Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Трос спидометра, привод спидометра в раздатке

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 older posts on previous pages
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4843
From: Новосибирск
Age: 34
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/29/2015, 11:56 PM +03
Приветствую всех...
[:hello]
вопрос таков, кажный год с приходом холодов начинаю замечать, что скорость на спидометре как бы не растет, т.е. по тахометру пру на 5 передаче 3000 спидометр кажет между 80-90, по жпс кажет 93-95...
как тепло на улице - проблем нет
что может быть???
пластиковую шестерню вместе с новым тросом менял 2 недельки назад (лопнула силуминовая гайка)
может ведомую проворачивать в раздатке???
alexlozzh

Name: Александр
Reg.: 3/22/2012
Posts: 1068
From: г.Нижний Новгород
Age: 53
Car: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

11/30/2015, 3:46 PM +03
Legio
Все спидометры завышают скорость авто (от Оки до Лексуса) - это аксиома, а когда занижают, это вопрос...

1. А колёса у тебя одни и те же?
Вот у меня на летней резине (185/75R16) спидометр=gps( до 100км/ч, далее появляется разница не в пользу КП, занижает), а на зимней (205/75R16) на 5-7км и более, занижает , причём чем больше скорость, тем больше разница...
2. Если колёса одинаковые, предположу, при снижении темп-ры, густеет смазка в механизме стрелки спидометра (там магнит вращается алюминиевом стакане) + увеличивается жёсткость возвратной пружины ...
П.С. У меня так было с КП 2115...
С установкой проблемы ушли - там есть корректировка... [:)]

"Кому и кобыла невеста" ©
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4843
From: Новосибирск
Age: 34
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

11/30/2015, 8:21 PM +03
alexlozzh
[:hello]
тут вопрос не в том, какие колеса и т.д.
а вопрос вот в чем, весной, летом, осенью 3000 оборотов это около 100 по спидометру, зимой между 80-90
вот про стрелку спидометра пасиб, надо в ту сторону покопать, примерно туда и думал
ведомую же в шестерне не может проворачивать??? ее же фик тисами плоскогубцами сорвешь
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4662
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/1/2015, 4:48 AM +03
Проворачивает обычно «квадрат» у троса, но симптомы на проворот чего-либо не похожи, либо стрелка дёргалась бы так, что не заметить было бы нельзя, либо вообще не поднималась. Я тоже в первую очередь подумал на собственно спидометр.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 4843
From: Новосибирск
Age: 34
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

12/1/2015, 8:35 AM +03
katzyn
сегодня вскрою, просмотрю, промою...
mehan

Reg.: 1/10/2016
Posts: 2
From: Украина, Северодонецк
Age: 32
Car: 2121, 1982 г.в

1/10/2016, 12:42 AM +03
День добрый!
Переделываю РК для установки датчика скорости для перехода на инжектор, главные пары в редукторе 4,3 и пара шестеренок привода спидометра в РК соответсвенно под эти редуктора.
Если на привод спидометра будет шестеренка с 41 зубом , а на привод датчика скорости 39 работать будет или нужно ставить одинаковые ведомые шестеренки привода спидометра? просто ни где не могу найти шестеренку старого образца с 41 зубом.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4662
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

1/10/2016, 4:36 AM +03
А почему бы просто не ввернуть в родной привод «проходной» 6-импульсный датчик в него уже ввернуть трос? Это же намного проще.
mehan

Reg.: 1/10/2016
Posts: 2
From: Украина, Северодонецк
Age: 32
Car: 2121, 1982 г.в

1/11/2016, 11:09 PM +03
Думал над такой идеей, но думаю не получиться. Трос спидометра будет упираться в поперечину опоры КПП, слишком крутой будет изгиб тросика, мне кажется датчик обломает в процессе эксплуатации.
09-2121-09-11-01.jpg
09-2121-09-11-01.jpg
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4662
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

1/12/2016, 4:38 AM +03
А народ ставил как-то. Проходной датчик не очень длинный.

Я, к сожалению, никогда не интересовался, как там привод на два выхода сделан. То ли ведущая шестерня обе ведомых крутит, то ли она одну ведомую крутит, а та вторую.

Так-то ведущая и ведомая шестерни парами меняются. Если ведущая обе ведомых крутит, то, по идее, обе ведомых нужно ставить ей соответствующие. Если только одну, то вообще, кроме как под ГП 3,9 ничего не собрать, наверное.

Можно вообще комбинацию приборов электронную поставить и использовать только датчик, а трос просто выкинуть. Но это на любителя, родные приборы в 2121, конечно, совсем другие, это в 21213/21214 не очень большая проблема что-то поменять. На ВАЗе много лет трос не ставят и крышки опять идут на один выход.
S. Volk

Reg.: 4/29/2013
Posts: 16
From: Челябинск->Екатеринбург
Age: 37
Car: 21213 1998 г.в.

1/12/2016, 11:10 AM +03
там одна ведущая одновременно обе ведомых шестеренки крутит...

крышка просто с 2 выходами.

совет: поверни крышку на 120 градусов, не помню только по часовой или против часовой, по месту разберешься, выходы сместятся так как надо...

Лом и кувалда — великие и всемогущие изобретения человечества, гениальные в своей простоте и универсальности.
Позывной "Крокодил" на 15 канале и городских АРК-каналах в Екб и Че
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1608
From: Мск - Волгоград
Age: 47
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

1/12/2016, 12:53 PM +03
S. Volk:
поверни крышку на 120 градусов, не помню только по часовой или против часовой, по месту разберешься, выходы сместятся так как надо...
В любую можно.
На своей повернул, что б датчик повыше был.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
smotritel

Reg.: 5/2/2010
Posts: 375
From: Карелия
Age: 36
Car: ваз-2121 1986г.

2/6/2016, 5:49 PM +03
Народ, обломало 2й трос спидометра уже, и при осмотре выявил небольшой косяк в раздатке куда заходит сам тросик. Обломан кончик привода в редукторе который крутит тросик. Так вот, звонил в магазин там мне сказали что этих ведомых шестерен вместе с редуктором 3 вида [:?] типа сними и привези подберем. Если я сниму этот привод то там масло сразу погонит. Вопрос мужики: какой же мне привод покупать для моей раздатки 86го г. сколько зубьев на шестеренке будет? Зеленой стрелкой указал на рисунке.
Снимок.PNG
Снимок.PNG
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2258
From: Санкт-Петербург
Age: 40
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

2/6/2016, 8:34 PM +03
smotritel
При 146%ой уверенности что рк родная и не вскрывалась, мосты, точнее гп, так же - ищем каталог на 2121 и выбираем. Но это сложный случай, и не совсем нивоводский.
Откручивай крышку, вынимай шестерню, смотри маркировку, считай зубья и в магазин, желательно с образцом. Может там будет одна из 4х (вроде) нужная тебе.
smotritel:
Если я сниму этот привод то там масло сразу погонит.
Я стеснюсь спросить - а ты хотел не снимая махнуть!? [:)]
Нижний край заливной пробки вроде чуть ниже нижнего края отверстия под подшипник промежуточного вала, ну капнет немного, да, можно морду подзадрать чуть, если ну уж совсем минимизировать потери хочется. Но это уже от скуки..
leshak

Name: Алексей
Reg.: 2/7/2007
Topics / Posts: 7 / 440
From: Москва, Алтуфьево
Age: 54
Car: ШевиНива GLC 2018, Нива 21214i от 2003г., на Dunlop Grandtrek AT/2 4*4///Кама-515

7/5/2016, 7:53 AM +03
Помогите советом!
Меняю гибкий вал (тросик в оплётке) спидометра.
Появились две проблемы
- нет маслоотражательной шайбы - критично ли её отсутствие?
- не могу впихнуть на место резиновую манжету, вал/тросик пропихивал в салон снизу, но запихнуть на место эту манжету - не хватает свободного места для рук. Кто менял трос в оплётке - как это делается?

баянист пожизненно, без права на амнистию
-----------------------------------------------------
http://www.walks.ru
Sanek217

Reg.: 12/22/2008
Posts: 1713
From: 1
Car: 1

7/5/2016, 7:57 AM +03
leshak
Что есть муфта?
Тросик менял, из резиновго помню только "колпачёк" в отверстие кузова, его поставил на место со стороны салона.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Трос спидометра, привод спидометра в раздатке