые оба короткие. На верхнем длинные- средний и тот, что ближе к морде. Да и неправильно там сложно, имхо, поставить, если только действительно болты нестандарт.

У меня кстати тоже весьма небольшие зазоры там, но все ок- ничего не трет.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

Посмотрел каталог: на верхнем 2 болта М8х40,и один 2121-2904194 (он короче), а на нижнем наоборот-2 коротких и один длинный. Спасибо-разобрался.
rfan

Рег.: 22.08.2008
Тем / Сообщений: 2 / 35
Откуда: Питер
Возраст: 36
Авто: 21213

Поменял вчера одну сторону шаровых опор, провозился со снятием часа три наверно, приходилось орудовать топором и кувалдой, чтоб разъединить нижнюю шаровую.
Не охото менять и другую сторону, там все вроде как живое и еще пробегает, но можно ли так оставлять?
Alexandr

Рег.: 16.02.2006
Тем / Сообщений: 7 / 346
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, балтика, 2006г,

Много раз в теме говорилось, что на новой шаровой пыльник снимаем , смазку набиваем, палец крутим. Так вот. Купил шаровые Lemforder (Германия). Смотрим фото и видим, что пыльник намертво застопорен двумя кольцами на шаровой. Прикажете курочить шаровую, разгибать кольца, которые на место потом не встанут? Наверно все-таки немцы заложили уже нужную смазку на весь срок службы. Или нет?

Я не волшебник - я только учусь!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я бы не стал ничего вскрывать, но раскачал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KillDaBill

Рег.: 28.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213

Здравсвуйте уважаемые Нивоводы) Может и повторюсь тк всю тему читать не охото: какая шаровая подвегается большей нагрузки верхняя или нижняя? [:confised]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

KillDaBill
на ниве они обе стоят на сжатие, поэтому обе верхние классические.

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Alexandr
А эти и не надо вскрывать. Даже тот же мерзкий FinWhale, который выглядит точно так же, набит смазкой до краёв, она даже вылезает из-под пыльника при устаневке шаровой.
Раскачивать при установке надо, но импортные шаровые крутятся вообще без каких-либо усилий (был опыт использования FinWhale и HOLA - последние стоят до сих пор и очень неплохие, по крайней мере по сравнению с FinWhale).

Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Alexandr
По-моему такие пыльники зло. Был опыт эксплуатации: один порвался, второй болтаться стал. Короче шаровые через полгода выбросил, одна даже заскрипела. Я бы рисковать не стал - снял бы эти резиночки и поставил обычные пыльники, а заодно поролонные бублики в них засунул, пропитанные смазкой. Второй раз так делаю и очень доволен. Все пыльники целы и шаровые не жалуются.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Snowchaser
нормальные кстати пыльники.

KillDaBill

Рег.: 28.10.2008
Сообщений: 6
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21213

Vader
Вопрос не понят я знаю что на Ниве все шаровые верхние я спрашиваю есть ли разница в нагрузке те какая шаровая больше нагружена верхняя или нижняя???
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

менял пыльники на шаровых, на одной при отвинчивании нижней гайки проворачивался палец и никак не снималась, начал забивать её сверху, а она взялась и располовинилась [:oops] , палец забился нормально и всё отвинтилось, повертел в руках набил ШРУСовой смазки везде(другой не было под рукой) и обратно поставил - вот теперь думаю менять - не менять, вроде обе половинки 3-мя болтами стянуты и ничего критичного быть не должно, что может плохого случится, если её не менять ? шаровая нормальная, без люфтов - только половинки как-то сошлись практически без преднатяга.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Vasilij:
что может плохого случится, если её не менять ?
Если шаровая действительно еще нормальная - то ничего. Их раньше даже специально кололи для промывки-смазки, когда их в продаже не было [:)]
виталик

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 47
Авто: Нива21213 2006г

Сегодня решился поменять шаровые,выбить не удалось пришлось снимать полностью с кулаком и ступицей,при осмотре оказалось что верхние шаровые изношены палец ходит очень легко,а вот нижние оказались в норме,а я думал что нижние изнашиваются быстрей, решил раз уж снял поменяю все.Поставил БелМаг Нива Люкс,посмотрим скоко проходят,родные шаровые прошли 68000км.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Забыл,после замены шаровых рулём стало намного тяжелее крутить, это надолго?
Сибиряк

Рег.: 28.10.2008
Тем / Сообщений: 2 / 354
Откуда: Новосибирск
Возраст: 50
Авто: 21214 2003

XELA
Головка болта должна быть на нижней шаровой, со стороны привода, гайками торчать наружу, также и на верхней шаровой, болты вскавляюся в шаровую со стороны пыльника и прикручиваются гайками к рычагу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора - замена.