Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Трос спидометра, привод спидометра в раздатке

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Приветствую всех...
[:hello]
вопрос таков, кажный год с приходом холодов начинаю замечать, что скорость на спидометре как бы не растет, т.е. по тахометру пру на 5 передаче 3000 спидометр кажет между 80-90, по жпс кажет 93-95...
как тепло на улице - проблем нет
что может быть???
пластиковую шестерню вместе с новым тросом менял 2 недельки назад (лопнула силуминовая гайка)
может ведомую проворачивать в раздатке???
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Legio
Все спидометры завышают скорость авто (от Оки до Лексуса) - это аксиома, а когда занижают, это вопрос...

1. А колёса у тебя одни и те же?
Вот у меня на летней резине (185/75R16) спидометр=gps( до 100км/ч, далее появляется разница не в пользу КП, занижает), а на зимней (205/75R16) на 5-7км и более, занижает , причём чем больше скорость, тем больше разница...
2. Если колёса одинаковые, предположу, при снижении темп-ры, густеет смазка в механизме стрелки спидометра (там магнит вращается алюминиевом стакане) + увеличивается жёсткость возвратной пружины ...
П.С. У меня так было с КП 2115...
С установкой проблемы ушли - там есть корректировка... [:)]

"Кому и кобыла невеста" ©
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

alexlozzh
[:hello]
тут вопрос не в том, какие колеса и т.д.
а вопрос вот в чем, весной, летом, осенью 3000 оборотов это около 100 по спидометру, зимой между 80-90
вот про стрелку спидометра пасиб, надо в ту сторону покопать, примерно туда и думал
ведомую же в шестерне не может проворачивать??? ее же фик тисами плоскогубцами сорвешь
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Проворачивает обычно «квадрат» у троса, но симптомы на проворот чего-либо не похожи, либо стрелка дёргалась бы так, что не заметить было бы нельзя, либо вообще не поднималась. Я тоже в первую очередь подумал на собственно спидометр.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

katzyn
сегодня вскрою, просмотрю, промою...
mehan

Рег.: 10.01.2016
Сообщений: 2
Откуда: г. Северодонецк
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982 г.в

День добрый!
Переделываю РК для установки датчика скорости для перехода на инжектор, главные пары в редукторе 4,3 и пара шестеренок привода спидометра в РК соответсвенно под эти редуктора.
Если на привод спидометра будет шестеренка с 41 зубом , а на привод датчика скорости 39 работать будет или нужно ставить одинаковые ведомые шестеренки привода спидометра? просто ни где не могу найти шестеренку старого образца с 41 зубом.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А почему бы просто не ввернуть в родной привод «проходной» 6-импульсный датчик в него уже ввернуть трос? Это же намного проще.
mehan

Рег.: 10.01.2016
Сообщений: 2
Откуда: г. Северодонецк
Возраст: 37
Авто: 2121, 1982 г.в

Думал над такой идеей, но думаю не получиться. Трос спидометра будет упираться в поперечину опоры КПП, слишком крутой будет изгиб тросика, мне кажется датчик обломает в процессе эксплуатации.
09-2121-09-11-01.jpg
09-2121-09-11-01.jpg
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

А народ ставил как-то. Проходной датчик не очень длинный.

Я, к сожалению, никогда не интересовался, как там привод на два выхода сделан. То ли ведущая шестерня обе ведомых крутит, то ли она одну ведомую крутит, а та вторую.

Так-то ведущая и ведомая шестерни парами меняются. Если ведущая обе ведомых крутит, то, по идее, обе ведомых нужно ставить ей соответствующие. Если только одну, то вообще, кроме как под ГП 3,9 ничего не собрать, наверное.

Можно вообще комбинацию приборов электронную поставить и использовать только датчик, а трос просто выкинуть. Но это на любителя, родные приборы в 2121, конечно, совсем другие, это в 21213/21214 не очень большая проблема что-то поменять. На ВАЗе много лет трос не ставят и крышки опять идут на один выход.
S. Volk

Рег.: 29.04.2013
Сообщений: 16
Откуда: Челябинск->Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 21213 1998 г.в.

там одна ведущая одновременно обе ведомых шестеренки крутит...

крышка просто с 2 выходами.

совет: поверни крышку на 120 градусов, не помню только по часовой или против часовой, по месту разберешься, выходы сместятся так как надо...

Лом и кувалда — великие и всемогущие изобретения человечества, гениальные в своей простоте и универсальности.
Позывной "Крокодил" на 15 канале и городских АРК-каналах в Екб и Че
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3217
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

S. Volk:
поверни крышку на 120 градусов, не помню только по часовой или против часовой, по месту разберешься, выходы сместятся так как надо...
В любую можно.
На своей повернул, что б датчик повыше был.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
smotritel

Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: ваз-2121 1986г.

Народ, обломало 2й трос спидометра уже, и при осмотре выявил небольшой косяк в раздатке куда заходит сам тросик. Обломан кончик привода в редукторе который крутит тросик. Так вот, звонил в магазин там мне сказали что этих ведомых шестерен вместе с редуктором 3 вида [:?] типа сними и привези подберем. Если я сниму этот привод то там масло сразу погонит. Вопрос мужики: какой же мне привод покупать для моей раздатки 86го г. сколько зубьев на шестеренке будет? Зеленой стрелкой указал на рисунке.
Снимок.PNG
Снимок.PNG
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

smotritel
При 146%ой уверенности что рк родная и не вскрывалась, мосты, точнее гп, так же - ищем каталог на 2121 и выбираем. Но это сложный случай, и не совсем нивоводский.
Откручивай крышку, вынимай шестерню, смотри маркировку, считай зубья и в магазин, желательно с образцом. Может там будет одна из 4х (вроде) нужная тебе.
smotritel:
Если я сниму этот привод то там масло сразу погонит.
Я стеснюсь спросить - а ты хотел не снимая махнуть!? [:)]
Нижний край заливной пробки вроде чуть ниже нижнего края отверстия под подшипник промежуточного вала, ну капнет немного, да, можно морду подзадрать чуть, если ну уж совсем минимизировать потери хочется. Но это уже от скуки..
leshak

Имя: Алексей
Рег.: 07.02.2007
Тем / Сообщений: 7 / 565
Откуда: Москва, Алтуфьево
Возраст: 59
Авто: ШевиНива GLC 2018

Помогите советом!
Меняю гибкий вал (тросик в оплётке) спидометра.
Появились две проблемы
- нет маслоотражательной шайбы - критично ли её отсутствие?
- не могу впихнуть на место резиновую манжету, вал/тросик пропихивал в салон снизу, но запихнуть на место эту манжету - не хватает свободного места для рук. Кто менял трос в оплётке - как это делается?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

leshak
Что есть муфта?
Тросик менял, из резиновго помню только "колпачёк" в отверстие кузова, его поставил на место со стороны салона.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Трос спидометра, привод спидометра в раздатке